II. Основная часть

1. Знакомство с предлогами.

Логопед: Послушайте сказку о предлогах, и вы узнаете, почему они пишутся раздельно со словами.

В одной далекой стране, где жили слова, поселились маленькие слова - предлоги. Несмотря на свой маленький рост они оказались большими драчунами и задирами. Через некоторое время в стране не осталось ни одного слова, с которым бы не поссорились предлоги. Особенно доставалось словам, которые обозначали предметы. Слова-предметы обиделись на предлоги и, когда те пытались встать рядом с ними, отодвигались от предлогов так далеко, что между ними помещалось целое слово. Обычно слова, которые обозначали признаки или вопросные слова, пытались их помирить и вставали между по-
ссорившимися, но это ни к чему хорошему не приводило. Слова-предметы не желали прощать драчунов! Со временем предлогам ничего не оставалось, как построить свой собственный дом далеко от остальных слов. Ссора оказалась такой крепкой, что стала правилом: предлоги - это маленькие слова и пишутся с другими словами раздельно!

2.Знакомство с обозначением предлогов при помощи графической схемы.

Логопед: У всех слов есть свое обозначение на письме: слова-предметы выбрали для себя _______ , слова- действия , признакам досталась , и только у маленьких предлогов не было своего обозначения на письме. Дети про них забывали, часто писали слитно со словами и никак не хотели признавать. Тогда предлоги придумали свое обозначение: V. Мы постараемся его запомнить, и во всех предложениях будем обозначать их так.

3.Закрепление знания предлогов.

Логопед: Ответьте на вопросы и назовите в ответах слова с предлогами.

- Где хранятся продукты?

- Где можно хранить посуду?

- Где растут грибы?

- Откуда облетают листья?

- У кого детенышей зовут лисятами?

- На чем дети катаются с горки зимой?

4.Закрепление знания о приставках.

Логопед: Рассмотрите мои действия и запишите их (запись на доске).

Логопед производит различные действия с двумя стаканами воды: наливает воду, выливает, переливает, поливает цветы, обливает игрушки в тазике водой.

5. Соотнесение приставок с графическим обозначением.
Логопед: Найдите приставки, которые мы можем спутать с предлогами и обозначьте их.

6. Физминутка (задание 1. с. 45).

Логопед: Вставьте предлоги и прочитайте стихотворение.

 


Я _ утра _ лесу гуляю,

_ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю,
_ березку и _ мох,
_ лисичку и _ волка,
_ стрижа и _ ужа,
_ ежиху, _ которой
Было целых семь ежат.


7.Дифференииаиия предлогов и аналогичных приставок (задание 2, с. 45).

Логопед: Незнайка в школе знакомился с предлогами и приставками. Он совсем запутался. Не может выполнить задание. Давайте поможем Незнайке.

Раскройте скобки и объясните, где приставки, котор напишем слитно, а где предлоги, которые нужно писать со словами раздельно?

(на)рисовал (на)доске - ... (в)летел (в)окно - ...

(за)дел (за)пенёк - ... (по)бежал (по)дороге - ...

(у)знал (у)друга - ... (со)скочил (со)стола - ...

(от) магазина (от)ехал - ...

8.Индивидуальная работа по карточкам.

Логопед: Прочитайте предложения и найдите ошибки. Исправьте их и объясните свое решение.

Запись на карточках: Лисенок с бежал с горки. Ребята вернулись излеса домой. Коля вышел изшколы. Вкомнату в летел воробей. Кот скотенком сидят на крыше. Я у знал отдруга интересную новость.