Маркетинг информационного проекта

Основной целью маркетинга информационного проекта является оценка его социальной протяженности. Для этого необходимо провести полный анализ информационной ситуации, задачей которого является выявление потенциала идеи проекта. Необходимо проведение стратегического и тактического анализа идеи. Стратегический анализ предполагает контекстную формулировку идеи проекта, созданной для конкретной целевой аудитории, с различных позиций – журналистики, социологии, философии, психологии и т.д. Тактический анализ представляет собой рассмотрение путей реализации идеи проекта – проектирования информационных поводов, выбор информационных каналов ее распространения и т.д.

Для того чтобы провести такого рода анализ идеи проекта, вам необходимо воспользоваться различными источниками. В работе данного типа может использоваться два вида источников – первоисточники и второисточники (собственно литература). В качестве первоисточников здесь выступают тексты массовой информации (коммуникации), опубликованные в тех или иных периодических изданиях, радио и телепрограммах, интернет-газетах и журналах, публицистической и художественной литературе, театрально-коммуникационные тексты и т.д.. Это также могут быть и тексты, принадлежащие перу одного автора или группы авторов – авторским коллективам, исторические документы, законодательные и иные нормативные акты и т.п. Специфику работы по данному направлению заключается в типологическом анализе информации, содержащейся в этих источниках. Это позволит выявить основную тенденцию освещения идеи проекта, что станет, в свою очередь, основой для дальнейшей проектной деятельности. Второисточниками являются исследования, проведенные по тому же поводу, что и ваше, либо сопряженные с ним.

Маркетинг информационного проекта – это комплекс исследовательских мероприятий, проводимых с целью выявления внутренних и внешних ресурсов реализации идеи в соответствии с требованиями и возможностями целевых групп. Его составляющими является изучение информационного поля проекта (рынка потребления идеи) – характеристика целевых групп, изучение конкурирующих идей, характеристика внешних ситуаций; планирование проекта – характеристика проектируемой идеи, характеристика коммуникаций с целевыми группами, цели проекта, задачи проекта, средства проекта; реализация проекта – выполнение разработанного плана.