II. Основная часть

1.Знакомство с планом занятия (задание 4. с. 38-39).
Логопед: Я спешила к вам, чтобы сообщить страшную новость: Баба-Яга похитила маленьких детей и закрыла их в своей избушке. Что же делать? (Предложения спасти детей.) Решено! Отправляемся спасать детей. Полетим туда на воздушных шариках.

Прочитайте слоги, записанные в шариках. Дополните их до слов - тогда шарики поднимут нас.

...-БА ЛЕС-... ДВЕР-... КО-...-РЫ

КОЛ-...-СА ЗА-...-КА ...-БА-КА

2.Развитие логического мышления.

Логопед: Мы летели очень долго. Вот впереди густой лес. Посмотрите, какие острые верхушки у елей. Как бы наши шарики не лопнули! Нужно добавить в них немного воздуха, и они поднимутся выше.

Отгадайте загадки и запишите отгадки (запись на доске). Поделите слова на слоги.

Не похож на человечка, На ноге стоит одной,

Но имеет он сердечко, Крутит - вертит головой.

И работе круглый год Нам показывает страны,

Он сердечко отдает. Реки, горы, океаны.

(Карандаш) (Глобус)

Черные, кривые, В этой маленькой коробке

До рождения немые, Ты найдешь карандаши,

Встанут в ряд - Ручки, стерки, скрепки, кнопки -

Вмиг заговорят. Все, что нужно для души,
(Буквы) (Пенал)

Белый камешек растаял Свою косичку без опаски

На доске следы оставил. Она обмакивает в краску.

(Мел) Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 


3.Преобразование односложных слов в двухсложные.
Логопед: Долетели мы до широкой реки. Дальше нужно переправляться на плоту. Но кто это там впереди? Это Баба-Яга грозится нам помешать и хочет съесть слова. Превратите скорее односложные слова в двусложные – тогда Баба-Яга не сможет с ними справиться (запись на карточках). Образец: шарф - шарфик.

кнут - ... кол - ... двор - ... лес - ...

стол - ... куст - ... нос - ... пол - ...

4.Дифференииаиия односложных и двусложных слов (задание 5, с. 39).

Логопед: Итак, мы перебрались на противоположный берег. Нужно спешить. Дорога проходит через густой темный лес. Запишите слова в два столбика: односложные - в столбик под цифрой 1, двусложные - под цифрой 2.
ЛИСТ КРОТ СТУЛЬЯ ГНОМЫ

КЛЁСТ СТОЛ КЕДР ЗЕБРЫ

МОСТ ДУПЛО СТУЛ ЛИФТ

КИНО УХА АИСТ ЭХО

ХВОСТ ГНЕЗДО СНЕГ ДРОЗД

Логопед: Какие слова можно объединить в одну группу? Почему?

5.Тренировка в слоговом анализе и синтезе.

Логопед: Вот мы и добрались до избушка Бабы-Яги. Нужно торопиться. Пока нет дома старухи, скорее освободим детей. Какой тяжелый замок висит на двери избушки! Как же его открыть? Может, посыплем его волшебным порошком изслогов? (Запись на карточках.)

Карточки: ФЕЙ - ЕР - ВЕРК, РЕ - ВОЛЬ - ВЕР, МИ - ЛИ - ЦИ - О - НЕР, О - РАН - ГУ - ТАНГ, МАР - ШРУ - ТЫ, СКО - ВО - РО - ДА, МО - ТО - ЦИКЛ.

Логопед: Составьте слова сложной слоговой структуры. Запишите их и обозначьте гласные.

6.Закрепление знания о правописании собственных имен существительных. Дифференииаиия женскихи мужских имен (задание 6. с. 39).

Логопед: Отлично! Все двери открыты. Вы освободили детей. Давайте познакомимся с ними. Составьте по схеме имена детей, и вы узнаете, кого освободили. Запишите имена и назовите среди них женские и мужские.