МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Регулятор тяги двигателя Р–021
([2], листы 40…43)
Регулятор тяги представляет собой агрегат с автоматическим и программным регулированием подачи горючего и окислителя в газогенератор двигателя.
Регулятор тяги состоит из трех взаимосвязанных агрегатов: регулятора давления горючего «Г», или регулятора тяги, регулятора давления окислителя «О», или регулятора соотношения компонентов, клапана постоянного давления.
Регулятор давления «Г» поддерживает постоянным давление горючего за насосом (рвх – для регулятора) на каждом из четырех режимов работы ТНА, а также, воздействуя на расход горючего в газогенератор, осуществляет перевод двигателя на различные режимы работы в соответствии с заданной программой.
Для того, чтобы исключить влияние давления на входе в насос на работу регулятора «Г», на сливе из последнего установлен клапан постоянного давления, который поддерживает в сливной полости регулятора постоянное давление (рсл=12 кГ/см2).
Регулятор давления «О» поддерживает давление окислителя перед газогенератором, равным давлению горючего перед газогенератором на всех режимах работы двигателя.
Основные технические данные
Расход горючего через регулятор | Gг max=0,7 кг/с Gг min=0,2 кг/с |
Давление горючего за регулятором | рвых max=110 кГ/см2 рвых min=25 кГ/см2 |
Давление горючего перед регулятором | рвх max=130 кГ/см2 рвх min=35 кГ/см2 |
Давление в выходной полости регулятора (полость «Ж») | рв=25 кГ/см2 |
Давление в сливной полости регулятора горючего (полость «В») | рсл=12 кГ/см2 |
Конструкция и принцип действия
Регулятор давления горючего. Регулятор давления «Г» представляет собой регулятор прямого действия и состоит из регулирующих, чувствительных и настроечных элементов.
С помощью регулирующих элементов осуществляется поддержание требуемого режима работы двигателя. К ним относятся: корпус (4) с седлом, шток-клапан (7), втулки направляющие (5) (вид IV) и (62), ограничитель (63).
Чувствительные элементы регулятора состоят из сильфонного узла (11) и пружины (15), которые с помощью опоры (12), втулки (9) и гаек (10), (13) жестко связаны с регулирующим органом – штоком-клапаном (7).
Настроечный орган предназначен для переключения двигателя на новый режим работы и состоит из дросселя постоянного сечения (1), четырех дроссельных пакетов (23) и устройства для включения и выключения дроссельных пакетов. Устройство состоит из притертого плунжера (19), сильфонного узла (16), распределительного корпуса (24) и рычага (17).
Корпус (4), являющийся базовой деталью всего регулятора тяги, выполнен из алюминиевого литья с последующей механической обработкой. В корпусе монтируются элементы регулятора давления горючего, элементы клапана постоянного давления и регулятор соотношения компонентов. Между полостью высокого давления, в которую через штуцер (2) с сетчатым фильтром горючее под высоким давлением поступает из насоса, и полостью низкого давления, из которого горючее подается в газогенератор, находится профилированное седло (вид I). В данном регуляторе седло выполнено непосредственно в корпусе, однако в большинстве случаев седло изготавливается из материала, отличного от материала корпуса, но со сходными физико-химическими свойствами, и впрессовывается в него. Такая конструкция позволяет упростить обработку и изготовление корпуса и дает в необходимых случаях возможность менять седло.
Шток-клапан (7) имеет специальной формы выточку, с помощью которой происходит дросселирование до необходимого выходного давления, поступающего в регулятор горючего и, кроме того, позволяет значительно разгрузить шток-клапан от неравномерности воздействий входного и выходного давления. В шток-клапан (7) ввернут ограничитель (63), который позволяет клапану, образованному выточкой, подняться только до такого положения, что дросселирование горючего происходит всегда между верхней кромкой седла и верхним конусом выточки шток-клапана (7).
С помощью гайки (9) и контровочной гайки (10) шток-клапан (7) жестко скрепляется с сильфонным узлом (11). Сильфонный узел (11), устанавливается с помощью резьбового соединения в корпус (4) и герметизируется прокладкой (6). Таким образом, образуется подсильфонная полость, которая сверлением соединяется с полостью слива «Д», в которой с помощью клапана постоянного давления всегда поддерживается постоянное давление.
