Эталон ответа на задачу № 19
1. Оценка физического развития по центральным рядам:
Рост 167 см – 5-ый коридор
Масса тела 52 кг – 4-ый коридор
Окружность груди 96 см – 5-ый коридор,
Сумма = 5 + 4+ 5 = 14
Разность = 5 – 4 = 1
Заключение: мезосоматический тип (физическое развитие среднее), развитие гармоничное.
2. Школьный этап скрининг-программы
1. Анкетный тест
2. Оценка физического развития – проведение антропометрических измерений с последующей оценкой полученных данных.
3. Измерение АД – для раннего выявления гипертонических и гипотонических состояний.
4. Комбинированный визуально-инструментальный скрининг-тест для выявления нарушений опорно-двигательного аппарата:
· визуальное выявление нарушений осанки:
· визуальное выявление сколиоза;
· плантография – получение отпечатка стоп и его оценка.
5. Определение остроты зрения.
6. Исследование бинокулярного зрения( косоглазия)
7. Исследование слуха с помощью шепотной речи.
8. Проведение лабораторных скрининг-тестов:
ü определение белка в моче,
ü определение сахара в моче.
3. Беседа: «Профилактика аддиктивного поведения в подростковом возрасте»
1. В семье, кроме чисто бытовых и материальных ценностей должны существовать иные смыслы: к примеру религия, спорт, музыка, коллекционирование, , живопись.
2. Семья должна нести ответственность за ребенка- во имя гармоничного развития ребенка поддерживать нормальные взаимоотношения в семье, так как дети часто после развода, испытав большой стресс, отчаяния ищут утешения у друзей и в наркотиках. Последствия развода сильнее сказываются на мальчиках: они становятся неупрвляемыми, агрессивными , теряют самоконтроль, но одновременно проявляют несамостоятельность и тревожность. Наиболее остро переживают изменения в составе семьи дети от 9 до 13 лет.
3. Дому нужны праздники. Кроме родителей , ребенку нужны люди, которые приходят в гости, любят его , разговаривают с ним. У обоих родителей должно хватать времени на ласку и общение, а не только на крики и наказания.
4. С самого раннего возраста ребенок должен приучаться сам отвечать за свои поступки. Это не только наказание, но и поощрение. С самого раннего возраста у него должны быть обязанности: необременительные и соответствующие его возрасту.
5. Для нормального развития мозга ребенку необходимы новые яркие и острые впечатления: катания на санках, лыжах, поездки на природу, походы в театр. Лучше, если они будут для ребенка приятным сюрпризом, неожиданностью. Тогда ребенок сможет правильно развить свою потребность в новизне и "рискованном" поведении.
6. Ребенок должен получать удовольствие, управляя собственным телом- это физическая активность. Лучше, если маленький ребенок начинает занятия спортом вместе с одним или обоими родителями. Ребенок должен двигаться столько, сколько он хочет- танцы, спорт.
Все вышеперечисленные моменты фактически имеют одну внутреннюю задачу- они обучают ребенка получать удовольствие от интеллектуальных, эмоциональных новых впечатлений и от искусства управлять собственным телом и чувствовать его. В 9-10 лет вы должны рассказать ребенку о наркотиках и о вреде, который они приносят.
Надо рассказать откуда они взялись, какой эффект имеют и зачем люди их употребляют. А во второй части беседы вы должны рассказать о зависимости, её последствиях и ранней смерти от наркотиков.