МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

 

Регулятор тяги двигателя Р–021

([2], листы 40…43)

 

Регулятор тяги представляет собой агрегат с автоматическим и программным регулированием подачи горючего и окислителя в га­зогенератор двигателя.

Регулятор тяги состоит из трех взаимосвязанных агрегатов: ре­гулятора давления горючего «Г», или регулятора тяги, регулятора давления окислителя «О», или регулятора соотношения компонен­тов, клапана постоянного давления.

Регулятор давления «Г» поддерживает постоянным давление горючего за насосом (рвх – для регулятора) на каждом из четы­рех режимов работы ТНА, а также, воздействуя на расход горючего в газогенератор, осуществляет перевод двигателя на различ­ные режимы работы в соответствии с заданной программой.

Для того, чтобы исключить влияние давления на входе в насос на работу регулятора «Г», на сливе из последнего установлен кла­пан постоянного давления, который поддерживает в сливной по­лости регулятора постоянное давление (рсл=12 кГ/см2).

Регулятор давления «О» поддерживает давление окислителя перед газогенератором, равным давлению горючего перед газоге­нератором на всех режимах работы двигателя.

 

Основные технические данные

 

Расход горючего через регулятор Gг max=0,7 кг/с Gг min=0,2 кг/с
Давление горючего за регулятором рвых max=110 кГ/см2 рвых min=25 кГ/см2
Давление горючего перед регулятором рвх max=130 кГ/см2 рвх min=35 кГ/см2
Давление в выходной полости регулятора (полость «Ж») рв=25 кГ/см2
Давление в сливной полости регулятора горючего (по­лость «В») рсл=12 кГ/см2

 

Конструкция и принцип действия

 

Регулятор давления горючего. Регулятор давления «Г» представляет собой регулятор прямого действия и состоит из регулирующих, чувствительных и настроечных элементов.

С помощью регулирующих элементов осуществляется поддер­жание требуемого режима работы двигателя. К ним относятся: корпус (4) с седлом, шток-клапан (7), втулки направляющие (5) (вид IV) и (62), ограничитель (63).

Чувствительные элементы регулятора состоят из сильфонного узла (11) и пружины (15), которые с помощью опоры (12), втулки (9) и гаек (10), (13) жестко связаны с регулирующим органом – штоком-клапаном (7).

Настроечный орган предназначен для переключения двигателя на новый режим работы и состоит из дросселя постоянного сече­ния (1), четырех дроссельных пакетов (23) и устройства для вклю­чения и выключения дроссельных пакетов. Устройство состоит из притертого плунжера (19), сильфонного узла (16), распредели­тельного корпуса (24) и рычага (17).

Корпус (4), являющийся базовой деталью всего регулятора тя­ги, выполнен из алюминиевого литья с последующей механической обработкой. В корпусе монтируются элементы регулятора давле­ния горючего, элементы клапана постоянного давления и регуля­тор соотношения компонентов. Между полостью высокого давле­ния, в которую через штуцер (2) с сетчатым фильтром горючее под высоким давлением поступает из насоса, и полостью низкого давления, из которого горючее подается в газогенератор, находит­ся профилированное седло (вид I). В данном регуляторе седло выполнено непосредственно в корпусе, однако в большинстве слу­чаев седло изготавливается из материала, отличного от материала корпуса, но со сходными физико-химическими свойствами, и впрес­совывается в него. Такая конструкция позволяет упростить обра­ботку и изготовление корпуса и дает в необходимых случаях воз­можность менять седло.

Шток-клапан (7) имеет специальной формы выточку, с помощью которой происходит дросселирование до необходимого выходного давления, поступающего в регулятор горючего и, кроме того, по­зволяет значительно разгрузить шток-клапан от неравномерности воздействий входного и выходного давления. В шток-клапан (7) ввернут ограничитель (63), который позволяет клапану, образован­ному выточкой, подняться только до такого положения, что дрос­селирование горючего происходит всегда между верхней кромкой седла и верхним конусом выточки шток-клапана (7).

С помощью гайки (9) и контровочной гайки (10) шток-клапан (7) жестко скрепляется с сильфонным узлом (11). Сильфонный узел (11), устанавливается с помощью резьбового соединения в корпус (4) и герметизируется прокладкой (6). Таким образом, об­разуется подсильфонная полость, которая сверлением соединяется с полостью слива «Д», в которой с помощью клапана постоянного давления всегда поддерживается постоянное давление.