В надсильфонной полости, образованной корпусом (4) и крышкой (14) устанавливается пружина (15), которая с помощью опоры (12) и регулировочной гайки (13) жестко связана со штоком-клапаном (7). Надсильфонная полость сверлениями в корпусе (4) связана с полостью «Ж» и «Г» настроечных дросселей, которые, в свою очередь, с помощью сверления в корпусе и постоянного дросселя (1) (диаметр проходного сечения дросселя равен 1 мм) связаны с полостью высокого давления. Каждый из дросселей (23) (сеч. А–А), с помощью которых осуществляется переключение двигателя на новые режимы работы, представляет из себя корпус, в котором помещают набор шайб с отверстиями, причем эти отверстия располагаются в шахматном порядке.
Количество шайб подбирается для данного пакета такое, что в надсильфонной полости давления всегда сохраняется постоянным и равным 25 кГ/см2 на любом режиме. Таким образом, каждый новый режим работы двигателя определяется подключением нового, расчетного дросселя к предыдущему. Подключение дросселей или переключение режимов работы осуществляется открытием (или закрытием) кольцевой выточки в распределительном корпусе (24) притертым штоком (19), который перемещается с помощью рычага (17). Каждая кольцевая выточка связана с помощью выфрезерованного паза с одним из дросселей. Дросселя имеют сливную полость (сеч. Е–Е), которая соединяется сверлением в корпусе с полостью «В». Сливная полость дросселей образована корпусом (4) и крышкой (21), которая поджимается к корпусу с помощью защитного корпуса (18) и гайки (20). Герметизация соединения осуществляется прокладкой (22) и сильфоном (16), который не, только герметизирует подвижной шток (19), но и служит ему упругим элементом при переключении двигателя на новый режим работы.
Регулятор давления, горючего работает следующим образом. Предположим, что двигатель вышел на минимальный режим работы, т.е. давление во входной полости (полость высокого давления) рвх=35 кГ/см2, а в выходной полости рвых=25 кГ/см2. Из полости высокого давления горючее, кроме выходной полости, попадает через постоянный дроссель (1) в полость «Ж» дросселей, которая связана с надсильфонной полостью чувствительных элементов регулятора и входной полостью «Г» дросселей. Шток: (19) перекрывает кольцевые выточки распределителя (24) и, таким образом, на минимальном режиме работает только один дроссель. Так как в сливной полости дросселей «В» давление постоянное и равно 12 кГ/см2, то не представляет большой трудности подобрать такое количество шайб в дросселе (23), чтобы получить в полости «Ж», а следовательно, и в надсильфонной полости, давление, равное 25 кГ/см2. Таким образом, на шток-клапан (7) с одной стороны действует сила давления в надсильфонной полости, равная 25 кГ/см2, а с другой стороны сумма сил упругих элементов и давления слива, равная 12 кГ/см2. В расчетном режиме работы сумма всех сил, действующих на шток-клапан, равна нулю, и вся система находится в равновесии. Если по какой-либо причине произойдет повышение давления на входе в регулятор давления горючего, а следовательно, и на входе в регулятор давления горючего, а следовательно, и. на выходе из регулятора, то на постоянном дросселе (1) увеличится перепад давления, т.е. увеличится расход горючего в полость «Ж». Так как дроссель минимального режима настроен на данном режиме на определенный расход при данном перепаде, то при увеличении расхода в полость «Ж» дроссель, следовательно, будет работать в нерасчетном режиме. В сливной полости «В» поддерживается постоянное давление (рсл=12 кГ/см2), дроссель имеет определенное, заданное для данного режима сечение, но расход через него надо пропустить больше, так как увеличится расход через дроссель (1), следовательно, в полостях «Г», «Ж» и надсильфонной полости начинает расти давление. Таким образом, нарушится равенство сил, действующих на шток-клапан (7), в результате чего шток-клапан начнет опускаться, уменьшая площадь дросселирующего сечения. В результате расход горючего на выходе из регулятора давления будет уменьшаться, а следовательно, уменьшается давление и расход газа из генератора, падают обороты турбины, снижается напор насосов и давление на входе в регулятор уменьшается до тех пор, пока не примет расчетной величины.
