Характеристика форм и методов проведения
1.Организационный момент.
Его назначение: настроить детей на предстоящую деятельность, познакомить их с целью проведения классного часа.
Метод – рассказ учителя.
2.Актуализация темы классного часа.
Назначение: формирование мотивации учащихся. Форма проведения – коллективно-индивидуальная.
Метод – «Конверт дружеских вопросов» (методика Н.Е. Щурковой).
Примеры вопросов:
а) Что такое здоровье?
б) Как здоровье влияет на жизнь человека?
в) Что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ)?
3.Проведение конкурсов.
Форма индивидуально-групповая.
Метод – командные соревнования.
Условия проведения – команда, правильно ответившая на вопрос, награждается жетоном.
а) конкурс вопросов о здоровом образе жизни.
Примеры: Назовите принципы правильного питания.
б) Каждая команда получает карточки, на которых записаны характеристики важных терминов, связанных со ЗОЖ. Задача участников- назвать этот термин.
Например, его признаки: своевременный приём пищи, полноценный отдых, труд, учёба, прогулки на свежем воздухе. (ответ - режим).
в) Дополните заповеди ЗОЖ (до 7-10 пунктов)
1. Больше двигайтесь.
2. Не объедайтесь.
3. Не гневайтесь понапрасну! …
4.Подведение итогов. Команды подсчитывают свои баллы объявляются победители.
5.Рефлексия.
Форма проведения – индивидуальная.
Метод – личностная рефлексия.
Участники по кругу отвечают на вопросы.
Пример: Можно ли твой образ жизни назвать здоровым. Ответ обоснуйте.
Заканчивается классный час заключительным словом учителя.
Задание . Спроектируйте формы воспитательной работы для учащихся 7-8 классов, если уровень развития их классного коллектива соответствует 2 стадии (по Н. Лутошкину).
Вторая стадия развития коллектива по А.Н. Лутошкину называется «Мягкая глина». В группе находящейся на этой ступени развития заметны первые усилия по сплочению коллектива, скрепляющим звеном здесь дисциплина и требования старших. Существуют замкнутые приятельские группировки.
Классный руководитель на этом этапе предъявляет требования, объявляет нормы коллективной жизни.
Цель этапа: обеспечить организационное единство класса. Роль классного руководителя на этом этапе – лучший слушатель, организатор в Совете дела.
Воспитательная работа направлена на решение следующих задач:
· продолжить работу по знакомству детей друг с другом,
· организовать совместную деятельность в детском и родительском коллективах по разработке и определению общих целей, задач, принципов(законов) жизни, режима и перспектив деятельности;
· учить каждого учащегося логике коллективной творческой деятельности, проводя через работу в Совете дела;
· формировать навыки «хорошего слушания».
Формы воспитательной работы на этапе «Мягкая глина».
Классное собрание «расскажи мне о себе», вечер знакомства и «огонек», классный час «Умеешь ли ты слушать», КТД Эстафета любимых увлечений, школа творческих дел (ШТД – экспресс), тренинг организаторских умений.