Вопрос 25

1. Виды аукционов

по технологии проведения:

- гласный

- негласный (немой)

- аукцион с понижением цен

- заочный

2. Цели и задачи аукциона

Цель – получение максимальной прибыли, используя прямую конкуренцию покупателей, участвующих в торгах. Задачи соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при продаже товаров.

Порядок организации аукциона регулируется Положением об аукционе, которое утверждается решением общего собрания работников предприятия. Организует аукцион аукционный комитет, в его состав входят: председатель (директор аукциона), юрисконсульт; эксперт, коммерсант, аукционист, бухгалтер. Предаукционные услуги и работа по подготовке аукциона зависят от специфики товаров, продаваемых с аукциона.

Вначале следует провести анализ предложений, поступивших на аукцион от владельцев товаров. Форма предложения заранее доводится до владельцев и в нем указывается: наименование товаров; его краткое описание; характеристика потребительских свойств и качества; количество экземпляров; сведения о владельце. После анализа всех поступивших предложений владельцам высылают отказ или приглашение на аукцион.

Товары, продаваемые на аукционе, подлежат экспертной оценке с привлечение необходимых специалистов, которая завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях владелец (продавец) и работники аукционного комитета могут договариваться о резервной цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи фиксируются в аукционном соглашении (в 2-х экземплярах (один – владельцу, 2-й – аукциону), который подписывает владелец и члены аукционного комитета. Момент подписания аукционного соглашения считается фактом передачи товара владельцем на ответственное хранение аукциону до окончания торгов. Владельцу товаров, представленных на аукцион вручаются пригласительные билеты (бесплатные) на торги. На каждый, принятый на аукцион товар (на основании 2-го экземпляра аукционное соглашение) составляется коммерсантом информационная карта, которая подписывается директором и прикрепляется к товару.

Принятые от продавцов товары сортируются по лотам (стандартная партия или единица товара). Каждому лоту присваивается номер, под которым он будет продаваться с аукциона. Затем составляется аукционная ведомость, она содержит сводную информацию обо всех товарах, предлагаемых к продаже и является главным документом, которым руководствуется аукционист в процессе торгов. Одновременно выпускается каталог с указанием номеров лотов, фото товаров, их характеристики с приложением правил торгов. В каталоге также указывается: дата его проведения, место, время предаукционной выставки, время торгов, последний день платежа за купленный товар.

Важно вести активную рекламу аукциона, за 1,5-2 месяца до его начала. Дать рекламное объявление в прессе, по радио, телевидению; рекламные щиты и транспаранты в месте проведения аукциона. Потенциальным покупателям представляется возможность ознакомиться с товарами, представленными к продаже с аукциона. Для этого проводится выставка товаров, за 7-10 дней до аукциона. Заранее продаются входные билеты:

1 категории – дают право участвовать в торгах, они более дорогие.

2 категории – для зрителей.

Наиболее целесообразно проводить аукционы в выходные дни.

4. Группы товаров для аукционной продажи

- эксклюзивные модели одежды из льна, верхнего трикотажа, меховых, кожаные изделия. Эти изделия обладают индивидуальными особенностями и производятся в ограниченном количестве.

- конфискованные непродовольственные товары.