Для того, чтобы переключить двигатель на новый режим работы, подключается новый дроссель. В результате того, что увеличивается площадь проходного сечения из настроечной полости «Г» в полость слива «В», увеличивается и расход горючего, а это значит, что давление в надсильфонной полости падает, следовательно, нарушается равенство сил, действующих на шток-клапан, и он поднимается, увеличивая проходное дросселирующее сечение регулятора давления горючего. В результате на выходе из регулятора увеличивается расход горючего, а следовательно, увеличивается расход горючего в газогенератор, растут обороты ТНА и, в конечном итоге, увеличивается давление во входной полости регулятора. С увеличением давления во входной полости регулятора растет перепад на постоянном дросселе (1), т.е. растет расход в настроечную полость «Ж», и, следовательно, растет давление в надсильфонной полости. За счет подбора дросселирующих шайб подключаемого дроссельного пакета создается такое сопротивление двух дросселей (23), что на новом режиме работы в полостях «Ж», «Г» и надсильфонной полости получаем то же самое давление в 25 кГ/см2 (что и на минимальном режиме), но уже с большим расходом. В результате того, что в надсильфонной полости давление снова увеличивается до величины в 25 кГ/см2, шток-клапан (7) вернется в исходное положение, так что площадь дросселирующего сечения на новом режиме хотя и остается неизменной, по сравнению с предыдущим режимом, но регулятор работает с новым перепадом давления на клапане в дросселе (1) и с новым расходом.
То же самое происходит при подключении и третьего, и четвертого дроссельных пакетов. Таким образом, при переключении регулятора с режима на режим площадь дросселирующего сечения между штоком-клапаном (7) и седлом корпуса (4) на всех режимах практически остается постоянной, в то время как меняется давление и расход. На всех режимах перепад на дросселях (23) остается постоянным и равным р=13 кГ/см2, а расход горючего меняется, так как меняется перепад давления, а следовательно, расход через дроссель постоянного сечения (1).
Клапан постоянного давления. Для того, чтобы перепад давления на дроссельных пакетах оставался постоянным, т.е. чтобы исключить влияние давления слива на работу регулятора тяги, устанавливается клапан постоянного давления.
Клапан постоянного давления собирается в том же корпусе (4), что и регулятор давления горючего, и состоит из чувствительного и исполнительного элементов. К чувствительному элементу относятся мембранный узел (34) и пружина (41), к исполнительному – клапан (33) и пружина (25). Разделительная крышка (26), которая отделяет полость «Г» от полости «В», поджимается седлом (28), в которое ввертывается втулка (30) с впрессованной направляющей (31). В направляющей скользит клапан (33), кромки которого с седлом (28) образуют дросселирующее отверстие. Дно клапана (33) имеет отверстия, через которые горючее подводится к мембранному узлу (34), а сам клапан с помощью пружины (25) прижимается с помощью жесткого центра к мембранному узлу. Мембранный узел (34) с помощью гайки (37) и контровочной гайки (38) зажат между седлом (28) и кольцом (36). Пружина (41), с помощью которой задается давление слива регулятора горючего, настраивается с помощью стакана (42). Когда давление перед клапаном (33) расчетное, то вся система находится в равновесии и площадь проходного сечения между седлом (28) и клапаном (33) постоянна. В случае превышения давления перед клапаном выше заданного, сила, действующая на мембранный узел со стороны клапана, превышает силу предварительно поджатой пружины (41). Под действием этой силы мембранный узел прогнется, клапан (33) под действием пружины (25) опустится, увеличивая дросселирующее отверстие, и, следовательно, давление слива уменьшится до заданной величины. При уменьшении давления перед клапаном (28), сила, действующая на мембранный узел со стороны клапана, уменьшается, и узел под действием пружины прогибается вверх, перемещая клапан, в результате чего дросселирующее отверстие уменьшается и давление на входе в клапан постоянного давления повышается до заданной величины.
Регулятор давления окислителя. Регулятор давления окислителя состоит из чувствительного и исполнительного элементов.
К чувствительному элементу относится мембрана (58) (вид II), к исполнительному – шток (47) и клапан (46) с гайкой (46) (вид III). Базовой деталью регулятора давления, окислителя является корпус (54), в который запрессована втулка (50), зажатая гайкой (53).
