Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе
Кто | Кому | Когда (где), | Наименование | Форма | Примечание |
передает | передает | в каких случаях передает | передаваемого текста (команда, указание, сообщение) | передаваемого текста и действия работников | |
Перестановка вагонов с пути на путь (первый полурейс локомотивом вперед) при наличии маневровых светофоров. | |||||
Составитель | ДСП | По готовности состава к | Запрос ДСП о приготовлении маршрутов | «Дежурный, с 5-го на 12 путь с 10 вагонами». | |
маневровому передвижению | для маневровых передвижений | ||||
ДСП | Составителю | Подтверждение восприятия запроса составителя | «Понятно, с 5-го на 12 путь с 10 вагонами». Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и | При наличии вариантных маршрутов ДСП дополнительно информирует | |
открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс - вытягивание). | составителей поездов о направлении следования. «С 5-го пути маршрут готов за М16» или «С 5-го | ||||
пути маршрут готов на 3-й вытяжной путь, до М18 с запрещающим | |||||
показанием». | |||||
Составитель | Машинисту | После открытия маневрового | Команда на движение | «(Номер локомотива и фамилия или позывной), с 5-го поехали вперед (назад) на вытяжку, на | Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), |
Составителю |
Машинист Составитель |
Машинисту |
Машинист |
Составителю |
светофора для выезда с 5 пути
После
убеждения в открытии светофора
После заезда состава на вытяжку (или за сигнал, указанный
ДСП)
По команде составителя
Подтверждение восприятия команды составителя
Команда на остановку
Подтверждение восприятия и исполнения команды
подножке справа. М5 открыт, маршрут доМ18».
«Понятно, с 5-го поехали вперед (назад) на вытяжку. Маршрут до М18. (Номер локомотива и фамилия или позывной)»._____
«(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка».
«(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка». Останавливает состав.
машинист докладывает ему показание светофора, а составитель дает команду на движение.
п. 11.27ИДП
п. 11.27ИДП
ДСП |
Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание).______ |
Составитель |
Машинисту |
Команда на движение вагонами вперед |
п. 11.25ИДП |
После открытия светофора М22 для обратного движения состава |
«( Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали назад на 12 путь свободный (занятый). М22 белый, стрелки по маршруту, я на подножке справа»._______________ |
Машинист |
Составителю |
По получении команды |
По дтверж д ени е восприятия команды |
«Понятно, с вытяжки на 12 путь свободный (занятый) поехали, |
п.п. 11.25, 11.27ИДП |
составителя | составителя | М22 белый, стрелки по маршруту, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Начинает движение состава | |||
вагонами вперед. | |||||
Составитель | Машинисту | При движении вагонами впе- | Сообщение о положении | «(Номер локомотива и фамилия или позывной), М24 белый». | п. 11.25ИДП |
ред после | следующего | ||||
проезда первым ваго- | попутного маневрового светофора | ||||
ном каждого | |||||
попутного светофора | |||||
составитель | |||||
поездов сооб- | |||||
щает маши- | |||||
нисту показа- | |||||
ние следую- | |||||
щего попутного светофора. | |||||
Машинист | Составителю | Немедленно по получении сообщения | Подтверждение восприятия | «Понятно, М24 белый, (номер локомотива и фамилия или позывной)». | п. 11.25ИДП |
составителя | |||||
Составитель | Машинисту | При вступлении | сообщение | «(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 20 | |
головы состава | вагонов». | ||||
на путь | |||||
назначения |
Маши- | Состави- | Немедленно по | Подтверждение | «На 12-ом разрыв 20 вагонов, | п. 11.27ИДП |
нист | телю | получении | восприятия | (номер локомотива и фамилия | |
сообщения | или позывной)». | ||||
составителя | |||||
Состави- | Маши- | При | сообщение | «(Номер локомотива и фамилия | |
тель | нисту | уменьшении | или позывной), разрыв 10 (5, 3, | ||
расстояния до | 1) вагонов». | ||||
стоящих | |||||
вагонов | |||||
(за 10, 5, 3,1 | |||||
вагон) | |||||
Маши- | Состави- | Немедленно по | Подтверждение | «Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов. | п. 11.27ИДП |
нист | телю | получении | восприятия | (Номер локомотива и фамилия | |
сообщения | или позывной)». | ||||
составителя | |||||
Состави- | Маши- | При подходе к | Сообщение-команда | «(Номер локомотива и фамилия | |
тель | нисту | стоящим | или позывной), разрыв 10 (5, 3, | ||
вагонам | 1) вагонов, тише». | ||||
Маши- | Состави- | Немедленно по | Подтверждение | «Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов». | п. 11.27ИДП |
нист | телю | получении | восприятия и | (Номер локомотива и фамилия | |
