Открыть панель - в верхнем меню Window – Layers.
4. Нашли второй гриф? Как его перемещать?
Для этого использовать инструмент Move (Перемещение). При активном втором слое Layer 1 схватите и перемещайте гриф:
- В буфере обмена еще находится наш гриф, вставьте его оттуда. Добавился еще один слой и автоматически стал активным.
Сместим его относительно среднего так:
, а надо так - . Как делать?
6. Перемещение слоев. Просто работать с панелью слоев: подвести курсор мыши к Layer 2, нажав и удерживая ЛКМ (левую кнопку мыши) перетащить слой вниз списка, под слой Gutar:
Слои встали так:
А грифы – так -
Хорошо, но это не конечный результат. Сохранить работу.
7. Сведение слоев. Пока оно не выполнено, работа не закончена. А вдруг мы захотим что-то поменять? Необходимо сохранить предыдущий вариант работы. Для этого сохраняем работу под новым именем: Guitar_1-1.psd и продолжим работу уже в нем.
В этом новом файле сведем (объединим слои, сделав изображение «плоским») – в верхнем меню выберем Layer - Flatten Image (Слои- Плоское изображение). Слои совместятся в один.
Теория: Операция сведения слоев (Layer - Flatten Image (Слои- Плоское изображение)) означает, что те пикселы, которые размещаются поверх остальных, окажутся видимыми, но информация о тех, что находятся под ними, исчезнет. Таким образом, операция сведения слоев (сделать изображение плоским Flatten Image) раз и навсегда зафиксирует изображение в том виде, в котором была подана данная команда.
Обратите внимание -появился белый фон.
Но это еще не конечный вариант. Файл PSD нельзя использовать ни в одном пакете, кроме Фотошопа.
Преобразуем файл в формат TIF. Для этого Для этого в верхнем меню File • Save As… (Файл Сохранить Как…) – Формат файла TIFF
Данный формат предложит сжатие – мы пока не будем им пользоваться, оставим настройки без изменений.
Задание 2
Открыть файл Guitar.psd (снова). Отредактировать рисунок, сохранить в свой папке под именем Guitar_2.psd (такой вот веер).
Изучение инструмента Трансформация и использование зеркала.
Алгоритм выполнения работы:
- Для размещения веера нужно сделать холст пошире.
Внимание! Это надо помнить – для увеличения или уменьшения размера холста существует команда верхнего меню Image- Canvas Size…
Коротко об инструментарии Image- Canvas Size… (Изображение – Размер изображения):
Удобно то, что вы можете управлять процессом изменения размера холста –
уда вы поставите этот волшебный квадратик, оттуда и будет производиться увеличение границ холста Anchor (Прикрепить) - холст увеличивается в размерах от центральной его точки,
Например, перемещая его левый верхний угол (щелчком ЛКМ) увеличение границ будет производиться от этой точки – левого верхнего угла.
А разница такая (размер холста с 7*18 увеличен до 30*30):
Измените новый размер холста New Size (Новый размер), установив Height (высоту) 19 см, Width (ширину) 27 см, и Anchor (Прикрепить) - увеличение размера от нижней средней точки.
Выделите с помощью Lasso (Лассо) гриф гитары и вставьте его на холст 2 раза и проследите, чтобы создавались слои.
Работа предстоит кропотливая. Для удобства при работе со слоями можно увеличивать размеры иконок слоев. Для этого щелкните по иконке любого слоя ПКМ и в контекстном меню выберите пункт Medium Thumbnails (Средний эскиз)
Можно выставить Large Thumbnails (Большой эскиз), если результат вас мало удовлетворил. Грифы должны быть различимы. Например - .
2. Переименуйте слои с грифами – для этого также вызовите контекстное меню каждого слоя и выберите команду Layer Properties… (свойства слоя) . Назовите слои соответственно Layer 1 – Grif 1, Layer 2 – Grif 2 и т.д., вводя информацию в поле Name (имя)
.
4. Повернем Grif 1 под углом 30 градусов. Активизируйте этот слой. Выделите сам гриф с помощью лассо. Подайте команду трансформации выделения – Edit – Transform-Rotate (редактирование –трансформация-поворот). На панели свойств введем значение 30 , при этом гриф выполнит разворот
. Зафиксируем наклон, нажав клавишу Enter. Снимем выделение – Select – Deselect.
Переместите гриф с помощью инструмента Move и разместите слой Grif 1 под слоем Gitar. .
5. Создадим зеркально отраженный гриф. Затем ПКМ вызовите контекстное меню слоя (щелчок выполняется не по иконке слоя, но по свободному полю. Где расположено имя слоя) Grif 1 и создайте Дубликат слоя (его копию) –Duplicate Layer… . Программа спросит у вас имя копии слоя, вы можете согласиться с предложенным и нажать ок.
Вот что получится . Выделите гриф на слое-копии и подайте команду Edit-Transform- Flip Horisontal (Редактирование -Трансформация – Отразить Горизонтально). Снимите выделение и переместите гриф.
Немного теории.
Transform (Трансформация) - важная команда в программе. Отвечает за преобразование выделенных объектов.
Описание команды:
Команда представляет собой группу операций по работе
Перечень команд
Free Transfirm | свободная трансформация, можно увеличивать-уменьшать, вращать объект одновременно |
Transform | трансформация: |
Scale | Размер |
Rotate | Поворот |
Skew | Ассиметрия |
Distort | Исказить |
Perspective | Перспектива |
Warp | Деформация |
Flip Horizontal | Отразить Горизонтально |
FlipVertical | Отразить Вертикально |
Если вы не на слое background (фон), программа будет выделять все, что на данном слое – сама («умная»). Со слоя background (фон) – выделяйте элементы.
Пример:
Выделения нет, команда не активна. На рисунке слой всего один – background.
6. И аналогично, без подсказок, гриф на слое Grif 2 поверните на угол 60 градусов.
Кстати, можете не выделять гриф. Плюсом того, что вы работаете не на слое background (фон) является то, что программа сама пытается определить контур для трансформации. И всегда удачно.
Создайте копию этого слоя. Отразите гриф на копии по горизонтали (также, не выделяя, просто подав команду Edit-Transform- Flip Horisontal (Редактирование -Трансформация – Отразить Горизонтально) и разместите грифы как на рисунке:
Сохранить работу (Save).
Сохраните результат (Save As…) для итоговой обработки (для сведения слоев) под именем Gutar 2_2.psd.
7. Выполните сведение слоев.
Как обычно - в верхнем меню выберем Layer - Flatten Image (Слои- Плоское изображение). Слои совместятся в один слой – background (фон) .
Итоговое изображение сохраним в формате TIF. Для этого Для этого в верхнем меню File • Save As… (Файл Сохранить Как…) – Формат файла TIFF.
Вопросы для контроля (к защите работы):