МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Воздушный редуктор грубой настройки
двигателя РД–107 ([2], лист 64)
Редуктор давления предназначен для редуцирования воздуха высокого давления до рабочего и для поддержания этого давления постоянным (при заданном расходе) в течение всего времени работы двигателя. Редуцированный воздух служит для управления агрегатами автоматики.
Конструкция редуктора
Основные узлы и детали: корпус (1), клапан (3), фильтр (30) с корпусом (25), кожух (20), седло (7), пружины (4) и (19), шток (2), винт регулировочный (16).
В корпус (1) (сеч. А–А) ввертывается корпус фильтра воздуха (25), штуцер (23) для подсоединения трубопровода управляющего давления и штуцер (28) для замена давления воздуха на выходе из редуктора при настройке и отбора воздуха к бортовым агрегатам.
Гнезда под штуцеры (23) и (28) сверлениями в корпусе соединены с полостью низкого давления «Т». Со стороны полости низкого давления в корпус вставлено седло (7), которое прижато к корпусу резьбовой втулкой (9), являющейся одновременно направляющей штока (2) и ограничителем максимального хода втулки (12).
Втулка (9) имеет упрочненную шестигранную головку под ключ; в которой выполнены три отверстия, соединяющие полость низкого давления с центральным отверстием во втулке.
Шток (2) перемещается в центральном отверстии втулки (9). С целью увеличения проходного сечения между втулкой и штоком (2) шток выполнен трехгранной формы (сеч. Б–Б). Полость низкого давления отделена от полости кожуха (20) резиновой манжетой (11), которая удерживается на втулке (12) кольцом (10) с проволочным замком (29) (сеч. Б–Б). Полость кожуха (20) сообщается с атмосферой через дренажное отверстие, прикрытое резиновым пылезащитным кольцом (18).
В крышку кожуха запрессована бронзовая резьбовая втулка, предназначенная для ввертывания регулировочного винта (16) с квадратной головкой под ключ. Внутри кожуха находится пружина (19), упирающаяся одним торцем во втулку (12), а другим через набор регулировочных шайб (14) и опору (13) в сферический конец регулировочного винта.
Набор регулировочных шайб устанавливается для сообщения пружине (19) предварительного поджатая, устраняющего возможность вибрационного режима работы редуктора в диапазоне низких выходных давлений.
Гнездо под фильтр воздуха сообщается с полостью высокого давления, в которой помещены клапан (3) с завальцованным в нем поликапролактановым вкладышем и пружина (4), прижимающая клапан к седлу (7).
Принцип действия редуктора
Сжатый воздух высокого давления через фильтр (30) поступает в полость высокого давления «S». При вывернутом регулировочном винте (16) клапан (3) отжат от седла (7) усилием предварительного поджатия пружины (19), которое передается на клапан через втулку (12) и шток (2). Воздух высокого давления через: кольцевую щель между клапаном и седлом, дросселируясь, проходит вдоль штока в полость низкого давления.
Под действием редуцированного воздуха втулка (12) отжимается в сторону пружины (19) и щель между клапаном и седлом начинает уменьшаться. Уменьшение щели происходит до тех пор, пока силы давления редуцированного воздуха на втулку (12), натяжения пружины (4) и неуравновешенного давления воздуха на клапан не уравновесятся силой сжатия пружины (19).
Настройка редуктора осуществляется нагружением пружины (19) с помощью регулировочного винта (16). Нагружение производится до тех пор, пока в полости низкого давления не устанавливается требуемое выходное давление, определяемое величиной поджатия пружины (19).
В случае падения давления воздуха в полости низкого давления под действием неуравновешенной силы сжатия пружины (19) клапан через шток отжимается от седла, увеличивая щель до тех пор, пока давление в полости низкого давления не восстановится до нормального для данной регулировки. Поскольку поликапролактановое уплотнение клапана (3) не обеспечивает полной герметичности, то во избежание повышения статического давления на стороне низкого давления и для выравнивания характеристик редуктора в предохранительном клапане, установленном в магистрали управляющего давления, предусмотрено дозирующее отверстие, через которое происходит постоянное стравливание некоторого количества воздуха, обеспечивающего устойчивую работу редуктора.
Материалы
Материалы деталей редуктора приведены в таблице.
Деталь | Материал |
Корпус (1) | Ал. сплав АК8 |
Седло (17) | Ал. сплав Д16 |
Регулировочный винт (16) | Ст. 2Х13 |
Втулка (9) | Ал. сплав АВ |
Манжета (11) | Резина 9035 |
Особенности сборки
1. Шток поз. 2 и клапан поз. 3 должны перемещаться в своих направляющих под действием собственного веса.