Мембранный узел (58) зажимается между корпусом (4) регулятора давления горючего и корпусом (54) регулятора давления окислителя с помощью гайки (55). Подвод окислителя осуществляется через коллектор (49), вход в который можно ориентировать в различных положениях. Коллектор зажимается с помощью выходного штуцера (44) и уплотняется прокладками (51) и (48). Окислитель через штуцер коллектора (49) поступает в полость между коллектором и корпусом (54), затем по сверлениям в корпусе попадает в полость высокого давления, откуда через дросселирующее отверстие, образованное клапаном (46) и седлом корпуса (54) (вид III) попадает в полость низкого давления и через штуцер (44) подводится к газогенератору. Шток (47) имеет центральное отверстие, с помощью которого полость низкого давления связана с полостью под мембранным узлом (58). На мембранном узле (58) сравнивается выходное давление горючего и выходное давление окислителя.
При равенстве давлений горючего и окислителя силы, действующие на подвижные части регулятора, будут равны между собой (от входного давления клапан регулятора соотношения компонентов полностью разгружен). При увеличении давления выхода горючего сила, действующая сверху на мембранный узел, возрастает, шток под действием этой силы переместится вниз, увеличивая проходное сечение дросселирующего отверстия, в результате чего выходное давление окислителя возрастает до величины задающего давления горючего. В случае понижения давления горючего клапан (46) перемещается вверх, дросселирующее отверстие уменьшается и давление окислителя понижается до величины задающего давления выхода горючего.
Для того, чтобы исключить влияние резких колебаний выходного давления горючего на мембранный узел (58), в корпусе (4) сделано сверление, соединяющее полость низкого давления горючего с надмембранной полостью, и ввернут жиклер (59).
Регулятор тяги двигателя Р01
([2], листы 44, 45)
Регулятор тяги служит для поддержания заданного режима работы двигателя и изменения режимов по команде системы автоматического управления летательного аппарата.
Поддержание тяги двигателя основано на поддержании с помощью регулятора требуемого давления окислителя на выходе из насоса «О» (т.е. при подаче в регулируемый газогенератор).
Изменение тяги в соответствии с заданной программой осуществляется изменением режима работы турбонасосного агрегата путем перенастройки регулятора.
Регулятор тяги является статическим регулятором прямого действия, переменной настройки, с сильфонным чувствительным и силовым элементом.
Основные технические данные
Наименование, размерность | Режимы | ||
миним. | средн. | макс. | |
Угол поворота управляющего винта относительно упора минимального режима | 0° (упор) | 39±5° | 270±4° (упор) |
Давление окислителя на входе в регулятор, кГ/см2 | 21,1 | 32,7 | 112 |
Давление окислителя на выходе из регулятора, кГ/см2 | 11,3 | 12,3 | 88 |
Перепад давления окислителя на регуляторе, кГ/см2 | 9,8 | 20,4 | 24 |
Расход окислителя через регулятор, кг/с | 0,064 | 0,069 | 0,278 |
Сухая масса регулятора, не более, кг | 2 |
Описание конструкции
Регулятор тяги состоит из регулирующей и управляющей частей.
К регулирующей части относятся: корпус (1), стакан (13), гильза (3), игла (4), сильфон (9), тарели (31) и (28), болт (10), пружина (30), гайка (14).
В корпус (1) ввернуты штуцер входа (33) и штуцер выхода (2). В штуцере входа установлен фильтр (32).
К управляющей части относятся: корпус (25), сильфон (21) с толкателем (22), втулка (24), гайка (27), управляющий (17) и настроечный (18) винты.
В корпус (25) ввернут упор (19). Кроме того, в корпусе управляющей части установлен жиклер (15). К фланцу корпуса (25) крепится управляющий электродвигатель системы управления.
Сильфон (9) является чувствительным и силовым элементом регулятора. Он изменяет свою длину в зависимости от перепада давлений, действующих на его внутреннюю и внешнюю поверхности при протекании жидкости через лыски иглы (4). Перепад давления на сильфоне создается жиклером сильфона (а).
Исполнительным элементом служит игла (4), изменяющая своей головкой площадь дросселирующего сечения регулятора.
Пружина (30) – настроечный элемент регулятора. Вращением управляющего винта (17) осуществляется изменение затяжки пружины, т.е. перенастройка регулятора во время работы двигателя.
