ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с законодательством, организация эмиссионно-кассовых операций и регулирование денежного обращения в Российской Федерации возложены на Банк России и направлены на решение задач, связанных с формированием и реализацией денежно-кредитной политики, стабилизацией денежного обращения, обеспечением устойчивости рубля, организацией межбанковских расчетов и кассового обслуживания, развитие системы коммерческих банков.
В связи с тем, что основная масса наличных денег в хозяйственном обороте постоянно проходит через кассы учреждений Банка России и кредитных организаций, Главные территориальные управления Центрального банка призваны управлять, контролировать денежное обращение и воздействовать на его потоки, прежде всего, экономическими методами.
Работа Главного управления по Еврейской автономной области по совершенствованию организации денежного обращения в регионе организуется в тесном взаимодействии с Правительством области, Государственной налоговой инспекцией и другими экономическими ведомствами региона: вырабатываются совместные решения, проекты, постановления, осуществляются совместные проверки предприятий, организаций.
Результаты проведенного в дипломном проекте исследования показали, что Главное управление целенаправленно проводит аналитическую и экономическую работу по улучшению организации налично-денежного оборота и его прогнозированию, сдерживанию инфляционных процессов, сокращению эмиссии денег. Осуществляется постоянный анализ состояния денежного обращения в регионе с учетом складывающихся общеэкономических процессов, положения в платежной и бюджетно-финансовых сферах, состояния банковской системы.
По итогам анализа состояния денежного обращения в 2007 г. можно отметить, что замедление темпов роста инфляции, положительные процессы в экономике области, повышения уровня жизни населения обусловили позитивные тенденции в наличном денежном обороте региона.
В целях развития в 2008г. позитивных тенденций необходимо продолжить осуществление мер по стимулированию притока наличных денег в кассу банков. С этой целью необходимо развитие сферы торговли и услуг, расширение мелкооптовых торговых центров, а также проведение совместной работы банковских учреждений, налоговых, финансовых органов по контролю за соблюдением предприятиями и организациями кассовой дисциплины.
Основными направлениями эмиссионно-кассовой работы и денежного обращения в Главном управлении являлись:
- расчет баланса денежных доходов и расходов населения, анализ происходящих изменений в источниках формирования денежных доходов и направлениях их использования, так как сфера обращения наличных денег чутко реагирует на происходящие изменения в денежных доходах и их распределении: сокращение задолженности по заработной плате, поэтапное увеличение размера пенсий, - а также рост производства во многих отраслях экономики в условиях замедления инфляционных процессов в 2007 году способствовали устойчивому росту реальных доходов населения области к уровню 2006 году
- прогнозирование кассовых оборотов и контроль за его выполнением, целью которых является определение ожидаемых изменений налично-денежной массы в обороте и потребности хозяйства в наличных деньгах. Прогнозные расчеты эмиссии денег Главное управление учитывает при составлении планов завоза наличных денег в резервные фонды и для подкрепления расчетно-кассовых центров:
- контроль за соблюдением предприятиями порядка ведения кассовых операций. Сегодня, когда проблема неплатежей в хозяйстве не утратила своей остроты, контроль со стороны Главного управления за выполнением кредитными организациями Указов Президента, указаний Банка России в части возложенных на них полномочий по контролю за соблюдением порядка работы с наличными деньгами в хозяйстве, приобретает особую значимость и должен быть поставлен на достаточно высокий уровень, так как эта работы в регионах эффективнее всего воздействует на денежные потоки и, в конечном итоге, на объем и структуру денежной массы.
Эффективности регулирования денежного обращения мешает в настоящее время наличие ряда проблем, требующих безотлагательного решения. Были разработаны предложения по их решению и представлены на рассмотрение Центральном банку в годовом отчете за 2007 г.
Для совершенствования работы по денежному обращению необходимо:
1. В целях своевременного удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в наличных деньгах совершенствовать прогнозирование кассовых оборотов. Построить работу по организации операций с наличностью так, чтобы не допускать чрезмерной эмиссии денег, избежание встречных потоков наличности. Для частных предпринимателей и других хозорганов, занимающихся предпринимательской деятельностью установить, что выдача наличных денег со счета производится в пределах суммы денежных средств, зачисленных в наличной форме. Остальные расчеты производить безналичным путем. Внедрить в организациях (особенно относящихся к финансово-кредитной сфере) выдачу заработной платы, выплат социального характера через вклады.
2. В целях максимального привлечения наличных денег в кассу банков за счет своевременного и полного сбора денежной выручки, сокращения внебанковского оборота наличных денег, необходимо усиливать взаимодействие налоговых органов и банковских учреждений, поднимать его на более действенный уровень. В частности, необходимо:
- проводить совместные проверки предприятий с участием специалистов кредитных организаций и налоговых органов;
- организовать своевременный взаимный обмен информацией о количестве штрафов, предъявленных налоговыми органами к взысканию с предприятий и их должностных лиц по материалам проверок кредитных организаций;
- на заседаниях Комиссии по банкам и банковской деятельности при Правительстве области (администрации районов) рассматривать итоги контроля как банковских учреждений, так и налоговых органов за соблюдением хозяйствующими субъектами правил работы с наличными деньгами.
3. В целях своевременного поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также недопущения нарушений в работе с наличными деньгами предприятиями-недоимщиками, расходования ими наличноденежной выручки на месте, без зачисления на счет в банке, определить меры финансовой ответственности за расходование предприятиями средств из выручки при наличии недоимки по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Так как в настоящее время при наличии задолженностей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды счет недоимщика не открывается, необходимо разработать конкретные правила организации работы налоговых органов и кредитных организаций с такими предприятиями. Счета недоимщиков необходимо контролировать не только в том банке, где есть задолженность в бюджетные и внебюджетные фонды, а и в других банках, где есть счета недоимщиков. Иначе выручка этих предприятий пополняет счет в банке этих предприятий, а задолженность не погашается. Ввести в правила пункт: «Не разрешать расходование выручки со счета недоимщику независимо от того есть ли по этому счету задолженность». Отслеживать счета предприятий – недоимщиков в разных банках должны фискальные органы и предоставлять списки по всем банкам.
4. С целью повышения уровня инкассации торговой выручки предприятий, коммерческих структур, оказывающих торговые, бытовые и транспортные услуги населению, и увеличения поступлений денежной наличности в кассу банков за счет улучшения инкассации выручки всеми способами как одного из путей снижения эмиссии денh outside the boundaries set for its Starting Address. \n\nDo you want to open it from the server?'))window.location='http://usr.