Гравированное изображение быка из грота Леванцо

Несколько пещер и убежищ обнаружены также на севере Сицилии, вблизи Палермо. Рисунки на стенах этих пещер имеют общие характеристики – натурализм, гибкие линии, сокращенный ракурс, перспективу и движения. Все это новые черты в изображении человека.

Ареал левантийского искусства расположен от Лериды на севере до Альмерии на юге. В настоящее время левантийское искусство исследовано более чем в 70 скальных навесах, где выявлено несколько групп изображений, иногда до 500 и более рисунков.

Анализ памятников позволяет выделить 4 типа изображений человека, предположительно соответствующих 4 последовательным периодам:

- натуралистические изображения с правильными пропорциями

- фигура, чрезмерно суженная в талии, голова круглая, верхняя часть тела образует треугольник, руки тонкие, ноги мощные и длинные

- голова изображается в профиль, торс суженный и укороченный, ноги неестественно больших размеров

- вся фигура и конечности изображаются единообразными тонкими линиями

В то же время, изображения животных в меньшей степени подвергаются стилизации.

Левантийские рисунки, как правило, монохромны, гравировки крайне редки. В основном использованы черная и разных оттенков красная краски, иногда белая. Рисунки в основном силуэтные, не имеют объемности. Композиции активные, динамичные – сцены погони и преследования зверя; воинские процессии, вооруженные конфликты или сцены интерпретируемые как казнь; изображения ритуальных танцев, сбора меда и др.

Своеобразная эстетика и спиритуальная сущность левантийского искусства, лежащая в основе композиции, связывает отдельные композиции в целостную картину. Композиционное единство вынуждало прибегать к искажению деталей. Можно говорить об эволюции изображений от натуралистических изображений к стилизованным и позже геометрическим фигурам, превращающимся в идеограммы.

Включение в композицию естественных форм скальных поверхностей, обычное в палеолитическое время, встречается и в левантийском искусстве. Можно сказать, что образ человека становится доминирующим в левантийском искусстве. Многие сюжеты, сохранившиеся на скалах, возможно, являются записью реальных событий или эпических преданий.