Каждая презентация должна заканчиваться рекомендациями клиенту для дальнейших действий.

Кстати, часто именно этот этап называют заключением / завершением сделки, но я предпочитаю думать, что я не завершаю, а открываю сделку с клиентом.

Ведь с этого момента начинается, но не завершается наше с ним сотрудничество. О том, как рекомендовать клиенту действия, читайте далее...

Презентацию (предприятия или продукта) можно изобразить графически. Хочу обратить ваше внимание на то, что презентация состоит из трёх частей:

- Вступление,

- Ядро,

- Завершение,

Приведённая ниже схема презентации даёт пояснение каждой из частей.

Если при продаже вашего товара / услуги необходимо провести демонстрацию (тест-драйв, пробное включение и т.д.), то проводите её в части «ядро». Целью демонстрации является - продемонстрировать, то есть показать клиенту ваш продукт в действии. Не давайте воли своему языку, пусть продукт (или его образцы) говорят сами за себя.

Далее приводятся основные законы проведения презентации, нарушение которых может привести к потере заказа клиента.

Основные законы проведения презентации: