Общая характеристика стратегий маркетинга

Различные уровни управления предприятием представлены на рисунке 4.3.

 

Рис. 4.3. Уровни управления предприятием

 

Система маркетинговых стратегий для различных уровней управления представлена в таблице 4.7.

 

Таблица 4.7. Система маркетинговых стратегий предприятия

Уровень управления Группа стратегий Эффективность
Корпоративные стратегии: Портфельные стратегии Направлены на эффективные решения вопросов управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер
Стратегии роста Позволяют определить, как развиваться предприятию дальше, достаточно ли для этого собственных ресурсов или необходимы дополнительные инвестиции и диверсификация деятельности
Конкурентные стратегии Позволяют определить, как достичь конкурентных преимуществ на рынке при акценте на большем привлечении потребителей и какую политику предприятию выбрать по отношению к конкурентам
Функциональные стратегии: Стратегии сегментации рынка Позволяет осуществить выбор участников рынка, сегментированных по различным признакам
Стратегия позиционирования Позволяет выявить привлекательное положения товара на сегменте относительно товаров конкурентов в глазах потенциальных потребителей
Стратегия комплекса маркетинга Позволяет сформировать комплекс маркетинг-mix, обеспечивающий предприятию рост продаж, достижение определенной доли рынка
Инструментальные стратегии: Продуктовые стратегии Позволяют определить соответствие ассортимента и качества товаров предприятия ожиданиям потребителей
Ценовые стратегии Позволяют довести информацию о ценности товара до потребителей
Стратегии распределения Обеспечивают организацию доступности товаров предприятия «в нужное место и в нужное время» для потребителей
Стратегия продвижения Обеспечивает доведение информации о полезных свойствах всех элементов комплекса маркетинга до потребителей