Хитрость змея

 

Что же дало возможность врагу одержать победу над Адамом и привести его к падению?

В Бытие 3:1 мы читаем, что змей был хитрее всех зверей полевых. Слово «змей» на иврите имеет еще два значения: «шептать» и «сиять». Таким образом, можно сказать, что «нашептывающий и сияющий» был хитрее всех других зверей полевых. Тут ясно, что речь идет не о земном животном, а о сверхъестественном существе, принявшем об­раз земного зверя. Он шепчет, он сияет, и он хитер. Таков твой враг. Он произносит свое предложение шепотом. То, что произносится шепотом, редко выдерживает свет. Такова натура дьявола: он высказывает темные, подозрительные идеи.

Слова о том, что змей был хитрее всех зверей полевых, подчеркивают сверхъестест­венный ум, которым он обладал. Он был окружен неким подобием славы, или сиянием. Но его сияние не имеет ничего общего с сиянием Божьей славы, это всего-навсего одежда ангела света. Свет притягивает, освещает, дает ясность, но в данном случае свет исходил не из того источника.

Многие предполагают, что Ева упала при первой же встрече со змеем, при первой же попытке ее обмануть. Но их встреча вполне могла быть и сотой по счету. Такова тактика дьявола. При первой встрече он мог сказать только ничего не значащее: «Я здесь мимоходом. Вы ведь ничего не имеете против, если я пройду этой дорогой?» И поскольку он казался приятным и безопасным, люди позволили ему чувствовать себя как дома.

Читая о том, как дьявол, в конце концов, искусил женщину, мы видим, какую страте­гию он применил, посеяв сомнение в словах Бога.

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Быт. 3:1-6 И дала также мужу своему. Если Адам был с ней, то это значит, «что он просто стоял и смотрел, как все происходило. И пока змей разговаривал, а затем его жена поддалась, он оставался пассивным и ничего не предпринимал. Бог сказал человеку: «Охраняй сад от всех, кто попытается проникнуть в него'«.

А что находится в твоем «саду»? Семья и все остальное, что тебе принадлежит. Храни их от всех вторжений. Написано, что змей был хитрее всех зверей полевых. Змей должен был находиться на поле. Это была не просто земля, а территория, находящаяся за пределами райского сада. Там ему надле­жало быть. Но вдруг он оказывается в саду, и Адам ничего не предпринимает.

И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей.