Характеристика форм и методов проведения

1.Организационный момент.

Его назначение: настроить детей на предстоящую деятельность, познакомить их с целью проведения классного часа.

Метод – рассказ учителя.

 

2.Актуализация темы классного часа.

Назначение: формирование мотивации учащихся. Форма проведения – коллективно-индивидуальная.

Метод – «Конверт дружеских вопросов» (методика Н.Е. Щурковой).

Примеры вопросов:

а) Что такое здоровье?

б) Как здоровье влияет на жизнь человека?

в) Что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ)?

 

3.Проведение конкурсов.

Форма индивидуально-групповая.

Метод – командные соревнования.

Условия проведения – команда, правильно ответившая на вопрос, награждается жетоном.

а) конкурс вопросов о здоровом образе жизни.

Примеры: Назовите принципы правильного питания.

б) Каждая команда получает карточки, на которых записаны характеристики важных терминов, связанных со ЗОЖ. Задача участников- назвать этот термин.

Например, его признаки: своевременный приём пищи, полноценный отдых, труд, учёба, прогулки на свежем воздухе. (ответ - режим).

в) Дополните заповеди ЗОЖ (до 7-10 пунктов)

1. Больше двигайтесь.

2. Не объедайтесь.

3. Не гневайтесь понапрасну! …

 

4.Подведение итогов. Команды подсчитывают свои баллы объявляются победители.

5.Рефлексия.

Форма проведения – индивидуальная.

Метод – личностная рефлексия.

Участники по кругу отвечают на вопросы.

Пример: Можно ли твой образ жизни назвать здоровым. Ответ обоснуйте.

Заканчивается классный час заключительным словом учителя.

 

Задание . Спроектируйте формы воспитательной работы для учащихся 7-8 классов, если уровень развития их классного коллектива соответствует 2 стадии (по Н. Лутошкину).

Вторая стадия развития коллектива по А.Н. Лутошкину называется «Мягкая глина». В группе находящейся на этой ступени развития заметны первые усилия по сплочению коллектива, скрепляющим звеном здесь дисциплина и требования старших. Существуют замкнутые приятельские группировки.

Классный руководитель на этом этапе предъявляет требования, объявляет нормы коллективной жизни.

Цель этапа: обеспечить организационное единство класса. Роль классного руководителя на этом этапе – лучший слушатель, организатор в Совете дела.

Воспитательная работа направлена на решение следующих задач:

· продолжить работу по знакомству детей друг с другом,

· организовать совместную деятельность в детском и родительском коллективах по разработке и определению общих целей, задач, принципов(законов) жизни, режима и перспектив деятельности;

· учить каждого учащегося логике коллективной творческой деятельности, проводя через работу в Совете дела;

· формировать навыки «хорошего слушания».

Формы воспитательной работы на этапе «Мягкая глина».

Классное собрание «расскажи мне о себе», вечер знакомства и «огонек», классный час «Умеешь ли ты слушать», КТД Эстафета любимых увлечений, школа творческих дел (ШТД – экспресс), тренинг организаторских умений.