Зрительная нагрузка № 6
Для детей с расходящимся косоглазием.
Общая продолжительность 10 -15 минут.
- Упражнения те же, что и нагрузке № 5, только взор должен быть направлен вниз ( без подставки).
- Составление целого из частей – кубики.
- Вырезание фигур, их деталей.
- Игра « Набрось колечко», «Поймай рыбку».
- Игра «Удочка».
- Хождение по гимнастическому бревну с направлением взора вниз.
Зрительная нагрузка № 7
Для развития одновременного и бинокулярного зрения, положение глаз правильное. Величина объектов – маленькая. Время проведения – любое. Количество занятий в день 3-4 раза. Направление взора зависит от вида косоглазия.
- Перерисовка через прозрачную бумагу.
- Работа с книжками – раскрасками.
- Работа с разными картинками.
- Самые разнообразные настольные игры, требующие рассмотрения мелких деталей.
- Сортировка бусинок, бисера, геометрических фигур по цвету, форме, величине. Составление из них узоров.
- Нанизывание бус, бисера, колечек, пуговиц на леску.
- Игры на совмещение контура, силуэта с предметом.
- Составление целого из частей.
- Шитье по картону.
- Кольцебросы.
- Игры с мозаикой.
- Настольные игры «Набрось кольцо», «Поймай рыбку».
- Шнуровка.
Зрительная нагрузка № 8
Развитие стереоскопического зрения.
- «Надень кольцо», привязанное на ниточке, на конусы, елочки, стержни.
- Упражнения с кольцебросами. Набрасывание колец на стержень или различные фигуры: слон, заяц, гусь и т.д. с расстояния 2- 2,5 метра.
Зрительные нагрузки для детей 5 – 7 лет
Зрительная нагрузка № 3, № 4.
- Рассматривание предметных картинок.
- Сортировка предметов по цвету, форме, величине, назначению: геометрические фигуры, сортировка предметных картинок по цвету, форме, назначению, сортировка природного материала по цвету, форме, нахождение одинаковых плодов, игры «Найди такую же картинку», «Найди пару».
- Игра в лото с крупными картинками.
- Игра в домино с яркими крупными картинками.
- Нанизывание колец, счетных косточек, катушек и др.
- Выкладывание узора из цветных палочек.
- Распутывание лабиринтов ( линии выполнены разным цветом – 2 этап – ориентировка на цвет).
- Обведение изображений по контуру.
- Выкладывание узора из магнитной мозаики.
- Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу, прокатывание в ворота.
Зрительная нагрузка № 5
Сходящееся косоглазие
- Рассматривание в калейдоскоп, монокулярный фильмоскоп.
- Нанизывание колечек, бусинок, пуговиц на леску.
- Вдевание нитки, лески, проволоки в модель иглы.
- Шитье по картону.
- Шнуровка.
- Обведение шаблонов по контуру, штриховка.
- Игры в лото, домино на подставке.
- Раскрашивание картинок, укрепленных на доске.
- Рассматривание картинок, уменьшая и увеличивая расстояние до них.
- Рассматривание картинок на вращающемся диске.
- Магнитная мозаика (на подставке).
- Соединение точек на бумаге в клетку.
- Рассматривание далеких и высоких предметов.
- Обведение 4-х клеточек в тетради.
- Рисование орнамента – бордюра.
- Перерисовка узоров через прозрачную бумагу.
- Прокатывание мяча в ворота, подбрасывание вверх, перекидывание друг другу, забрасывание в обруч.
- Кольцебросы.
- Распутывание лабиринтов.
- Метание присосок.
- Бадминтон, волейбол.
- Метание мячей, мешочков, снежков в цель.
- Игры на совмещение контура и предмета.
Зрительная нагрузка № 6
Расходящееся косоглазие
- Работа с мелкой мозаикой.
- Сортировка бусинок, бисера и др. по цвету, форме, величине, выкладывание из них узоров.
- Нанизывание бусинок, пуговиц на леску.
- Шнуровка.
- Обведение изображений по контуру.
- Штриховка и раскрашивание шаблона.
- Перерисовка изображений через кальку.
- Рассматривание в калейдоскоп.
- Распутывание лабиринта (2 этап).
- Выкладывание узора из цветных палочек.
- Рассматривание предметов, их описание.
- Составление целого из частей – кубики.
- Катание мяча по полу, забрасывание его в лунку, корзину, отбивание об пол.
- Вырезание фигур, их деталей.
- Игра: «Набрось кольцо», «Поймай рыбку».
- Игры в лото, домино.
- Игра «Удочка».
- Хождение по гимнастическому бревну с направлением взора вниз.
Зрительная нагрузка № 7
Развитие одновременного и бинокулярного зрения.
- Сортировка бусинок, бисера, геометрических фигур по цвету, форме, величине. Составление из них узоров.
- Нанизывание бус, бисера, колечек, пуговиц на леску.
- Игры на совмещение контура, силуэта с предметом.
- Составление целого из частей.
- Шитье по картону.
- Кольцебросы.
- Игры с мозаикой.
- Настольные игры: «Набрось кольцо», «Поймай рыбку».
- Шнуровка.
- Перерисовка узоров через прозрачную бумагу.
- Работа с книжками – раскрасками.
- Работа с разрезными картинками.
- Настольные игры, требующие рассматривания мелких деталей.
Зрительная нагрузка № 8
Развитие стереоскопического зрения
- «Надень кольцо», привязанное на ниточке, на конусы, елочки, стержни.
- «Набрось кольцо на конусы, елочки, стержни».
- Упражнения с кольцебросами. Набрасывание колец на стержень или различные фигуры: слон, заяц, гусь и т.д. с расстояния 2 – 2,5 метра.