Назначение, расположение и общее устройство силовой передачи БМП-2
Силовая передача служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам, а также для его изменения как по величине, так и по направлению (обеспечивает трогание с места, поворот, торможение машины и защиту двигателя от перегрузок при резком повышении сопротивления движению).
Силовая передача машины – механическая, со ступенчатым изменением передаточных чисел.
Силовая передача включает в себя:
систему смазки и гидроуправления,
главный фрикцион,
коробку передач,
два планетарных механизма поворота,
остановочные тормоза,
приводы управления,
две бортовые передачи.
Главный фрикцион и коробка передач помещены в общий картер, к которому с двух сторон через проставки крепятся планетарные механизмы поворота. Картер посредством шпилек и гаек жестко соединен с двигателем, образуя силовой блок.
Рис. 5.1. Силовая передача (разрез):
1 – барабан остановочного тормоза; 2 – тормоз солнечной шестерни механизма поворота; 3 – планетарный ряд механизма поворота; 4 – блокировочный фрикцион механизма поворота; 5 – шестерня III передачи; 6 – шестерня II передачи; 7 – шестерня заднего хода; 8 – шестерня I передачи; 9 – ведомая коническая шестерня; 10 – ведомый вал; 11 – шестерня IV передачи; 12 – шестерня V передачи; 13 – грузовой вал; 14 – соединительный вал; 15 – ведущий вал с солнечной шестерней бортовой передачи; 16 – сателлит; 17 – корпус бортовой передачи с эпициклической шестерней; 18 – ведомый вал с водилом; 19 – ведущее колесо; 20 – синхронизатор; 21 – коленчатый вал двигателя; 22 – главный фрикцион; 23 – механизм выключения главного фрикциона; 24 – вал привода масляного насоса; 25 – ведущий вал; 26 – промежуточная шестерня заднего хода