Настроечный винт (18), упор (19), гайка (14) и жиклер (15) служат для настройки регулятора. Винтом (18) регулируется первоначальная затяжка пружины (30). В подобранном положении этот винт контрится стопором (20). Упором (19) регулируется угол поворота управляющего винта (17). Жиклером (15) (подбором его отверстия) изменяется расход слива и перепад давления на жиклере (а) сильфона (9). Гайка (15) ограничивает растяжение сильфона (9).
Сильфон (21) герметично отделяет полость окислителя регулятора от фланцевой полости регулятора, т.е. от атмосферы.
Для предотвращения возможности засорения жиклеров (а) и (15) имеются фильтры (32) и (26). Сетчатый фильтр (26) вмонтирован в гайку (27).
Через штуцер (33) окислитель после насоса подводится к регулятору, через штуцер (2) – поступает в регулируемый газогенератор, из штуцера (16) часть окислителя перепускается на вход в насос окислителя.
Для удобства сборки и регулирования регулирующая и управляющая части регулятора выполнены отдельно. Они соединяются между собой с помощью накидной гайки (29).
Ниже приводятся некоторые особенности устройства основных частей регулятора, их сборки и т.п.
Гильза (3) вставляется в корпус (1) и закрепляется штуцером (2). К гильзе индивидуально подбирается игла (4) с зазором 0,008…0,012 мм. Поверхности соприкосновения гильзы и иглы имеют строго цилиндрическую форму и чистоту обработки Ñ10. Гильза и игла выполнены из стали, корпус – из алюминиевого сплава.
С другой стороны в корпус (1) вставляется сильфон (9) и закрепляется с помощью стакана (13), вворачиваемого в корпус. Сильфон выполнен трехслойным из нержавеющей стали. К нему с обоих концов приварена специальная арматура (5), (7), (11), (12) аргонодуговой сваркой с торцев. На одной из деталей арматуры, (7), имеется жиклер (а).
Игла соединяется с сильфоном с помощью болта (10) и тарели (31). Место соединения иглы с болтом допускает эксцентричность и небольшие перекосы сильфона. Посадка допускает осевой люфт в пределах 0…0,5 мм.
Болт (10) плотно прижимает тарель (31) к арматуре (11) сильфона, обеспечивая герметичность соединения.
Наружная поверхность тарели (31), контактирующая со стаканом (13), имеет сферическую форму и полируется до чистоты Ñ9. Направляющая поверхность стакана имеет такую же чистоту.
Внутренняя резьба на стакане служит для вворачивания регулировочной гайки (14). Тарель и стакан выполнены из стали.
Сильфон (21) с толкателем (22) и втулки (24) собираются с корпусом (25) и закрепляются в нем гайкой (27). Однослойный сильфон (21) выполнен из нержавеющей стали и приварен к толкателю (22) и арматуре (23) роликовой короткоимпульсной сваркой. Толкатель индивидуально (с зазором 0,008…0,012 мм) подбирается ко втулке (24). Контактирующие поверхности толкателя и втулки имеют строго цилиндрическую форму и чистоту Ñ10.
Герметичность по стыкам различных деталей регулятора при сборке обеспечивается прокладками (6), (8), а также (см. место I) (34), (35), (36) и т.п.
В корпус (25) со стороны фланца вворачивается управляющий винт (17), в который, в свою очередь, ввернут настроечный винт (18). Управляющий винт изготовлен из бронзы. На его цилиндрической поверхности имеется кулачок (см. сеч. А–А), которым он упирается при своем повороте в резьбовой упор (19). На наружной поверхности головки управляющего винта сделаны эвольвентные шлицы для соединения с хвостовиком электропривода (МРС-102). Электропривод крепится к фланцу корпуса (25) с помощью шести шпилек.
Пружина (30) располагается между тарелями (31) и (28). Она сделана из специальной пружинной стали и для увеличения антикоррозионной стойкости хромирована.
Все внутренние поверхности деталей регулятора, выполненных из хромистой стали, электрополируются с целью повышения антикоррозионной стойкости.
Работа регулятора тяги
Регулятор установлен на линии питания регулируемого газогенератора окислителем.
Принцип действия регулятора основан на изменении площади дросселирующего сечения регулятора в зависимости от изменения перепада давления на сильфоне.
Работа регулятора происходит следующим образом.