сообщения- | исполнения | или позывной), снижает | |||
команды | скорость до 3 км/час. | ||||
составителя | |||||
Состави- | Маши- | Непосредст- | Команда | «(Номер локомотива и фамилия | |
тель | нисту | венно перед | или позывной), остановка». | ||
соединением | |||||
вагонов |
Машинист | Составителю | Немедленно по получении команды | Подтверждение восприятия и исполнение | «Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Останавливает состав. | п. 11.27ИДП |
2. Выезд маневрового состава с пути при запрещающем показании светофора. | |||||
2.1. Выезд маневрового состава с пути локомотивом вперёд при запрещающем показании светофора | |||||
ДСП | Состави- | При выезде | Указание | Готовит маршрут для выезда с | п. 11.5ИДП |
телю, машинисту | маневрового состава при запрещающем | пути порядком, установленным ТРА, до первого попутного светофора, далее - открывает | |||
показании светофора | последующие попутные маневровые сигналы. По готовности | ||||
маршрута передает указание: «Составитель ...(фамилия), разрешаю выезжать с 5-го пути | |||||
на вытяжку при запрещающем М5, Маршрут готов, ДСП ... (фамилия)». | |||||
Соста- | ДСП | После | Подтверждение | «Понятно, с 5 — го можно | |
витель | подтверждения восприятия указания машинистом. | восприятия указания ДСП. | выезжать на вытяжку при запрещающем М5. Составитель ...(фамилия)». | ||
ДСП | Состави- | Выслушав | Подтверждение | «Верно, выполняйте». | |
телю, | повторение | указания. | |||
маши- | своего | ||||
нисту | указания | ||||
машинистом и | |||||
составителем. |
Составитель | Машинисту | После подтверждения ДСП своего указания | Команда на движение | «(Номер локомотива и фамилия или позывной), с 5-го пути поехали вперед на вытяжку под запрещающий М5, я на подножке справа». | п. 11.5ИДП |
Машинист | Составителю | По получении команды составителя на движение | Подтверждение восприятия и исполнения команды. | «Понятно с 5-го пути, еду на вытяжку под запрещающий М5, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Приводит состав в движение. | п. 11.27ИДП |
3. Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед). | |||||
ДСП | Машинисту, составителю | До открытия первого по ходу светофора для начала движения | Предупреждение | «(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель . . .(фамилия), открываю с 5-го пути до М24. М24 закрыт ДСП ...(фамилия)». | п. 11.5ИДП |
Составитель | ДСП | По получении предупреждения ДСП | Подтверждение восприятия | «Понятно с 5 - го пути до М24 открываете. Составитель . . . (фамилия)». | п. 11.5 ИДП |
ДСП | Составителю | - | Подтверждение предупреждения | «Верно». | п. И. 5 ИДП |
Составитель | Машинисту | После открытия светофора для начала движения. | Команда на движение | «(Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали вперед (назад) до светофора М24 запрещающего. М22 белый, я на подножке справа». | п. 11. 5 ИДП |
3 | |||||
Маши- | Состави- | По получении | Повторение команды | «Понятно, еду вперед (назад) до | п. 11.27ИДП |
нист | телю | команды на | М24 запрещающего, М22 белый, | ||
движение | (номер локомотива и фамилия | ||||
или позывной)». | |||||
Соста- | Маши- | Подтверждение | «Верно, выполняйте». | ||
витель | нисту | команды на движение | |||
Соста- | Маши- | При подходе | Команда на остановку | «(Номер локомотива и фамилия | |
витель | нисту | головного | или позывной), остановка». | ||
вагона состава | |||||
к светофору | |||||
М24 | |||||
Маши- | Состави- | По получении | Подтверждение | «Остановка, (номер локомотива | П. 11.27ИДП |
нист | телю | команды на | восприятия команды и | и фамилия или позывной)». | |
остановку | ее исполнение | Останавливает состав. | |||
4. Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда. | |||||
ДСП | Состави- | До открытия | Распоряжение | «(Номер локомотива и фамилия | п. 9.1 ИДП |
телю, | сигнала поезду | или позывной), составитель | |||
маши- | . ..(фамилия), на 5 пути прекра- | ||||
нисту | тите маневры, на 6 путь | ||||
принимаю поезд. ДСП ...». | |||||
Соста- | Маши- | Немедленно по | Команда | ««(Номер локомотива и | п. 9.1ИДП |
витель | нисту | получении | фамилия или позывной), | ||
распоряжения | остановка». | ||||
ДСП |
Составитель и машинист | ДСП | После остановки маневрового состава | Доклад о прекращении маневров | «Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель . . . (фамилия)». «На 5 пути маневры прекращены, стоим, (номер локомотива и фамилия или позывной)». | п. 9.1 ИДП |
Примечание: В случае, если маневровый локомотив не обслуживается составительской бригадой доклад о прекращении маневров производит машинист. | |||||
5. Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с нецентрализованными стрелками (на приемо-отправочных путях), при участии дежурных стрелочных постов. | |||||
Составитель | ДСП | По готовности состава к маневровому передвижению | Запрос ДСП о разрешении маневров | «Дежурный, разрешите переставить 10 вагонов с 5-го на 12 путь». | |
ДСП | Составителю | - | Разрешение на маневры | «Маневры на 5-ом и 12-ом пути по вытяжке разрешаю». | |
Составитель | ДСП | По получении разрешения ДСП | Подтверждение восприятия разрешения ДСП | «Понятно, выполняю». | |
Составитель | Дежурному стрелочного поста | Указание о приготовлении маршрута | «1-й пост, с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15». | ||
Дежурный стрелочного поста | Составителю | По получении указания | Подтверждение восприятия указания | «1-й пост понял, с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15». |
Соста- | Дежурно- | - | Подтверждение | «Верно, выполняйте». | |
витель | му | указания | |||
стрелочно- | |||||
го поста | |||||
Дежур- | Составите- | По готовности | Доклад о готовности | «(Номер локомотива и фамилия | |
ный | лю, маши- | маршрута | маршрута | или позывной), | |
стрело- | нисту | составитель. . ..(фамилия). | |||
чного | Маршрут с 5-го пути на | ||||
поста | вытяжку за стрелку 1 5 готов». | ||||
Соста- | Маши- | - | Команда на движение | «(Номер локомотива и фамилия | |
витель | нисту | или позывной), поехали назад | |||
(вперед) на вытяжку за стрелку | |||||
15, маршрут готов, я на | |||||
подножке справа». | |||||
Маши- | Состави- | - | Подтверждение | «Понятно, еду на вытяжку за | п. 1 1 .27 ИДП |
нист | телю | восприятия команды | стрелку 15, маршрут готов, | ||
на движение | (номер локомотива и фамилия | ||||
или позывной)». | |||||
Соста- | Маши- | После заезда | Команда на остановку | «(Номер локомотива и фамилия | |
витель | нисту | состава хвос- | или позывной), остановка». | ||
том за стрелку | |||||
Маши- | Состави- | По команде | Подтверждение | «Остановка, (номер локомотива | п. 11.27 ИДП |
нист | телю | составителя | восприятия и испол- | и фамилия или позывной)». | |
нения команды | Останавливает состав. | ||||
Соста- | Дежурно- | После останов- | Указание о | « 1 -и пост, с вытяжки на 1 2 | |
витель | му | ки состава на | приготовлении | путь». | |
стрелоч- | вытяжке за | маршрута | |||
ного поста | стрелкой 15 |
Дежур- | Состави- | По получении | Подтверждение | «1-й пост понял, с вытяжки на | |
ный | телю | указания | восприятия указания | 1 2-ый путь». | |
стрело- | |||||
чного | |||||
поста | |||||
Дежур- | Составите- | По готовности | Доклад о готовности | «(Номер локомотива и фамилия | |
ный | лю, маши- | маршрута | маршрута | или позывной). Маршрут с | |
стрело- | нисту | вытяжки на 12-ый путь готов». | |||
чного | |||||
поста | |||||
Соста- | Маши- | - | Команда на движение | «(Номер локомотива и фамилия | П.11.25ИДП |
витель | нисту | или позывной). Поехали вперед | |||
(назад) на 12 путь свободный | |||||
(занятый), маршрут готов, я на | |||||
подножке справа». | |||||
Маши- | Составите- | - | Подтверждение | «Понятно, осаживаю на 12 путь | |
нист | лю | восприятия команды | свободный (занятый), маршрут | ||
на движение | готов, (номер локомотива и | ||||
фамилия или позывной)». | |||||
Соста- | Маши- | После просле- | Сообщение | «(Номер локомотива и фамилия | |
витель | нисту | дования | или позывной). Заезжаем на 12 | ||
головой соста- | путь, разрыв 10 вагонов». | ||||
ва стрелки 19 и | |||||
вступления его | |||||
на 12 путь | |||||
Маши- | Составите- | - | Подтверждение | «Понятно, заезжаем на 1 2 путь, | |
нист | лю | восприятия сообщения | разрыв 10 вагонов, (номер | ||
локомотива и фамилия или | |||||
позывной)». |
Составитель | Машинисту | - | Сообщение, команда | «Разрыв 5 вагонов, тише». | |
Машинист | Составителю | Немедленно по получении сообщения-команды | Подтверждение восприятия и исполнения сообщения - команды | «Разрыв 5 вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Снижает скорость до 3 км/ч. | |
Составитель | Машинисту | Непосредствен но перед соединением вагонов | Команда | «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Остановка». | |
Машинист | Составителю | Немедленно по получении команды | Подтверждение восприятия и исполнения | «Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Останавливает состав. | |
6. Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с централизованными стрелками, без маневровых светофоров. | |||||
Составитель | ДСП | По готовности состава к маневровому передвижению | Запрос ДСП о приготовлении маршрута для маневровых передвижений | «Дежурный, с 5-го пути на 12 путь с 10 вагонами». | |
