Практико-ориентированные задания психологического блока

Определите, в каких из перечисленных примеров речь идет о непосредственной (оперативной, мгновенной, сенсорной), кратковременной или долговременной памяти.

· При печатании на пишущей машинке, как только буква напечатана, человек тут же забывает ее, чтобы перейти к следующей.

· Старушка всю жизнь помнит о своей первой любви.

· Человек, набирающий малознакомый номер в телефоне-автомате и держащий в руках сумку, букет и торт, не имеет возможности держать перед глазами записную книжку, и ему приходится мысленно повторять номер, пока набирает его. Если его прервать в момент, пока он дозванивается, номер исчезнет из памяти.

· Пожилой актрисе, работающей над мемуарами, кажется, что свои гимназические годы она помнит лучше, чем военные и перестроечные.

· Авиадиспетчер на несколько минут сосредоточивает внимание на изображении движущейся точки на экране, а после посадки самолета тут же забывает о ней, переключая внимание на следующую.

· Писатель, работающий над историческим романом, помнит огромное число архивных данных, хотя далеко не все они войдут в повествование.

· Ожидая на остановке автобус № 664, человек помнит номера других, прошедших до «своего», автобусов (№ 47, 57, 119, 117 и т.д.), но, дождавшись, тут же выбрасывает их из памяти.

· Люди, окончившие школу даже 40-50 лет назад, сохраняют в памяти имя первой учительницы.

· Студент перед экзаменом помнит огромное количество цифр, дат, фактов, которые «улетучиваются» из головы, как только экзамен сдан.

· Дошкольник, вспомнив летом о новогодних подарках, рисует Деда Мороза «по памяти».

· На конференции с человеком пытается поболтать неинтересный ему собеседник. Высматривая в толпе знакомые лица, человек что-то отвечает на вопросы, как-то реагирует на реплики навязчивого собеседника, но, наконец, избавившись от него, совершенно не помнит, о чем был разговор.

· Малыш, проведший все лето в деревне у бабушки, может не узнать ее, когда зимой она приедет в город.