Что можно услышать на лекции и как это сохранить в своей памяти?

Лекция знакомит Вас с основными концептуальными положениями, понятиями и категориями курса, на которые вы будете опираться при дальнейшей работе над модулями. Лекция – это не развлечение, это сложное действо, требующее от студента, как от слушателя, концентрации внимания и созидательной активности. Иными словами, слушание лекций, как и чтение, - это творческий процесс. Чтобы сделать его ярким и незабываемым, а главное – полезным – необходимо настроить себя на эти качества заранее. В большинстве случаев студент делает это самостоятельно, но может консультироваться с преподавателями (в том числе и с кураторами и тьюторами). Существует несколько видов самостоятельной работы студента:

а) составление конспектов лекций – выборочных, тезисных, программных или концептуальных:

- основу выборочных конспектов составляют положения, выделенные студентом, исходя из их значимости и новизны для автора конспекта;

- основу тезисных конспектов составляют суждения, истинность или ложность которых студент доказывает или опровергает;

- основу программных конспектов составляют программные положения, в которых содержатся суждения, предопределяющие решение того или иного вопроса;

- основу концептуальных конспектов представляют суждения студента, а также закономерности, выделенные в результате работы на лекции, которые принимаются за основу концепции развития СМИ;

б) участие в лекциях – дискуссия, диалог, проблемный диалог, самостоятельные вопросы;

в) контроль материала, предоставленного в течение лекционного времени для самостоятельного осмысления – конспектирование, тезисное фиксирование, устная проработка;

г) работа с литературой, распадающаяся на несколько самостоятельных и взаимодополняющих друг друга форм: работа в библиотеке; концептуальные книжные подборки – по типу цепной реакции, когда одна книга неминуемо влечет за собой знакомство с другой дополняющей или уточняющей некоторые положения и др. самостоятельные изыскания, наиболее соответствующие вашей форме мышления.

Особая форма занятий – виртуальная лекция, позволяющая объединить усилия многих ее участников для постижения истины. Она проводится через Интернет и предполагает одновременное участие всех слушателей курса. Для осуществления интернет-лекции в режиме реального времени потребуются специальные условия: наличие возможностей приема и трансляции информации. Такие лекции встречаются не часто и составляют не более 10% всего лекционного времени для данного курса. Для осуществления интернет-лекции в режиме «визуальных тезисов»[1] требуется наличие специальных устройств типа «электронных книг» - версия Amazon Kindle, имеющая экран большего размера, что позволяет удобно читать учебники и периодические издания.