Министерство образования

Министерство образования предприняло в последние годы два важных шага для улучшения качества информации и доступа к ней для молодых людей: был создан ряд общедоступных веб-сайтов, содержащих различные виды информации об образовании. В целях улучшения доступа к этим веб-сайтам и, тем самым, улучшения доступа к информации об образовании и другим соответствующим вопросам, Министерство образования объединило эти веб-сайты в сеть из пяти основных веб-входов:

www.uvm.dk – информация об образовательной политике, правилах, публикациях

и т.д.;

www.ug.dk – «Путеводитель по образованию» - национальный руководящий

портал, который предоставляет информацию об образовании, профессиональной

подготовке и карьере;

www.emu.dk – электронный форум, который предоставляет информацию и идеи

для учителей, обучающихся, родителей и специалистов, которые работают в

системе образования;

www.sustyrelsen.dk – веб-сайт Агентства по датским государственным

образовательным грантам и кредитам;

www.ciriusonline.dk – веб-сайт CIRIUS (в настоящее время под эгидой

Министерства науки, технологии и инноваций), на котором представлена информация об интернационализации образования и профессиональной подготовки в Дании.

Эти пять основных веб-входов содержат соответствующую информацию, представленную государством по вопросам, связанным с образованием в Дании. Консультации в системе образования и информация об общеобразовательных и профессиональных вопросах тесно связаны между собой, и им также уделяется приоритетное внимание в Дании. С этой целью парламент Дании принял в 2003 году новый акт по оказанию консультационной помощи, с тем чтобы помочь молодым людям в системе образования, а также тем, кто находится за пределами образовательной и трудовой сферы, принять реалистичные решения о возможностях обучения и построения карьеры. Министерству образования принадлежит центральная роль в расширении участия молодежи в жизни общества, и на систему образования прежде всего возложена огромная ответственность в следующих вопросах: 1) обучение школьников тому, как осуществляется демократии, например, политическая система и активное участие в проявлении демократии, 2) демократия в конкретных учебных ситуациях – система образования подразумевает, что студенты несут ответственность за свое собственное обучение; 3) участвующий подход в обучении – учащихся и студентов учат быть неавторитарными, принимать критические подходы и отстаивать свои права и мнения; 4) влияние на повседневную жизнь учреждений и программ обучения - представительная демократия, например, студенты имеют право избирать своих представителей из учебных среды для выражения своих интересов.

Кроме того, путем привлечения внимания к важности участия и демократии образовательная система Дании гарантирует, что молодые люди, которые не принадлежат к какой-либо молодежной организации, являются активными участниками процессов.