КОРРЕКЦИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ

КЛАССЫ ПОВЫШЕННОГО

ВНИМАНИЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ

ПОДХОД

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ДОУЧЕННАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Рис. 17

Для работы в классе

Диагностическая методика Название: Моя интуиция. Форма, метод: Тест для учителя.

Цель: Диагностика учительского мышления, восприятия, по­нимания учеников.


Оборудование: Фотографии учеников, взятые из личных дел.

Реализация: Положите перед собой фотографии ваших будущих учеников. Постарайтесь определить, какими чер­тами характера наделен каждый ребенок. Кто из них бу­дет учиться хорошо, кто плохо? Почему вы сделали такой вывод?

Вариации: То же самое попытайтесь сделать на первом ро­дительском собрании. Ребенок каких родителей будет неуспе­вающим в вашем классе? Почему?

Обработка результатов: Развитие интуиции, педагогическо­го чутья. Запишите результаты своих наблюдений. Вернитесь к ним через год и сопоставьте свое предчувствие с действитель­ностью. Подкорректируйте себя.

Выводы: Накапливается информация для размышлений.


Признаки отставания сведены в перечень и представлены на рис. 18. Ребенок:

—затрудняется в воспроизведении услышанного,

—не может связно пересказать текст, выделить главные мысли,
оценить правильность ответа товарища,

—неправильно употребляет слова,

—не замечает ошибки других,

—не может применить правило для решения задачи, воспроизве­
сти действие по образцу,

—затрудняется в составлении целостного рассказа,

—не может выделить элементы целого,

—затрудняется, если спросить его о чем-нибудь «с конца» и т. д.