В надсильфонной полости, образованной корпусом (4) и крыш­кой (14) устанавливается пружина (15), которая с помощью опо­ры (12) и регулировочной гайки (13) жестко связана со штоком-клапаном (7). Надсильфонная полость сверлениями в корпусе (4) связана с полостью «Ж» и «Г» настроечных дросселей, которые, в свою очередь, с помощью сверления в корпусе и постоянного дрос­селя (1) (диаметр проходного сечения дросселя равен 1 мм) свя­заны с полостью высокого давления. Каждый из дросселей (23) (сеч. А–А), с помощью которых осуществляется переключение двигателя на новые режимы работы, представляет из себя корпус, в котором помещают набор шайб с отверстиями, причем эти отвер­стия располагаются в шахматном порядке.

Количество шайб подбирается для данного пакета такое, что в надсильфонной полости давления всегда сохраняется постоян­ным и равным 25 кГ/см2 на любом режиме. Таким образом, каж­дый новый режим работы двигателя определяется подключением нового, расчетного дросселя к предыдущему. Подключение дроссе­лей или переключение режимов работы осуществляется открытием (или закрытием) кольцевой выточки в распределительном корпусе (24) притертым штоком (19), который перемещается с помощью рычага (17). Каждая кольцевая выточка связана с помощью выфрезерованного паза с одним из дросселей. Дросселя имеют сливную полость (сеч. Е–Е), которая соединяется сверлением в корпусе с полостью «В». Сливная полость дросселей образована корпусом (4) и крышкой (21), которая поджимается к корпусу с помощью защитного корпуса (18) и гайки (20). Герметизация сое­динения осуществляется прокладкой (22) и сильфоном (16), кото­рый не, только герметизирует подвижной шток (19), но и служит ему упругим элементом при переключении двигателя на новый ре­жим работы.

Регулятор давления, горючего работает следующим образом. Предположим, что двигатель вышел на минимальный режим ра­боты, т.е. давление во входной полости (полость высокого давле­ния) рвх=35 кГ/см2, а в выходной полости рвых=25 кГ/см2. Из полости высокого давления горючее, кроме выходной полости, по­падает через постоянный дроссель (1) в полость «Ж» дросселей, которая связана с надсильфонной полостью чувствительных эле­ментов регулятора и входной полостью «Г» дросселей. Шток: (19) перекрывает кольцевые выточки распределителя (24) и, таким об­разом, на минимальном режиме работает только один дроссель. Так как в сливной полости дросселей «В» давление постоянное и равно 12 кГ/см2, то не представляет большой трудности подобрать такое количество шайб в дросселе (23), чтобы получить в полости «Ж», а следовательно, и в надсильфонной полости, давление, рав­ное 25 кГ/см2. Таким образом, на шток-клапан (7) с одной стороны действует сила давления в надсильфонной полости, равная 25 кГ/см2, а с другой стороны сумма сил упругих элементов и дав­ления слива, равная 12 кГ/см2. В расчетном режиме работы сумма всех сил, действующих на шток-клапан, равна нулю, и вся систе­ма находится в равновесии. Если по какой-либо причине произой­дет повышение давления на входе в регулятор давления горючего, а следовательно, и на входе в регулятор давления горючего, а следовательно, и. на выходе из регулятора, то на постоянном дрос­селе (1) увеличится перепад давления, т.е. увеличится расход го­рючего в полость «Ж». Так как дроссель минимального режима на­строен на данном режиме на определенный расход при данном перепаде, то при увеличении расхода в полость «Ж» дроссель, сле­довательно, будет работать в нерасчетном режиме. В сливной по­лости «В» поддерживается постоянное давление сл=12 кГ/см2), дроссель имеет определенное, заданное для данного режима сече­ние, но расход через него надо пропустить больше, так как увеличит­ся расход через дроссель (1), следовательно, в полостях «Г», «Ж» и надсильфонной полости начинает расти давление. Таким образом, нарушится равенство сил, действующих на шток-клапан (7), в ре­зультате чего шток-клапан начнет опускаться, уменьшая площадь дросселирующего сечения. В результате расход горючего на выхо­де из регулятора давления будет уменьшаться, а следовательно, уменьшается давление и расход газа из генератора, падают оборо­ты турбины, снижается напор насосов и давление на входе в регу­лятор уменьшается до тех пор, пока не примет расчетной вели­чины.

