Ответственность и защита

 

Люди не любят коллективной ответственности. Именно поэтому коллективное хозяйство в бывшем Советском Союзе было таким неэф­фективным. В тех же случаях, когда крестьяне имели свои маленькие наделы, которые им приходилось обрабатывать самостоятельно, наблюдалась интересная картина. Была видна заметная разница между колхозными полями и маленьким участком земли, принадлежавшим крестьянину. Если первые выглядели скудны­ми, то на частных все просто разрасталось. Государство было каким-то почти неопре­деленным и отвлеченным понятием, и чем дальше оно было, тем меньше сил люди прилагали к общественной работе. Но свой кусок земли был всегда близок к кресть­янину, и заинтересованность в его обработке увеличивалась. Можно сказать, что Бог создал нас именно по такой схеме.

Крестьянин ухаживал за своей морковкой, потому что она принадлежала ему. Если нападали вредные насекомые, он тут же принимал меры. Он занимался больше своим полем, чем колхозным.

То же поведение людей можно отметить в электричке или в городском автобусе. Тот, кто ломает скамейки и вспарывает обшивку сидений, не поступает так у себя дома. Там человек ведет себя ответственно.

За что ты чувствуешь себя ответственным, то ты будешь оберегать. А если нет ответственности, то нечего и охранять. Если знаешь, что получил, и имеешь призна­тельность, то обязательно будешь это беречь. Если Бог подарит тебе райский сад, тебе придется его охранять, но ты сам должен решить это делать.

Вот почему учение о вере делает верую­щих активными. Неожиданно ты начинаешь понимать, чем владеешь. Когда ты узнаешь, что Бог дал тебе как верующему, а затем обнаружишь, что никогда им не пользовался, то придешь в движение. Ты почувствуешь себя обворованным и начнешь сражаться, чтобы вернуть принадлежащее тебе.

Если ты получил что-то и все равно не имеешь этого, значит, кто-то обокрал тебя. Кто же? Бог не мог этого сделать, ведь это Он дал тебе все. Разобравшись, кто вор, ты направишь всю свою энергию на то, чтобы отобрать у него все, что тебе принадлежит по праву в Иисусе Христе.

Некоторые не понимают этого. Они с укором говорят: «Раньше исповедовали грехи, а теперь исповедуют только свои права!» Конечно, слово «права» можно употреблять и в отрицательном смысле, когда кто-то по плоти требует своих прав. Но сегодня у тела Христа беда иного свойства. Проблема в том, что дьявол основательно «выжал» тело Хрис­тово. Он говорит, что они ничего не могут, что у них ничего нет и не будет. Он выжимает из них последние капли мужества и бросает их побитыми на дороге. Вот эта-то беда современного христианства, пожалуй, самая тяжелая. И если кто-нибудь скажет: «Я праведен во Христе Иисусе. Я получил право быть дитем Божьим. Бог дал мне привилегии в Новом Завете!» - это режет ухо людям с религиозным сознанием. Им кажется, что мы ведем себя подобно тем, кто устраивает демонстрации за равенство или кричит о повышении зарплаты.

Не о том речь. Бог позволил Иисусу умереть за то, чем мы получили право пользоваться. Он дал это нам, а не дьяволу. Если мы позволяем дьяволу красть у нас, цель становится напрасной. Дело примирения бес­цельно, если мы не пользуемся его плодами. Поэтому мы требуем возвращения нам прав и привилегий, полученных через примирение. Мы требуем их не от Бога, а от сатаны, который украл их у нас. Бог же Тот, Кто по Своей великой любви и всемогуществу, по собственному желанию дал их нам.

Есть люди, которые абсолютно не пони­мают этого и думают, что мы угрожаем Богу. Им кажется, что мы, показывая Богу кулак, требуем от Него своих прав. Это просто чушь. Мы противостоим дьяволу, наши требования обращены к нему. Это он украл у нас данное Богом. Нет ни малейших причин требовать чего-либо у Бога. Он уже дал нам все в Иисусе Христе. Его благодать проявилась в нашем спасении, и по Его милости нам было дано благословение.

Война начинается, когда мы требуем у дьявола вернуть похищенное и во имя Иисуса приказываем ему отступить. До тех же пор, пока мы соглашаемся жить согласно мини­муму, который нам оставлен, вокруг царит тишина. Но как только мы перестаем удовлетворяться этой жизнью и не соглашаемся на меньшее, а выбираем постоянно жить в духе с доступом ко всем духовным благослове­ниям, тогда противостояние становится неслы­ханным. Поэтому некоторые сдаются, предпочитая оставаться в рабстве. Они желают избежать сопротивления, не замечая, что при этом теряют свою свободу. Они теряют силу, радость, а со временем и помазание. Страх обуревает ими и руководит их жизнью.

Человек, живущий в рабстве, связан страхом, который управляет им постоянно. Согласившись впустить этот страх в наши церкви, мы закончим тем, что перейдем на шепот, пытаясь подавить всякий громкий звук:

«Тише! Дьявол может нас услышать!» Нет, мы должны разоблачать его, чтобы помочь людям, которых он обокрал, получить назад то, что принадлежит им из-за Иисуса Христа. Как мы имеем право смело приходить к Богу во имя Иисуса за помощью, так мы имеем право противостоять дьяволу, и он обязан будет отступить (Иак. 4:7).