МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

 

Воздушный редуктор грубой настройки

двигателя РД–107 ([2], лист 64)

 

Редуктор давления предназначен для редуцирования воздуха высокого давления до рабочего и для поддержания этого давления постоянным (при заданном расходе) в течение всего времени рабо­ты двигателя. Редуцированный воздух служит для управления агрегатами автоматики.

 

Конструкция редуктора

 

Основные узлы и детали: корпус (1), клапан (3), фильтр (30) с корпусом (25), кожух (20), седло (7), пружины (4) и (19), шток (2), винт регулировочный (16).

В корпус (1) (сеч. А–А) ввертывается корпус фильтра воздуха (25), штуцер (23) для подсоединения трубопровода управляющего давления и штуцер (28) для замена давления воздуха на выходе из редуктора при настройке и отбора воздуха к бортовым агрегатам.

Гнезда под штуцеры (23) и (28) сверлениями в корпусе соеди­нены с полостью низкого давления «Т». Со стороны полости низко­го давления в корпус вставлено седло (7), которое прижато к кор­пусу резьбовой втулкой (9), являющейся одновременно направ­ляющей штока (2) и ограничителем максимального хода втул­ки (12).

Втулка (9) имеет упрочненную шестигранную головку под ключ; в которой выполнены три отверстия, соединяющие полость низкого давления с центральным отверстием во втулке.

Шток (2) перемещается в центральном отверстии втулки (9). С целью увеличения проходного сечения между втулкой и штоком (2) шток выполнен трехгранной формы (сеч. Б–Б). Полость низ­кого давления отделена от полости кожуха (20) резиновой манже­той (11), которая удерживается на втулке (12) кольцом (10) с проволочным замком (29) (сеч. Б–Б). Полость кожуха (20) сообщается с атмосферой через дренажное отверстие, прикрытое резиновым пылезащитным кольцом (18).

В крышку кожуха запрессована бронзовая резьбовая втулка, предназначенная для ввертывания регулировочного винта (16) с квадратной головкой под ключ. Внутри кожуха находится пружина (19), упирающаяся одним торцем во втулку (12), а другим через набор регулировочных шайб (14) и опору (13) в сферический ко­нец регулировочного винта.

Набор регулировочных шайб устанавливается для сообщения пружине (19) предварительного поджатая, устраняющего возмож­ность вибрационного режима работы редуктора в диапазоне низ­ких выходных давлений.

Гнездо под фильтр воздуха сообщается с полостью высокого давления, в которой помещены клапан (3) с завальцованным в нем поликапролактановым вкладышем и пружина (4), прижимающая клапан к седлу (7).

 

Принцип действия редуктора

 

Сжатый воздух высокого давления через фильтр (30) поступает в полость высокого давления «S». При вывернутом регулировоч­ном винте (16) клапан (3) отжат от седла (7) усилием предвари­тельного поджатия пружины (19), которое передается на клапан через втулку (12) и шток (2). Воздух высокого давления через: кольцевую щель между клапаном и седлом, дросселируясь, прохо­дит вдоль штока в полость низкого давления.

Под действием редуцированного воздуха втулка (12) отжимается в сторону пружины (19) и щель между клапаном и седлом начинает уменьшаться. Уменьшение щели происходит до тех пор, пока силы давления редуцированного воздуха на втулку (12), на­тяжения пружины (4) и неуравновешенного давления воздуха на клапан не уравновесятся силой сжатия пружины (19).

Настройка редуктора осуществляется нагружением пружины (19) с помощью регулировочного винта (16). Нагружение произ­водится до тех пор, пока в полости низкого давления не устанавли­вается требуемое выходное давление, определяемое величиной под­жатия пружины (19).

В случае падения давления воздуха в полости низкого давления под действием неуравновешенной силы сжатия пружины (19) кла­пан через шток отжимается от седла, увеличивая щель до тех пор, пока давление в полости низкого давления не восстановится до нормального для данной регулировки. Поскольку поликапролактановое уплотнение клапана (3) не обеспечивает полной герметично­сти, то во избежание повышения статического давления на стороне низкого давления и для выравнивания характеристик редуктора в предохранительном клапане, установленном в магистрали управ­ляющего давления, предусмотрено дозирующее отверстие, через которое происходит постоянное стравливание некоторого количест­ва воздуха, обеспечивающего устойчивую работу редуктора.

 

Материалы

 

Материалы деталей редуктора приведены в таблице.

 

Деталь Материал
Корпус (1) Ал. сплав АК8
Седло (17) Ал. сплав Д16
Регулировочный винт (16) Ст. 2Х13
Втулка (9) Ал. сплав АВ
Манжета (11) Резина 9035

 

Особенности сборки

 

1. Шток поз. 2 и клапан поз. 3 должны перемещаться в своих направляющих под действием собственного веса.

