Имитация диалога оживляет речь, стимулирует внимание слушателей, позволяет разъяснить сложные моменты.
Самые распространенные композиционные недочеты выступления:
1. Выступление слишком затянуто.
2. Изложение не подчинено главной идее.
3. Непоследовательно или неинтересно построено изложение.
4. Используется всего один — два приема изложения.
5. Несоразмерность материала выступления.
6. Нет логического заключения или, наоборот, выступающий никак не может остановится, обнадеживая слушателей словами «Заканчиваю свое выступление...»
Секреты успешного выступления
Как установить контакт с аудиторий
Чтобы почувствовать радость от общения с аудиторий и от самого себя, нужно не только иметь, что сказать,но и знать, как строить выступление.
Главное — желание общаться со слушателями и испытывать уверенность в том, что это получится.
Успех вашего выступления зависит от того, удастся ли сразу же найти подход к слушателям, установить с ними контакт.
1. Чтобы слушатели восприняли сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт.Доброжелательное, уважительное отношение вызывает, как правило, ответные чувства.
2. Важнейшее условие — это возникновение познавательного контакта,при котором складывается интеллектуальное взаимодействие, интерес к теме выступления.
3. Весь секрет успеха выступления — говорить со слушателями, а не при них.Задача выступающего внимательно следить за поведением слушателей: выражением их лиц, позами, репликами, сигналами обратной связи. Для того, чтобы вызвать интерес и к себе, и к теме выступления, надо постараться с первых минут завладеть аудиторий, ее вниманием.
Начало выступления
Обычно у выступающего есть возможность оказаться заранее в том месте, где ему предстоит выступать, оценить наполненность аудитории, расположение собравшихся и мысленно выбрать то место, где его будут видеть все и где он будет видеть всех. Прибытие заранее важно и для того, чтобы оценить состояние слушателей и решить, какой способ установления эмоционального контакта необходимо выбрать.
Важнейшая задача выступления — вызвать интерес у слушателей и овладеть вниманием аудитории, добиваясь при этом перерастания непроизвольного первичного внимания в сознательную сосредоточенность.