В момент пуска двигателя дросселирующее сечение регулятора полностью раскрыто. Окислитель из насоса «О» входит в регулятор через штуцер (33), проходит дросселирующее сечение и выходит в газогенератор из штуцера (2). Часть окислителя при этом проходит через лыски на стержне иглы (4), дросселируется на жиклерах (а) и (15) и сливается из штуцера (16) на вход насоса «О», создавая на сильфоне (9) перепад давления. Под действием перепада давления и по мере возрастания давления окислителя на входе в регулятор сильфон растягивается, сжимает пружину (30) и игла (4) прикрывает дросселирующее сечение регулятора до тех пор, пока двигатель не выйдет на заданный режим.
На заданном режиме игла регулятора занимает определенное положение и находится в равновесии под действием силы от перепада давления на игле, силы от сжатия пружины (30), с одной стороны, и силы от воздействия перепада давления на сильфон (9), с другой.
При повышении давления окислителя на входе в регулятор расход, идущий на слив, и перепад давления на жиклере (а) сильфона увеличивается. Сильфон (9) растягивается, дополнительно сжимая пружину (30), и игла (4) прикрывает дросселирующее сечение регулятора. Уменьшается подача окислителя в регулируемый газогенератор, обороты ТНА падают и давление окислителя на входе в регулятор уменьшается, т.е. приходит к требуемому.
При понижении давления окислителя на входе в регулятор происходят обратные процессы.
На всех режимах работы двигателя давление на сливе из регулятора тяги (в штуцере (16)) поддерживается на определенном уровне специальным регулятором давления (см. описание его конструкции и работы в Л.Р. № 9).
Изменение давления окислителя на выходе из регулятора тяги в процессе работы двигателя возможно при изменении сопротивления за регулятором (например, прогар газогенератора или засорение его форсунок).
Если сопротивление форсунок газогенератора возрастает, расход окислителя через форсунки уменьшается, понижается режим его работы. Обороты ТНА падают, уменьшается давление окислителя на входе в регулятор. При этом сильфон (9) под действием пружины (30) сжимается и игла раскрывает дросселирующее сечение регулятора. Это приводит к увеличению расхода окислителя на газогенератор, режим его работы повышается, возрастают обороты ТНА и давление на входе в регулятор возрастает до необходимого уровня.
Если сопротивление форсунок газогенератора уменьшается, происходят обратные процессы.
Во всех рассмотренных случаях при изменении давления окислителя перед регулятором тяги или за ним работа регулятора направлена на устранение нарушения и восстановление ранее установленного режима насоса «О» с небольшим отклонением ввиду статичности регулятора.
Переход на более высокий режим работы двигателя осуществляется путем вворачивания управляющего винта (17) с помощью электропривода (МРС-102). При этом увеличивается затяжка пружины (30), сильфон (9) сжимается и игла (4) раскрывает дросселирующее сечение регулятора. Расход окислителя в газогенератор возрастает, давление в нем повышается, обороты ТНА растут и давление и расход окислителя на выходе из насоса возрастают. Игла занимает новое равновесное положение при большем расходе (и давлении) окислителя через камеры двигателя. Двигатель переходит на режим большей тяги.
При переходе на более низкий режим работы двигателя электропривод выворачивает винт (17) и происходят обратные процессы.
Материалы
Основные детали регулятора тяги изготовлены из материалов, указанных в таблице.
Деталь | Материал |
Корпус (1) регулирующей части | ал. сплав АК6 |
Гильза, игла, тарель (31), стакан | ст. Х18 |
Сильфоны (9) и (21) | ст. Х18Н9Т |
Управляющий винт | бронза БрАЖ-9-4 |
Пружина | ст. 50ХФА |
Контрольные вопросы:
1. Поясните назначение регулятора тяги двигателя Р-021.
2. Перечислите основные технические данные регулятора тяги двигателя Р-021
3. Опишите конструкцию регулятора тяги двигателя Р-021.
4. Поясните принцип действия регулятора тяги двигателя Р-021.
5. Поясните назначение регулятора тяги двигателя Р01.
6. Перечислите основные технические данные регулятора тяги двигателя Р01.
7. Опишите конструкцию регулятора тяги двигателя Р01.
8. Поясните принцип работы регулятора тяги двигателя Р01.
9. Из каких материалов выполнены основные элементы регулятора тяги двигателя Р01?