Вопрос 3
Виды коммерческой информации:
- экономическая,
- демографическая,
- финансовая,
- торговая,
- правовая,
- политическая.
Коммерческая информация это сведения о сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Она должна быть: достоверной, полной, своевременной, точной, непрерывной.
Источники коммерческой информации:
-внешние (специальные издания, справочники (бизнес, статистические) периодическая печать, каталоги, СМИ, инструктивные материалы министерств и ведомств, беседы с клиентами).
-внутренние (данные бухгалтерской и статистической отчетности; договора и спецификации к ним; бизнес-планы; опросы, наблюдения и др.).
Анализ информации о потребителях и мотивах покупки (численность обслуживаемого населения; половозрастной состав; социальный состав; уровень доходов, национальные и религиозные традиции, обычаи, типы покупателей и др.).
Позволяет избежать риска закупа неходовых товаров, составлять обоснованные заявки на товары, увеличить реализацию товаров, улучшать экономику и финансовые показатели и т.д.
Анализ информации о требованиях рынка к товарам (о конкурентоспособности товара (его цена, потребительские свойства), упаковке, рекламного оформления и т.д.) нужен для того, чтобы торговое предприятие закупило нужные товары и предоставило покупателям востребованные услуги.
К внешней информации относится законодательные акты РБ, инструктивные материалы министерств и ведомств; данные статистической отчетности (сведения о численности, составе населения, денежных доходах, нормах потребления и др.), сведения о поставщиках, посредниках, ассортименте выпускаемой и продаваемой ими продукции и т.д.).
К внутренней информации относится сведения о МТБ торгового предприятия; тип его специализации; о режиме работы; данные о товарообороте; доходах, прибыли; издержках обращения; сведения о поставщиках; клиентах; ассортименте, ценах, услугах.