Коммуникативные возможности компьютерной графики

 

Коммуникативные возможности чертежей рукотворных и машинных могут классифицироваться, как виды графики, адресованной специалистам и потребителям. Суть различия графики рукотворной и компьютерной состоит в том, что первая сделана руками дизайнеров, исповедующих философию разных графических школ, с разными графическими почерками и вкусами. Компьютерная, или машинная, графика – продукт автоматизированного процесса, где, несмотря на разные системы компьютерных устройств, применяется универсальный графический язык с единым словарем изобразительных символов, единой системой графических приемов и технических средств. Восприятие графической информации рукотворной и компьютерной можно сравнить с чтением рукописных писем и рукописей и прочтением печатного текста аналогичного содержания. Рукописные тексты отражают индивидуальную манеру письма разных авторов. Чтение рукописных документов для малоподготовленного человека составляет определенную трудность. Печатный текст, даже при условии его воспроизведения в разных шрифтовых гарнитурах обычно воспринимается без особых сложностей. Исключение составляют прочтение печатных текстов, выполненных готическим шрифтом или иероглифами. В целом визуальное восприятие материалов машинной графики, как средство коммуникации между проектировщиком и заказчиком, общепонятно. С помощью компьютера можно легко строить трехмерные модели проектируемых объектов, изображения которых могут рассматриваться в любых заданных ракурсах и с любых дистанций удаления. Однако, при всех достоинствах, понятности и технической рациональности языка машинных чертежей не следует полностью отказываться и от приемов рукотворного эскизирования, черчения и рисования, т.к. в процессе рукотворной графической работы формируется и развивается воображение, зрительная и ассоциативная память, когда мозг управляет движением руки, а руки развивают мозг. Поэтому большая часть заданий по проектной графике на младших курсах исполняется в технике рукотворных эскизов, чертежей и макетов.