Схема-характеристика класса

С такой же периодичностью учитель обращается к родителям за информацией о характере адаптации детей к школе. Вполне уместно в этом случае воспользоваться методом анкетирования. Текст примерной анкеты для родителей, а также схема учета ре­зультатов анкетирования представлены ниже.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Уважаемый родитель! Просим вас ответить на перечисленные вопро­сы. Среди данных вариантов ответов подчеркните тот, который вам ка­жется более подходящим к вашему ребенку.

Фамилия, имя ребенка_________________________________________

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

Неохотно; без особой охоты; охотно; с радостью; ответить затрудня­юсь.

1. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?

Пока нет; не совсем; в основном да; безусловно да; ответить затрудня­юсь.

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

Нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да; ответить затрудняюсь.

4. Вполне ли сформировалось у него чувство ответственности по от­ношению к учебным занятиям?

Пока нет; не вполне; в основном да; безусловно да; ответить затрудняюсь.

5. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

Пока нет; делится иногда; делится всегда; довольно часто.

6. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

Преобладают в основном отрицательные эмоциональные впечатления; впечатления разные, но отрицательных больше; положительных и отрица­тельных примерно поровну; в основном впечатления положительные.

7. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполне­ние домашних заданий? Укажите конкретно_________________________

8. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

Помощь нужна всегда; помогаем довольно часто; помогаем иногда; в по­мощи не нуждается; ответить затрудняюсь.

9. Как преодолевает трудности в работе?

Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности старается преодолеть сам, но может отступить; настойчив в преодолении трудностей; ответить затрудняюсь.

10. Способен ли сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? Сам этого сделать не может; иногда может; может, если побуждать к этому; как правило, может; ответить затрудняюсь.

I1. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

Довольно часто; бывает, но редко; такого практически не бывает; отве­тить затрудняюсь.

12. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряже­ния?

Нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да.

Ответы родителей на вопросы следует перевести в цифровую форму: от первого к четвертому соответственно обозначать их циф­рами от 4 до 1. Насторожить учителя должны дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4 баллов.