Для того, чтобы переключить двигатель на новый режим рабо­ты, подключается новый дроссель. В результате того, что увели­чивается площадь проходного сечения из настроечной полости «Г» в полость слива «В», увеличивается и расход горючего, а это значит, что давление в надсильфонной полости падает, следова­тельно, нарушается равенство сил, действующих на шток-клапан, и он поднимается, увеличивая проходное дросселирующее сечение регулятора давления горючего. В результате на выходе из регу­лятора увеличивается расход горючего, а следовательно, увеличи­вается расход горючего в газогенератор, растут обороты ТНА и, в конечном итоге, увеличивается давление во входной полости ре­гулятора. С увеличением давления во входной полости регулятора растет перепад на постоянном дросселе (1), т.е. растет расход в настроечную полость «Ж», и, следовательно, растет давление в надсильфонной полости. За счет подбора дросселирующих шайб подключаемого дроссельного пакета создается такое сопротивле­ние двух дросселей (23), что на новом режиме работы в полостях «Ж», «Г» и надсильфонной полости получаем то же самое давление в 25 кГ/см2 (что и на минимальном режиме), но уже с большим рас­ходом. В результате того, что в надсильфонной полости давление снова увеличивается до величины в 25 кГ/см2, шток-клапан (7) вер­нется в исходное положение, так что площадь дросселирующего се­чения на новом режиме хотя и остается неизменной, по сравнению с предыдущим режимом, но регулятор работает с новым перепа­дом давления на клапане в дросселе (1) и с новым расходом.

То же самое происходит при подключении и третьего, и четвер­того дроссельных пакетов. Таким образом, при переключении ре­гулятора с режима на режим площадь дросселирующего сечения между штоком-клапаном (7) и седлом корпуса (4) на всех режимах практически остается постоянной, в то время как меняется давле­ние и расход. На всех режимах перепад на дросселях (23) остает­ся постоянным и равным р=13 кГ/см2, а расход горючего меняет­ся, так как меняется перепад давления, а следовательно, расход через дроссель постоянного сечения (1).

Клапан постоянного давления. Для того, чтобы перепад давления на дроссельных пакетах оставался постоян­ным, т.е. чтобы исключить влияние дав­ления слива на работу регулятора тяги, устанавливается клапан постоянного давления.

Клапан постоянного давления собирается в том же корпусе (4), что и регулятор давления горючего, и состоит из чувствитель­ного и исполнительного элементов. К чувствительному элементу относятся мембранный узел (34) и пружина (41), к исполнительно­му – клапан (33) и пружина (25). Разделительная крышка (26), которая отделяет полость «Г» от полости «В», поджимается седлом (28), в которое ввертывается втулка (30) с впрессованной на­правляющей (31). В направляющей скользит клапан (33), кромки которого с седлом (28) образуют дросселирующее отверстие. Дно клапана (33) имеет отверстия, через которые горючее подводится к мембранному узлу (34), а сам клапан с помощью пружины (25) прижимается с помощью жесткого центра к мембранному узлу. Мембранный узел (34) с помощью гайки (37) и контровочной гайки (38) зажат между седлом (28) и кольцом (36). Пружина (41), с помощью которой задается давление слива регулятора го­рючего, настраивается с помощью стакана (42). Когда давление перед клапаном (33) расчетное, то вся система находится в рав­новесии и площадь проходного сечения между седлом (28) и кла­паном (33) постоянна. В случае превышения давления перед кла­паном выше заданного, сила, действующая на мембранный узел со стороны клапана, превышает силу предварительно поджатой пружины (41). Под действием этой силы мембранный узел прогнет­ся, клапан (33) под действием пружины (25) опустится, увеличи­вая дросселирующее отверстие, и, следовательно, давление слива уменьшится до заданной величины. При уменьшении давления пе­ред клапаном (28), сила, действующая на мембранный узел со стороны клапана, уменьшается, и узел под действием пружины прогибается вверх, перемещая клапан, в результате чего дроссе­лирующее отверстие уменьшается и давление на входе в клапан постоянного давления повышается до заданной величины.

Регулятор давления окислителя. Регулятор давления окислителя состоит из чувствительного и исполнительного элементов.

К чувствительному элементу относит­ся мембрана (58) (вид II), к исполнительному – шток (47) и кла­пан (46) с гайкой (46) (вид III). Базовой деталью регулятора дав­ления, окислителя является корпус (54), в который запрессована втулка (50), зажатая гайкой (53).

