Методические рекомендации по изучению материала

Одна из проблем при анализе особенностей младенцев – недооценка роли взрослого в развитии ребенка. Младенец нуждается не только в удовлетворении биологических потребностей. Найти экспериментальные подтверждения факта влияния общения на развитие личности ребенка. Основное внимание обратить на тот факт, что новорожденный ребенок полностью зависит от взрослого. Как следует организовать общение, чтобы развитие было эффективным?

Не менее важной проблемой является выделение психологических критериев, определяющих нормативное тразвитие младенцев. Зачастую, главными признаками развития определяются особенности физического развития: держит голову, переворачивается и т.п. Однако в этом возрасте развиваются все психические функции ребенка.

При рассмотрении вопроса о раннем возрасте рассмотреть все возможные виды взаимодействия взрослого и ребенка, оказывающие влияние на развитие интеллектуальной и личностной сферы детей; какой характер взаимодействия будет обуславливать сложность протекания кризиса 3-х лет, а какой – смягчать протекание этого кризиса.