2. Суммарная негерметичность уплотнения прокладкой поз. 8 и посадки клапана поз. 3 на седло поз. 7 при давлении воздуха на входе в редуктор 146 кГ/см2 и 16 кГ/см2 допускается не более 1 см3/с, проверять до постановки деталей поз. 12 и 2.
3. При сборке редуктора обеспечить поджатие на 2,3+0,6 мм пружины поз. 19 кожухом поз. 20 от положения ее, когда втулка поз. 12 касается штока поз. 2 при клапане поз. 3, посаженном на седло поз. 7, для обеспечения указанного поджатая разрешается постановка шайб поз. 14.
Воздушный редуктор грубой настройки двигателя РД–214
([2], лист 65)
Редуктор давления предназначен для редуцирования сжатого воздуха до рабочего давления и для поддержания этого давления постоянным (при заданном расходе воздуха) в течение всего времени работы двигателя.
Редуцированный воздух служит для управления агрегатами автоматики.
Конструкция редуктора
Основные узлы и детали редуктора: корпус (1), узел клапана, узел регулирующей пружины, фильтр (2), клапан предохранительный (3).
Корпус (1) в сечении А–А имеет четыре резьбовых гнезда: под фильтр воздушный (2), под клапан предохранительный (3) (конструкция этих агрегатов на листе 68), под штуцер с фильтром (4), служащий для замера давления воздуха на выходе из редуктора при настройке; под штуцер (5), предназначенный для подсоединения трубопровода управляющего давления. Гнезда под предохранительный клапан (3) и под штуцеры (4) и (5) соединены сверлением каналами с полостью низкого давления «Н».
Кроме этого, по продольной оси корпуса имеется резьбовое отверстие для монтажа клапана (9) с поджимающей пружиной (10). В нижнее резьбовое отверстие ввертывается резьбовой штуцер кожуха пружины (14).
Узел клапана и регулирующей пружины. Со стороны полости низкого давления в корпус вставлено седло (6), которое прижато к корпусу резьбовой втулкой (7), являющейся одновременно направляющей штока (8) и ограничителем максимального прогиба мембраны (13). Втулка имеет упрочненную шестигранную головку под ключ, в который просверлены три боковых отверстия для выхода воздуха.
Для устранения заброса выходного давления при подаче воздуха в управляющие полости топливных клапанов на торце втулки предусмотрены радиальные пазы, а в центре седла расточка. Шток (8) ввернут в резьбовое отверстие диска. С целью увеличения проходного сечения между втулкой (7) и штоком (8) на образующей цилиндрической части штока выполнены четыре продольные канавки.
return false">ссылка скрытаПолость низкого давления разобщается с атмосферой резино-тканевой мембраной (13), прижатой в корпусе резьбовым штуцером кожуха пружины (14).
Кожух пружины состоит из сваренных друг с другом резьбового штуцера со шпилькой и крышки, в которую запрессована резьбовая бронзовая втулка (11), предназначенная для ввертывания регулировочного винта (16) с квадратной головкой под ключ.
Внутри кожуха находится пружина (12). Гнездо под фильтр воздуха сообщается с полостью высокого давления «В», в которой помещены клапан (9) с запрессованным в него капроновым вкладышем и пружина (10), прижимающая клапан к седлу (6).
Принцип действия редуктора
Сжатый воздух высокого давления через фильтр (2) поступает в полость высокого давления. При разгруженной пружине (12) клапан силой пружины (10) и сжатого воздуха плотно прижат к седлу (6).
При настройке редуктора пружина (12) поджимается регулировочным винтом (16). При этом усилие пружины через шток (8) передается на клапан. Клапан отжимается от седла, преодолевая силу упругости пружины (10) и сжатия воздуха, и воздух высокого давления через образовавшуюся кольцевую щель между клапаном и седлом, дросселируясь, проходит вдоль штока в полость низкого давления «Н».
Под действием редуцированного воздуха мембрана отжимается в сторону пружины (12), и щель между клапаном и седлом начинает уменьшаться. Уменьшение щели идет до тех пор, пока силы давления редуцированного воздуха на мембрану, натяжения пружины (10) и неуравновешенного давления воздуха на клапан не уравновесятся силой сжатия пружины (12). При падении давления воздуха в полости низкого давления «Н» под действие== предыдущая
Дата добавления: 2015-07-03; просмотров: 73; Опубликованный материал нарушает авторские права?.