Мембранный узел (58) зажимается между корпусом (4) регу­лятора давления горючего и корпусом (54) регулятора давления окислителя с помощью гайки (55). Подвод окислителя осуществ­ляется через коллектор (49), вход в который можно ориентировать в различных положениях. Коллектор зажимается с помощью вы­ходного штуцера (44) и уплотняется прокладками (51) и (48). Окислитель через штуцер коллектора (49) поступает в полость между коллектором и корпусом (54), затем по сверлениям в кор­пусе попадает в полость высокого давления, откуда через дросселирующее отверстие, образованное клапаном (46) и седлом кор­пуса (54) (вид III) попадает в полость низкого давления и через штуцер (44) подводится к газогенератору. Шток (47) имеет цент­ральное отверстие, с помощью которого полость низкого давления связана с полостью под мембранным узлом (58). На мембранном узле (58) сравнивается выходное давление горючего и выходное давление окислителя.

При равенстве давлений горючего и окислителя силы, дейст­вующие на подвижные части регулятора, будут равны между со­бой (от входного давления клапан регулятора соотношения компо­нентов полностью разгружен). При увеличении давления выхода горючего сила, действующая сверху на мембранный узел, возрас­тает, шток под действием этой силы переместится вниз, увеличивая проходное сечение дросселирующего отверстия, в результате чего выходное давление окислителя возрастает до величины задающего давления горючего. В случае понижения давления горючего кла­пан (46) перемещается вверх, дросселирующее отверстие умень­шается и давление окислителя понижается до величины задающего давления выхода горючего.

Для того, чтобы исключить влияние резких колебаний выходного давления горючего на мембранный узел (58), в корпусе (4) сделано сверление, соединяющее полость низкого давления горюче­го с надмембранной полостью, и ввернут жиклер (59).

 

 

Регулятор тяги двигателя Р01

([2], листы 44, 45)

 

Регулятор тяги служит для поддержания заданного режима ра­боты двигателя и изменения режимов по команде системы автома­тического управления летательного аппарата.

Поддержание тяги двигателя основано на поддержании с по­мощью регулятора требуемого давления окислителя на выходе из насоса «О» (т.е. при подаче в регулируемый газогенератор).

Изменение тяги в соответствии с заданной программой осу­ществляется изменением режима работы турбонасосного агрегата путем перенастройки регулятора.

Регулятор тяги является статическим регулятором прямого дей­ствия, переменной настройки, с сильфонным чувствительным и силовым элементом.

 

Основные технические данные

 

Наименование, размерность Режимы
миним. средн. макс.
Угол поворота управляющего винта относительно упора минимального режима (упор) 39±5° 270±4° (упор)
Давление окислителя на входе в регулятор, кГ/см2 21,1 32,7 112
Давление окислителя на выходе из регулятора, кГ/см2 11,3 12,3 88
Перепад давления окислителя на регуляторе, кГ/см2 9,8 20,4 24
Расход окислителя через регулятор, кг/с 0,064 0,069 0,278
Сухая масса регулятора, не более, кг 2

 

Описание конструкции

 

Регулятор тяги состоит из регулирующей и управляющей частей.

К регулирующей части относятся: корпус (1), стакан (13), гильза (3), игла (4), сильфон (9), тарели (31) и (28), болт (10), пружина (30), гайка (14).

В корпус (1) ввернуты штуцер входа (33) и штуцер выхода (2). В штуцере входа установлен фильтр (32).

К управляющей части относятся: корпус (25), сильфон (21) с толкателем (22), втулка (24), гайка (27), управляющий (17) и настроечный (18) винты.

В корпус (25) ввернут упор (19). Кроме того, в корпусе управ­ляющей части установлен жиклер (15). К фланцу корпуса (25) кре­пится управляющий электродвигатель системы управления.

Сильфон (9) является чувствительным и силовым элементом регулятора. Он изменяет свою длину в зависимости от перепада давлений, действующих на его внутреннюю и внешнюю поверхности при протекании жидкости через лыски иглы (4). Перепад давления на сильфоне создается жиклером сильфона (а).

Исполнительным элементом служит игла (4), изменяющая своей головкой площадь дросселирующего сечения регулятора.

Пружина (30) – настроечный элемент регулятора. Вращением управляющего винта (17) осуществляется изменение затяжки пру­жины, т.е. перенастройка регулятора во время работы двигателя.