2. Суммарная негерметичность уплотнения прокладкой поз. 8 и посадки клапана поз. 3 на седло поз. 7 при давлении возду­ха на входе в редуктор 146 кГ/см2 и 16 кГ/см2 допускается не более 1 см3, проверять до постановки деталей поз. 12 и 2.

3. При сборке редуктора обеспечить поджатие на 2,3+0,6 мм пружины поз. 19 кожухом поз. 20 от положения ее, когда втул­ка поз. 12 касается штока поз. 2 при клапане поз. 3, поса­женном на седло поз. 7, для обеспечения указанного поджатая разрешается постановка шайб поз. 14.

 

Воздушный редуктор грубой настройки двигателя РД–214

([2], лист 65)

 

Редуктор давления предназначен для редуцирования сжатого воздуха до рабочего давления и для поддержания этого давления постоянным (при заданном расходе воздуха) в течение всего вре­мени работы двигателя.

Редуцированный воздух служит для управления агрегатами автоматики.

 

Конструкция редуктора

 

Основные узлы и детали редуктора: корпус (1), узел клапана, узел регулирующей пружины, фильтр (2), клапан предохранительный (3).

Корпус (1) в сечении А–А имеет четыре резьбовых гнезда: под фильтр воздушный (2), под клапан предохранительный (3) (конструкция этих агрегатов на листе 68), под штуцер с фильтром (4), служащий для замера давления воздуха на выходе из редук­тора при настройке; под штуцер (5), предназначенный для подсое­динения трубопровода управляющего давления. Гнезда под предохранительный клапан (3) и под штуцеры (4) и (5) соединены сверлением каналами с полостью низкого давления «Н».

Кроме этого, по продольной оси корпуса имеется резьбовое отверстие для монтажа клапана (9) с поджимающей пружиной (10). В нижнее резьбовое отверстие ввертывается резьбовой штуцер кожуха пружины (14).

Узел клапана и регулирующей пружины. Со стороны полости низкого давления в корпус вставлено седло (6), которое прижато к корпусу резьбовой втулкой (7), являющейся одновременно на­правляющей штока (8) и ограничителем максимального прогиба мембраны (13). Втулка имеет упрочненную шестигранную голов­ку под ключ, в который просверлены три боковых отверстия для выхода воздуха.

Для устранения заброса выходного давления при подаче возду­ха в управляющие полости топливных клапанов на торце втулки предусмотрены радиальные пазы, а в центре седла расточка. Шток (8) ввернут в резьбовое отверстие диска. С целью увеличения проходного сечения между втулкой (7) и штоком (8) на образующей цилиндрической части штока выполнены четыре продольные канавки.

return false">ссылка скрыта

Полость низкого давления разобщается с атмосферой резино-тканевой мембраной (13), прижатой в корпусе резьбовым штуцером кожуха пружины (14).

Кожух пружины состоит из сваренных друг с другом резьбового штуцера со шпилькой и крышки, в которую запрессована резьбо­вая бронзовая втулка (11), предназначенная для ввертывания ре­гулировочного винта (16) с квадратной головкой под ключ.

Внутри кожуха находится пружина (12). Гнездо под фильтр воздуха сообщается с полостью высокого давления «В», в которой помещены клапан (9) с запрессованным в него капроновым вкла­дышем и пружина (10), прижимающая клапан к седлу (6).

Принцип действия редуктора

 

Сжатый воздух высокого давления через фильтр (2) поступает в полость высокого давления. При разгруженной пружине (12) кла­пан силой пружины (10) и сжатого воздуха плотно прижат к седлу (6).

При настройке редуктора пружина (12) поджимается регулиро­вочным винтом (16). При этом усилие пружины через шток (8) пе­редается на клапан. Клапан отжимается от седла, преодолевая силу упругости пружины (10) и сжатия воздуха, и воздух высокого давления через образовавшуюся кольцевую щель между клапаном и седлом, дросселируясь, проходит вдоль штока в полость низкого давления «Н».

Под действием редуцированного воздуха мембрана отжимается в сторону пружины (12), и щель между клапаном и седлом начи­нает уменьшаться. Уменьшение щели идет до тех пор, пока силы давления редуцированного воздуха на мембрану, натяжения пру­жины (10) и неуравновешенного давления воздуха на клапан не уравновесятся силой сжатия пружины (12). При падении давления воздуха в полости низкого давления «Н» под действие== предыдущая | следующая ==> ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16


Дата добавления: 2015-07-03; просмотров: 73; Опубликованный материал нарушает авторские права?.