Б.2. Использование круговой диаграммы
1. Линия Н0Т является не только линией электромагнитной мощности, но и линией моментов, так как М = РЭМ/Ω1, где Ω1 – синхронная угловая скорость ротора машины (W1 = 2pn1).
При пуске двигателя в ход, когда к обмотке статора подведено напряжение, но ротор еще не успел тронуться с места (s = 1), двигатель развивает начальный пусковой момент МП. Величина пускового момента определится отрезком КК1: МП = КК1·mм.
2. Максимальный момент ММ, развиваемый асинхронным двигателем, определяется наибольшим отрезком, параллельным линии напряжения и заключенным между окружностью токов и линией электромагнитной мощности. Для его определения проводят к окружности токов касательную, параллельную линии РЭМ = 0. Из точки L опускают вертикаль и отрезок Lm соответствует максимальному моменту: ММ = Lm·mм.
Точка L может быть также найдена как точка пересечения окружности токов и перпендикуляра к линии РЭМ = 0 , проведенного из центра О1.
3. Обозначим конкретный режим работы двигателя точкой D. Опустим из нее перпендикуляр на линию потребляемой машиной мощности Р1 = 0. Эта точка позволяет определить все параметры асинхронного двигателя для данного режима работы.
Момент, развиваемый двигателем, определяется отрезком Db в соответствующем масштабе моментов.
4. Если точка D соответствует номинальному режиму работы асинхронного двигателя, то кратность пускового момента kп, коэффициент перегрузочной способности kм и кратность пускового тока ki определяются как:
; ; .
5. В режиме двигателя мощностям соответствуют следующие отрезки: потребляемой мощности Р1 – отрезок Dd; электромагнитной мощности РЭМ – отрезок Db; полной механической мощности РМЕХ – отрезок Da; полезной мощности на валу двигателя Р2 – отрезок De.
6. Потери в асинхронном двигателе в конкретном режиме определяются следующими отрезками: потери идеального холостого хода Роо, т.е. потери в стали и потери в обмотке статора в режиме холостого хода, Роо = рст + рэл10 – отрезком dе; потери в меди статора в режиме данной нагрузки рэл1 – отрезком cd; потери в меди ротора при данной нагрузке рэл2 – отрезком bc; механические и добавочные потери рмх + рд – отрезком аb.
Потери идеального холостого хода, соответствующие отрезку de,могут быть также найдены по величине отрезка, опущенного из точки Н0 перпендикулярно на линию потребляемой мощности Р1 = 0. Аналогично потери реального холостого хода соответствуют в масштабе мощности длине отрезка, опущенного на линию потребляемой мощности Р1 = 0 из точки реального холостого хода Н.
В режиме генератора всем данным видам потерь машины соответствуют те же отрезки. Свое положение меняют только отрезки, соответствующие полезной Р2 и потребляемой Р1 мощностям.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)
Рис. В.1. Схема испытаний асинхронного двигателя
Рис. В.2. Схема испытания асинхронного генератора
ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННЫХ МАШИН
Методические указания к лабораторным работам по курсу
«Электрические машины»
Составители: Морозов Николай Александрович,
Лашманов Иван Михайлович
Редактор Н.Б. Михалева
Подписано в печать Формат 60х84 1/16.
Печать плоская. Усл. печ. л. 4,42. Тираж 250 экз. Заказ №
ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина»
153003, г. Иваново, ул. Рабфаковская, 34.
Отпечатано в