Открыть панель - в верхнем меню Window – Layers.

 

4. Нашли второй гриф? Как его перемещать?

Для этого использовать инструмент Move (Перемещение). При активном втором слое Layer 1 схватите и перемещайте гриф:

  1. В буфере обмена еще находится наш гриф, вставьте его оттуда. Добавился еще один слой и автоматически стал активным.

Сместим его относительно среднего так:

, а надо так - . Как делать?

6. Перемещение слоев. Просто работать с панелью слоев: подвести курсор мыши к Layer 2, нажав и удерживая ЛКМ (левую кнопку мыши) перетащить слой вниз списка, под слой Gutar:

Слои встали так:

А грифы – так -

Хорошо, но это не конечный результат. Сохранить работу.

7. Сведение слоев. Пока оно не выполнено, работа не закончена. А вдруг мы захотим что-то поменять? Необходимо сохранить предыдущий вариант работы. Для этого сохраняем работу под новым именем: Guitar_1-1.psd и продолжим работу уже в нем.

В этом новом файле сведем (объединим слои, сделав изображение «плоским») – в верхнем меню выберем Layer - Flatten Image (Слои- Плоское изображение). Слои совместятся в один.

Теория: Операция сведения слоев (Layer - Flatten Image (Слои- Плоское изображение)) означает, что те пикселы, которые размещаются поверх остальных, окажутся видимыми, но информация о тех, что находятся под ними, исчезнет. Таким образом, операция сведения слоев (сделать изображение плоским Flatten Image) раз и навсегда зафиксирует изображение в том виде, в котором была подана данная команда.

Обратите внимание -появился белый фон.

Но это еще не конечный вариант. Файл PSD нельзя использовать ни в одном пакете, кроме Фотошопа.

Преобразуем файл в формат TIF. Для этого Для этого в верхнем меню File • Save As… (Файл Сохранить Как…) – Формат файла TIFF

Данный формат предложит сжатие – мы пока не будем им пользоваться, оставим настройки без изменений.


 

Задание 2

Открыть файл Guitar.psd (снова). Отредактировать рисунок, сохранить в свой папке под именем Guitar_2.psd (такой вот веер).

Изучение инструмента Трансформация и использование зеркала.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Для размещения веера нужно сделать холст пошире.

Внимание! Это надо помнить – для увеличения или уменьшения размера холста существует команда верхнего меню Image- Canvas Size…

 

Коротко об инструментарии Image- Canvas Size… (Изображение – Размер изображения):

Удобно то, что вы можете управлять процессом изменения размера холста –

уда вы поставите этот волшебный квадратик, оттуда и будет производиться увеличение границ холста Anchor (Прикрепить) - холст увеличивается в размерах от центральной его точки,

Например, перемещая его левый верхний угол (щелчком ЛКМ) увеличение границ будет производиться от этой точки – левого верхнего угла.

А разница такая (размер холста с 7*18 увеличен до 30*30):

Измените новый размер холста New Size (Новый размер), установив Height (высоту) 19 см, Width (ширину) 27 см, и Anchor (Прикрепить) - увеличение размера от нижней средней точки.

Выделите с помощью Lasso (Лассо) гриф гитары и вставьте его на холст 2 раза и проследите, чтобы создавались слои.

Работа предстоит кропотливая. Для удобства при работе со слоями можно увеличивать размеры иконок слоев. Для этого щелкните по иконке любого слоя ПКМ и в контекстном меню выберите пункт Medium Thumbnails (Средний эскиз)

Можно выставить Large Thumbnails (Большой эскиз), если результат вас мало удовлетворил. Грифы должны быть различимы. Например - .

2. Переименуйте слои с грифами – для этого также вызовите контекстное меню каждого слоя и выберите команду Layer Properties… (свойства слоя) . Назовите слои соответственно Layer 1 – Grif 1, Layer 2 – Grif 2 и т.д., вводя информацию в поле Name (имя)

.

4. Повернем Grif 1 под углом 30 градусов. Активизируйте этот слой. Выделите сам гриф с помощью лассо. Подайте команду трансформации выделения – Edit – Transform-Rotate (редактирование –трансформация-поворот). На панели свойств введем значение 30 , при этом гриф выполнит разворот

. Зафиксируем наклон, нажав клавишу Enter. Снимем выделение – Select – Deselect.

Переместите гриф с помощью инструмента Move и разместите слой Grif 1 под слоем Gitar. .

5. Создадим зеркально отраженный гриф. Затем ПКМ вызовите контекстное меню слоя (щелчок выполняется не по иконке слоя, но по свободному полю. Где расположено имя слоя) Grif 1 и создайте Дубликат слоя (его копию) –Duplicate Layer… . Программа спросит у вас имя копии слоя, вы можете согласиться с предложенным и нажать ок.

Вот что получится . Выделите гриф на слое-копии и подайте команду Edit-Transform- Flip Horisontal (Редактирование -Трансформация – Отразить Горизонтально). Снимите выделение и переместите гриф.

 

Немного теории.

Transform (Трансформация) - важная команда в программе. Отвечает за преобразование выделенных объектов.

Описание команды:

Команда представляет собой группу операций по работе

 

Перечень команд

Free Transfirm свободная трансформация, можно увеличивать-уменьшать, вращать объект одновременно
Transform трансформация:
Scale Размер
Rotate Поворот
Skew Ассиметрия
Distort Исказить
Perspective Перспектива
Warp Деформация
Flip Horizontal Отразить Горизонтально
FlipVertical Отразить Вертикально

 

Если вы не на слое background (фон), программа будет выделять все, что на данном слое – сама («умная»). Со слоя background (фон) – выделяйте элементы.

Пример:

Выделения нет, команда не активна. На рисунке слой всего один – background.

 

6. И аналогично, без подсказок, гриф на слое Grif 2 поверните на угол 60 градусов.

Кстати, можете не выделять гриф. Плюсом того, что вы работаете не на слое background (фон) является то, что программа сама пытается определить контур для трансформации. И всегда удачно.

Создайте копию этого слоя. Отразите гриф на копии по горизонтали (также, не выделяя, просто подав команду Edit-Transform- Flip Horisontal (Редактирование -Трансформация – Отразить Горизонтально) и разместите грифы как на рисунке:

 

Сохранить работу (Save).

Сохраните результат (Save As…) для итоговой обработки (для сведения слоев) под именем Gutar 2_2.psd.

7. Выполните сведение слоев.

Как обычно - в верхнем меню выберем Layer - Flatten Image (Слои- Плоское изображение). Слои совместятся в один слой – background (фон) .

 

Итоговое изображение сохраним в формате TIF. Для этого Для этого в верхнем меню File • Save As… (Файл Сохранить Как…) – Формат файла TIFF.

 

Вопросы для контроля (к защите работы):