ЕМКОСТИ ГАРАЖНЫХ СТОЯНОК

Решение проблемы обеспечения достаточных мест для парковки в больших городах невозможно без создания крупных гаражных объектов. Гаражные объекты подразделяются:

по количеству общих паркомест (индивидуальных, общих),

по уровню первого этажа относительно местности (подземные, наземные).

Правильный выбор гаражного объекта зависит от множества ограничивающих факторов. К важным факторам относится, например, тип планировки территории

и места размещения гаража, транспортная инфраструктура, состав клиентов и т. п. Одним из наиболее важных факторов, который является решающим для выбранного варианта, является экономический фактор.

Для территории типа жилого района и в областях с преобладающей долей жилого фонда, с экономической точки зрения, наиболее реальным вариантом является строительство наземных индивидуальных гаражей (с самостоятельно запирающимися боксами) (рисунок).

Наземные гаражные объекты с запирающимися боксами

 

Целью строительства сооружений этого типа является обеспечение возможности создания достаточной емкости парковок наряду с эффективным светофорным регулированием на дорогах общего пользования, что может улучшить транспортную ситуацию в перегруженных движением районах города.

Следующей возможностью получения дополнительных мест стоянки является использование дворов (мест, ограниченных блоками домов). Этот вариант особенно важен в плотно заселенных частях города, где нет резервов пространства для отстоя автомобилей жителей. В таких случаях дворы часто представляют собой единственную возможность получения места для стоянки. Например, предполагается, что в Праге, особенно в областях более старой постройки, доля этого пространства для отстоя представляет 10-20 % от общего количества оставленных автомобилей. При сооружении гаражей во дворах необходимо учитывать следующие обстоятельства:

• стоянка не должна отрицательно влиять на окружающую среду дворов;

• приоритетной является стоянка под землей с последующим благоустройством двора и его озеленением;

• в случае устройства стоянки на уровне двора необходимо учитывать определенные технические особенности парковки;

• всегда необходимо сводить до минимума движение автомобилей (шум, вибрация, продукты сгорания) во дворе.

Одним из возможных решений парковки во дворах является строительство подземных гаражей при одновременном благоустройстве и озеленении дворов. Это решение зависит от экономических возможностей владельцев объекта и жителей. Доля автомобилей, использующих площади дворов для отстоя, настолько большая, что ее следует учитывать при разработке общей концепции управления движением, и решение согласовать с другими подходами к обеспечению достаточной емкости стоянок.