Режим дня ребенка в возрасте от 3 до 7 лет
Режим | Возраст | |||
3 – 4 | года | 5 – 7 | лет | |
Подъем, утренняя гимнастика, водные процедуры, | ||||
туалет | 7.30- | -8.00 | 7.00 – | 8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00- | -8.30 | 8.00 – | 8.30 |
Игры, посильный труд в быту | 8.30- | -9.00 | 8.30 – | 9.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.00- | -11.30 | 9.30 – | 11.30 |
Приход с прогулки, игры, занятия с родителями | 11.30- | -12.00 | 11.30 – | 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00- | -12.30 | 12.30 – | 13.00 |
Подготовка ко сну, сон | 12.30- | -15.00 | 13.30 – | 15.00 |
Подъем, подготовка к полднику, полдник | 15.30- | -16.00 | 15.30 – | 16.00 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 16.00- | -18.00 | 16.00 – | 18.30 |
Приход с прогулки, игры, занятия с родителями | 18.00- | -19.00 | 18.30 – | 19.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 19.00- | -19.30 | 19.00 – | 19.30 |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 19.30- | -20.30 | 19.30 – | 21.00 |
Ночной сон | 20.30- | -7.30 | 21.00- | 7.00 |
Примерный распорядок дня для детей разного возраста приведен в табл.
Не следует забывать, что беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье (подробно о питании детей),
одежду. Ребенок должен твердо знать, что режим не будет нарушен ни при каких обстоятельствах, и тогда не придется уговаривать малыша ложиться спать или есть.
Продолжительность ночного сна у детей в возрасте от 1 года до 4 лет – 10,5 – 11 ч, после 4 лет – 10 ч. Кроме ночного сна дети до полутора лет, а ослабленные – до двух лет спят 2 раза по 1,5 – 2 ч, а дети старше полутора лет – 1 раз 2 – 2,5 ч.
Утром, проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета
В режиме дня должна быть предусмотрена прогулка. В летнее время ребенку нужно как можно больше времени бывать на свежем воздухе; осенью и зимой – тоже по крайней мере несколько часов. В случае плохой погоды прогулки могут быть кратковременными, но частыми.
Во время прогулки одежда не должна стеснять движений ребенка и соответствовать погоде: в жару достаточно одних трусов и панамки, при более прохладной погоде – платьица, коротких штанишек, тенниски. Вообще надо стремиться, чтобы у ребенка как можно больше были открыты шея, руки, ноги – это один из способов закаливания.
Прогулка должна сопровождаться играми, чтобы ребенок не скучал. Дети любят, если их игра приобретает характер труда. Они с удовольствием подметают дорожки, копают грядки, поливают цветы, убирают снег и листья. Надо почаще предоставлять им эту возможность.
В зимнее время следует использовать санки, лыжи, коньки, летом – игры с песком, стройматериалами и различные подвижные игры с мячом, кеглями и др., но не на солнцепеке.
В жаркое время взрослые часто берут с собой детей на берег реки, озера; при этом их надо учить плавать, это нетрудно, так как дети в таком возрасте охотно барахтаются в воде и легко овладевают навыками плавания. Не следует, конечно, допускать, чтобы ребенок переохлаждался в воде и перегревался на солнце.
После активной прогулки у ребенка всегда хороший аппетит и глубокий сон.
Правильный распорядок дня, строгое соблюдение режима – залог правильного формирования нервной системы ребенка, выработки уравновешенности и трудолюбия.
Это дает возможность привить ребенку необходимые навыки, которые, закрепившись, остаются на всю жизнь и обеспечивают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.