II. Основная часть
1. Развитие логического мышления.
Логопед: Перед вами слоговица:
Раз, два, три, четыре, пять.
Потрудитесь ухитриться
Слоговицу разгадать.
Разгадайте слоговицу, где каждая цифра обозначает слог, который может встречаться и в других словах: 1 - кен, 2 - гу, 3 - ру, 4 - ба, 5 - нок.
1 - 2 - 3 - есть сумка, но не ходит в класс (кенгуру);
2-4 - на видном месте две у вас (губа);
4 - 1 - огромный красный поплавок (бакен);
3 - 4 - 5 - скользит - и стружка из-под ног (рубанок).
2. Запись слов из предыдущего задания и определение количества слогов.
3. Развитие умений слогового синтеза слов.
Логопед: Скажите, где в городе мы сможем увидеть кенгуру? (В зоопарке.) Туда мы и отправляемся! Только там случилось несчастье. Послушайте.
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз - два - три - четыре - пять,
Помоги гостей собрать!
Прочитайте слоги, записанные на карточках, и соберите слова.
Слоги: МОТ - БЕ - ГЕ, ДИЛ - КРО - КО, ПАН - ШИМ - ЗЕ, ВЕДЬ - МЕД, ФИН - ДЕЛЬ, ЛИН - ПАВ, ГАЙ – ПО - ПУ, НОГ - ОСЬ - МИ, ДЮК - ИН, РА - ЗЕБ, Я - ЗМЕ,
ЦА - Я - РИ - ЩЕ, ДЕЙ - КА - ИН, ПА - ЧЕ - ХА - РЕ, ЯЦ - ЗА.
4.Закрепление знания о частях зоопарка и его обитателях.
Логопед: Перед вами обитатели зоопарка и таблички с частями зоопарка: ЗВЕРИНЕЦ, ТЕРРАРИУМ, ОКЕАНАРИУМ, ПТИЧНИК.
Определите, кто из представленных обитателей будет жить в зверинце. Запишите названия животных, поделив слова на слоги.
Картинки: бегемот, шимпанзе, медведь, зебра, заяц.
Картинки выставляют под табличкой ЗВЕРИНЕЦ.
5.Работа со слоговыми схемами слов.
Логопед: Теперь нужно распределить птиц по клеткам, но сделать это правильно. У нас в наличии две клетки.
Найдите птиц и подумайте, по какому принципу заселим клетки? (В первую — птиц, в названии которых два слога, во вторую - с темя слогами.)
Картинки: павлин, попугай, индюк, индейка.
6.Развитие слухового внимания и слогового анализа на уровне слова.
Логопед: Теперь нам предстоит заселить самых опасных обитателей зоопарка. Назовите их (Крокодил и змея.) Скажите, где они могут быть? (Карточка с названием: ТЕРРАРИУМ.) Кто к ним присоединится? (Черепаха и ящерица.)
Запишите названия обитателей террариума (запись на доске) к укажите количество слогов в каждом из слов.
7.Закрепление знаний о слогообразующей роли гласной.
Логопед: Все части зоопарка заселены? (Нет.) Кто остался? (Дельфин, осьминог.) Куда их поселим? (В океанариум.) Запишите названия жителей океанариума, зашифровав их при помощи гласных. (Дельфин - е-и, осьминог - о-и-о.)