Настроечный винт (18), упор (19), гайка (14) и жиклер (15) служат для настройки регулятора. Винтом (18) регулируется первоначальная затяжка пружины (30). В подобранном положении этот винт контрится стопором (20). Упором (19) регулируется угол поворота управляющего винта (17). Жиклером (15) (подбором его отверстия) изменяется расход слива и перепад давления на жиклере (а) сильфона (9). Гайка (15) ограничивает растяжение сильфона (9).

Сильфон (21) герметично отделяет полость окислителя регуля­тора от фланцевой полости регулятора, т.е. от атмосферы.

Для предотвращения возможности засорения жиклеров (а) и (15) имеются фильтры (32) и (26). Сетчатый фильтр (26) вмон­тирован в гайку (27).

Через штуцер (33) окислитель после насоса подводится к регу­лятору, через штуцер (2) – поступает в регулируемый газогенера­тор, из штуцера (16) часть окислителя перепускается на вход в насос окислителя.

Для удобства сборки и регулирования регулирующая и управ­ляющая части регулятора выполнены отдельно. Они соединяются между собой с помощью накидной гайки (29).

Ниже приводятся некоторые особенности устройства основных частей регулятора, их сборки и т.п.

Гильза (3) вставляется в корпус (1) и закрепляется штуцером (2). К гильзе индивидуально подбирается игла (4) с зазором 0,008…0,012 мм. Поверхности соприкосновения гильзы и иглы имеют строго цилиндрическую форму и чистоту обработки Ñ10. Гильза и игла выполнены из стали, корпус – из алюминиевого сплава.

С другой стороны в корпус (1) вставляется сильфон (9) и за­крепляется с помощью стакана (13), вворачиваемого в корпус. Сильфон выполнен трехслойным из нержавеющей стали. К нему с обоих концов приварена специальная арматура (5), (7), (11), (12) аргонодуговой сваркой с торцев. На одной из деталей арматуры, (7), имеется жиклер (а).

Игла соединяется с сильфоном с помощью болта (10) и тарели (31). Место соединения иглы с болтом допускает эксцентричность и небольшие перекосы сильфона. Посадка допускает осевой люфт в пределах 0…0,5 мм.

Болт (10) плотно прижимает тарель (31) к арматуре (11) силь­фона, обеспечивая герметичность соединения.

Наружная поверхность тарели (31), контактирующая со стака­ном (13), имеет сферическую форму и полируется до чистоты Ñ9. Направляющая поверхность стакана имеет такую же чистоту.

Внутренняя резьба на стакане служит для вворачивания регу­лировочной гайки (14). Тарель и стакан выполнены из стали.

Сильфон (21) с толкателем (22) и втулки (24) собираются с корпусом (25) и закрепляются в нем гайкой (27). Однослойный сильфон (21) выполнен из нержавеющей стали и приварен к толка­телю (22) и арматуре (23) роликовой короткоимпульсной сваркой. Толкатель индивидуально (с зазором 0,008…0,012 мм) подбирает­ся ко втулке (24). Контактирующие поверхности толкателя и втулки имеют строго цилиндрическую форму и чистоту Ñ10.

Герметичность по стыкам различных деталей регулятора при сборке обеспечивается прокладками (6), (8), а также (см. место I) (34), (35), (36) и т.п.

В корпус (25) со стороны фланца вворачивается управляющий винт (17), в который, в свою очередь, ввернут настроечный винт (18). Управляющий винт изготовлен из бронзы. На его цилиндри­ческой поверхности имеется кулачок (см. сеч. А–А), которым он упирается при своем повороте в резьбовой упор (19). На наружной поверхности головки управляющего винта сделаны эвольвентные шлицы для соединения с хвостовиком электропривода (МРС-102). Электропривод крепится к фланцу корпуса (25) с помощью шести шпилек.

Пружина (30) располагается между тарелями (31) и (28). Она сделана из специальной пружинной стали и для увеличения анти­коррозионной стойкости хромирована.

Все внутренние поверхности деталей регулятора, выполненных из хромистой стали, электрополируются с целью повышения анти­коррозионной стойкости.

 

Работа регулятора тяги

 

Регулятор установлен на линии питания регулируемого газоге­нератора окислителем.

Принцип действия регулятора основан на изменении площади дросселирующего сечения регулятора в зависимости от изменения перепада давления на сильфоне.

Работа регулятора происходит следующим образом.

