КОРРЕКЦИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ
КЛАССЫ ПОВЫШЕННОГО
ВНИМАНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ
ПОДХОД
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДОУЧЕННАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Рис. 17
Для работы в классе
Диагностическая методика Название: Моя интуиция. Форма, метод: Тест для учителя.
Цель: Диагностика учительского мышления, восприятия, понимания учеников.
Оборудование: Фотографии учеников, взятые из личных дел.
Реализация: Положите перед собой фотографии ваших будущих учеников. Постарайтесь определить, какими чертами характера наделен каждый ребенок. Кто из них будет учиться хорошо, кто плохо? Почему вы сделали такой вывод?
Вариации: То же самое попытайтесь сделать на первом родительском собрании. Ребенок каких родителей будет неуспевающим в вашем классе? Почему?
Обработка результатов: Развитие интуиции, педагогического чутья. Запишите результаты своих наблюдений. Вернитесь к ним через год и сопоставьте свое предчувствие с действительностью. Подкорректируйте себя.
Выводы: Накапливается информация для размышлений.
Признаки отставания сведены в перечень и представлены на рис. 18. Ребенок:
—затрудняется в воспроизведении услышанного,
—не может связно пересказать текст, выделить главные мысли,
оценить правильность ответа товарища,
—неправильно употребляет слова,
—не замечает ошибки других,
—не может применить правило для решения задачи, воспроизве
сти действие по образцу,
—затрудняется в составлении целостного рассказа,
—не может выделить элементы целого,
—затрудняется, если спросить его о чем-нибудь «с конца» и т. д.