Тест «Два домика» на выявление характера отношений со сверстниками

Стимулъный материал. Лист бумаги, на котором нарисованы два небольших стандартных домика. Один из них, что побольше, -красного цвета, а другой - черного. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашами.

Инструкция. Ребенку предлагают: «Посмотри на эти доми­ки. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь приглашать к себе всех, кого хочешь. Подумай, кого

из ребят своей группы ты бы пригласил к себе, а кого поселил бы в чер­ный домик».

 

 

 

 

 

         
         
    I  
     

Проведение теста. В процессе рисования детям рассказывают, что в од­ном, красном, домике много разных игрушек, книжек, а в другом, в чер­ном, игрушек практиче­ски нет. После инструк­ции взрослый записывает тех детей, которых ребенок берет к себе в красный дом, и тех кого он хочет поселить в черный. После окончания беседы можно спросить у детей, не хотят ли они кого-то поменять местами, не забыли ли они кого-нибудь.

Анализ результатов. Интерпретация результатов этого теста достаточно проста: симпатии и антипатии ребенка прямо свя­заны с размещением сверстников в красном и черном домиках. Особое внимание следует обратить на тех детей, которые ос­новную массу сверстников отправляют в черный дом, остава­ясь в одиночестве или окружая себя взрослыми. Как правило, это или очень закрытые, необщительные дети, либо дети кон­фликтные, успевшие поссориться почти со всеми. Этих детей особенно рекомендуется протестировать методом «Маски», для того чтобы определить степень их удовлетворенности сво­им положением в группе и выявить наличие стремления к до­минированию, которое обычно присуще именно конфликтным детям.