Тема №4. Фонетическая ритмика для дошкольников с нарушением слуха (2/2 ч.)

Дидактические единицы:организация и содержание занятий по коррекционной ритмике; характеристика методов и приемов работы; особенности использования коррекционной ритмики в воспитании и обучении детей с проблемами в развитии.

Тема практического (семинарского) занятия №2: та же (2 ч.). Обсуждение вопросов.

Вопросы.

1. Цель и задачи фонетической ритмики.

2. Характеристика раздела «Фонетическая ритмика» в программах воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха.

3. Организация, построение, содержание, планирование занятий по фонетической ритмике.

4. Виды упражнений по фонетической ритмике.

Тема лабораторного занятия №3: Анализ занятия по коррекционной ритмике для дошкольников с нарушением слуха (2 ч.). Занятие с мультимедийным сопровождением.

Задание для самостоятельной работы (4ч.).

1. Изучите литературный источник: Е.З. Яхнина. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха. –М., 2003. На основе изученного материала составьте конспект занятия по фонетичесой ритмике для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

 

Список литературы

1. Руднева С., Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение. — М., 1972.

2. Власова Т.М., Пфафенрод А. Н. Фонетическая ритмика. — М., 1996.

3. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушением слуха. - М., 1979.

4. Яшунская Г. И. Музыкальное воспитание глухих дошкольников. — М., 1977.

5. http://doshkolnik.ru/talk/300/1150680816.html // Сетевой

6. http://www.eduhmao.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOForPrintChannel&type=article&dbid=ARTICLE