В момент пуска двигателя дросселирующее сечение регулято­ра полностью раскрыто. Окислитель из насоса «О» входит в регу­лятор через штуцер (33), проходит дросселирующее сечение и вы­ходит в газогенератор из штуцера (2). Часть окислителя при этом проходит через лыски на стержне иглы (4), дросселируется на жиклерах (а) и (15) и сливается из штуцера (16) на вход насо­са «О», создавая на сильфоне (9) перепад давления. Под действи­ем перепада давления и по мере возрастания давления окислителя на входе в регулятор сильфон растягивается, сжимает пружину (30) и игла (4) прикрывает дросселирующее сечение регулятора до тех пор, пока двигатель не выйдет на заданный режим.

На заданном режиме игла регулятора занимает определенное положение и находится в равновесии под действием силы от пере­пада давления на игле, силы от сжатия пружины (30), с одной стороны, и силы от воздействия перепада давления на сильфон (9), с другой.

При повышении давления окислителя на входе в регулятор рас­ход, идущий на слив, и перепад давления на жиклере (а) сильфона увеличивается. Сильфон (9) растягивается, дополнительно сжимая пружину (30), и игла (4) прикрывает дросселирующее сечение ре­гулятора. Уменьшается подача окислителя в регулируемый газогенератор, обороты ТНА падают и давление окислителя на входе в регулятор уменьшается, т.е. приходит к требуемому.

При понижении давления окислителя на входе в регулятор про­исходят обратные процессы.

На всех режимах работы двигателя давление на сливе из регу­лятора тяги (в штуцере (16)) поддерживается на определенном уровне специальным регулятором давления (см. описание его кон­струкции и работы в Л.Р. № 9).

Изменение давления окислителя на выходе из регулятора тяги в процессе работы двигателя возможно при изменении сопротивле­ния за регулятором (например, прогар газогенератора или засоре­ние его форсунок).

Если сопротивление форсунок газогенератора возрастает, рас­ход окислителя через форсунки уменьшается, понижается режим его работы. Обороты ТНА падают, уменьшается давление окисли­теля на входе в регулятор. При этом сильфон (9) под действием пружины (30) сжимается и игла раскрывает дросселирующее се­чение регулятора. Это приводит к увеличению расхода окислителя на газогенератор, режим его работы повышается, возрастают обо­роты ТНА и давление на входе в регулятор возрастает до необхо­димого уровня.

Если сопротивление форсунок газогенератора уменьшается, происходят обратные процессы.

Во всех рассмотренных случаях при изменении давления окис­лителя перед регулятором тяги или за ним работа регулятора на­правлена на устранение нарушения и восстановление ранее уста­новленного режима насоса «О» с небольшим отклонением ввиду статичности регулятора.

Переход на более высокий режим работы двигателя осуществ­ляется путем вворачивания управляющего винта (17) с помощью электропривода (МРС-102). При этом увеличивается затяжка пру­жины (30), сильфон (9) сжимается и игла (4) раскрывает дроссе­лирующее сечение регулятора. Расход окислителя в газогенера­тор возрастает, давление в нем повышается, обороты ТНА растут и давление и расход окислителя на выходе из насоса возрастают. Игла занимает новое равновесное положение при большем расхо­де (и давлении) окислителя через камеры двигателя. Двигатель переходит на режим большей тяги.

При переходе на более низкий режим работы двигателя электропривод выворачивает винт (17) и происходят обратные процессы.

 

Материалы

 

Основные детали регулятора тяги изготовлены из материалов, указанных в таблице.

 

Деталь Материал
Корпус (1) регулирующей части ал. сплав АК6
Гильза, игла, тарель (31), стакан ст. Х18
Сильфоны (9) и (21) ст. Х18Н9Т
Управляющий винт бронза БрАЖ-9-4
Пружина ст. 50ХФА

 

Контрольные вопросы:

1. Поясните назначение регулятора тяги двигателя Р-021.

2. Перечислите основные технические данные регулятора тяги двигателя Р-021

3. Опишите конструкцию регулятора тяги двигателя Р-021.

4. Поясните принцип действия регулятора тяги двигателя Р-021.

5. Поясните назначение регулятора тяги двигателя Р01.

6. Перечислите основные технические данные регулятора тяги двигателя Р01.

7. Опишите конструкцию регулятора тяги двигателя Р01.

8. Поясните принцип работы регулятора тяги двигателя Р01.

9. Из каких материалов выполнены основные элементы регулятора тяги двигателя Р01?