Вопросы к зачету

1. Ритмическая организация различных видов активности человека (двигательной, игровой, речевой, изобразительной, музыкальной).

2. Особенности ритмической способности детей с проблемами в развитии.

3. Объект, предмет, цель, задачи, основные категории коррекционной ритмики.

4. Двигательное нарушение в структуре аномального развития ребенка.

5. Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями.

6. Характеристика методов обучения и воспитания в коррекционной ритмике.

7. Характеристика средств коррекционной ритмики (виды упражнений).

8. Характеристика средств коррекционной ритмики (методика проведения упражнений).

9. Занятие – основная форма организации музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.

10. Цель и задачи коррекционной ритмики для детей с интеллектуальной недостаточностью.

11. Характеристика раздела «Коррекционная ритмика» в программах воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

12. Организация, построение, содержание, планирование занятий по коррекционной ритмике для детей с интеллектуальной недостаточностью.

13. Коррекционная направленность занятий по коррекционной ритмике для детей с интеллектуальной недостаточностью.

14. Цель и задачи фонетической ритмики.

15. Характеристика раздела «Фонетическая ритмика» в программах воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха.

16. Организация, построение, содержание, планирование занятий по фонетической ритмике.

17. Коррекционная направленность занятий по фонетической ритмике.

18. Цель и задачи лечебной ритмики.

19. Характеристика раздела «Лечебная ритмика» в программах воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха.

20. Организация, построение, содержание, планирование занятий по лечебной ритмике.

21. Коррекционная направленность занятий по лечебной ритмике.

22. Цель и задачи логопедической ритмики.

23. Средства коррекционной ритмики для детей с нарушением речи.

24. Логоритмические занятия в группе для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

25. Логоритмические занятия в группе для детей с общим недоразвитием речи (1 уровень).

26. Логоритмические занятия в группе для детей с общим недоразвитием речи (2 уровень).

27. Логоритмические занятия в группе для детей с общим недоразвитием речи (3 уровень).

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Руднева С, Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение. — М., 1972.

2. Власова Т.М., Пфафенрод А. Н. Фонетическая ритмика. — М., 1996.

3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — М., 1985.

4. Кох И. Основы сценического движения. — М., 1970.

5. Руднев А. Пантомима и ее возможности. — М., 1966.

6. Алферова Г.Н., Воронова И.Н., Зарин А. П., Полутина Т. И. Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе в специальных детских садах для детей с нарушениями интеллекта. — СПб., 1994.

7. Басов М. Я. Движение под музыку // Избранные психологические про­ведения. - М., 1975.

8. Играем и танцуем / Сост. С.И.Бекина, Э.В.Соболева. — М., 1984.

9. Носкова Л. П., Соколова Н.Д., Гаврилушкина О. П. Дошкольное воспи­тание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1993.

10. Озерецкий Н. И. Шкала исследования моторной одаренности по мето­ду профессора Н.И.Озерецкого. — М., 1938.

11. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. — М., 1980.

12. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушением слуха. - М., 1979.

13. Шершнева Е. Ф. Музыкально-двигательные занятия с коллективом заикающихся детей младшего возраста // Из опыта логопедической ра­боты. - М., 1955.

14. Яшунская Г. И. Музыкальное воспитание глухих дошкольников. — М., 1977.

Дополнительная литература

5. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: уч.пособие- М.: Академия, 2005.

6. Галкина В.Б. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов/ Дефектология.-1999.-№3.-С.37-42.

7. Дудьев В.П. Средства развития моторики рук у детей с нарушениями речи/ Дефектология.-1999.-№4.-С.50-54.

8. Микляева Н.В. Логопедическая ритмика - особенности логопедической ритмики. Адрес: http://www.medhors.ru/stutter/osoblogoritm.php

9. Бабушкина Р. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи.

10. Адрес: http://www.ukazka.ru/kniga378340.html

11. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М., 2000.

12. Барышникова, Т. Азбука хореографии. - М., - 2000.

13. Башарина, Н.М. Работаем по программе “Путешествие в прекрасное” /Н.М. Башарина //Начальная школа плюс До и После. - 2004. - №4.

14. Булатова, Е.А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. – Екатеринбург, 2001г. – 145 с.

15. Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

16. Иванченко, Г.В. Психология восприятия музыки. – М.: Смысл, 2001.

17. Картушина, М.Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников /М.Ю. Картушина //Управление ДОУ. - 2005. - №5. - С. 42-46.

18. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. – Учеб.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001.

19. Костина, Э.П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка /Э.П. Костина //Дошкольное воспитание. - 2006. - №11. - с. 37.

20. Костина, Э.П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста "Камертон". - М., 2004.

21. 11. Нестеренко, Т.В., Тарасова, К.В. Гармония: программа развития музыкальности у детей 7-го года жизни. М.: Центр Гармония, 2004.

22. Школяр, Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

23. http://pages.marsu.ru/iac/educat/dou7/ud.html «Использование вариативных программ и инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» // Сетевой

24. http://doshkolnik.ru/talk/300/1150680816.html // Сетевой

25. http://www.eduhmao.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOForPrintChannel&type=article&dbid=ARTICLE