Божья армия

 

Нам дан также образ церкви как армии Бога, и в этой книге именно в таком аспекте мы будем рассматривать церковь и ее задачи. В различные периоды времени Святой Дух ставит ударение на разные явления. Поэтому нельзя упускать из виду ни один из образов, чтобы видеть картину церкви в целом, ее задачи, а также понимать Бога. Одного только из них недоста­точно, поэтому Святой Дух обращает наше внимание на разные образы для разных целей и их задачи в различные времена. Он делает это с тем, чтобы удовлетворялась потребность в различных функциях в Теле Христа и могли быть выполнены определен­ные задачи.

Когда мы будем говорить о нашей роли как воинах Божьей армии, это не значит, что остальные функции церкви мы считаем менее важными. Просто Святой Дух не всегда открывает все одновременно, но иногда выделяет что-то одно. В последние годы Он явно концентрирует наше внимание на образе церкви как армии Бога.

Армия создается, чтобы вести войну. Это ее задача. И как только мы начинаем говорить о войне, дьявол выходит из себя. Ему это не нравится, и он возражает: «Да, но ведь Иисус - Князь мира. Не говорите так много о войне. Не используйте такие термины, говорящие о насилии. Это отвратительно».

По поводу таких аргументов нужно возразить, потому что Библия часто пользуется военной терминологией. Мы не имеем желания разговаривать ни о чем другом, кроме того, что говорит Бог в Своем Слове, и также хотим иметь смелость выступать с тем, о чем говорит Слово. Что касается данных Богом образов для нас как верую­щих, то наиболее часто употребляемый из всех - это именно образ Божьей армии. В Ветхом Завете народ Божий, дети Израиля, постоянно воюют. Но эта картина выявляется не только в Ветхом Завете, но также и в Новом.