ДСП | Составителю | Подтверждение восприятия запроса | «Понятно, с 5-го пути на 12 путь с 1 0 вагонами» Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку. | ||
ДСП | Составителю, машинисту | По готовности маршрута | Доклад о готовности маршрута | «(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель (фамилия). Маршрут с 5-го пути на вытяжку за стрелку 1 5 готов». |
Составитель | Машинисту | Команда на движение | «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Поехали назад (вперед) на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, я на подножке справа». | ||
Машинист | Составителю | Подтверждение восприятия команды на движение | «Понятно, еду на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)». | п. 11.27ИДП | |
Составитель | Машинисту | После заезда состава хвостом за стрелку 15 | Команда на остановку | «(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка». | |
Машинист | Составителю | По команде составителя | Подтверждение восприятия и исполнения команды | «Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Останавливает состав. | п. 11.27ИДП |
Составитель | ДСП | После остановки состава на вытяжке за стрелкой 15 | Запрос о приготовлении маршрута | «Дежурный, с вытяжки на 12 путь». | |
ДСП | Составителю | Подтверждение восприятия запроса | «Понятно, с вытяжки на 1 2-ый путь». Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь. | ||
ДСП | Составитель, машинисту | По готовности маршрута | Доклад о готовности маршрута | «(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель. Маршрут с вытяжки на 12-ый путь готов». |
Составитель | Машинисту | Команда на движение | «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Поехали вперед (назад) на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, я на подножке справа». | П.11.25ИДП | |
Машинист | Состави-елю | Подтверждение восприятия команды на движение | «Понятно, осаживаю на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)». | ||
Составитель | Машинисту | После проследования головой состава стрелки 1 9 и вступления его на 12 путь | Сообщение | «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Заезжаем на 12 путь, разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов». | |
Машинист | Составителю | Подтверждение восприятия сообщения | «Понятно, заезжаем на 12 путь, разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)». | ||
Составитель | Машинисту | - | Сообщение, команда | «Разрыв 5 вагонов, тише». | |
Машинист | Составителю | Немедленно по получении сообщения-команды | Подтверждение восприятия и исполнения сообщения - команды | «Разрыв 5 вагонов». Снижает скорость до 3 км/ч. | |
Составитель | Машинисту | Непосредствен но перед соединением вагонов | Команда | «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Остановка». |
Машинист | Составителю | Немедленно по получении команды | Подтверждение восприятия и исполнения | «Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Останавливает состав. |
Примечание:
1. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим служебным вопросам в нерегламентированной форме.
2. В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути (далее - путь), в соответствии с пунктом 11.20 ИДП в приложении к ТРА станции «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:
2.1. При заезде на занятый путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине пути) обязан:
при вступлении на путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав;
в процессе сближения состава со стоящими вагонами, с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения, информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: «Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов», а затем подавать команды: «Тише» и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!»;
при необходимости составителя сойти с подножки, он дает команду на остановку маневрового состава не доезжая до вагонов (не менее 1 вагона), после чего завершает операции по соединению вагонов;
машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» - уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команд - запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав.
2.2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона - применить стоп-кран; при угрозе столкновения - сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.
3. С целью снижения загрузки канала радиосвязи при производстве маневровой работы вместо^ указания фами/пш
______________________________________36_______________________________________ машинистов и номеров маневровых тепловозов допускается использовать специальные кодовые обозначения (позывные). Перечень таких кодовых обозначений должен быть указан в регламенте переговоров по поездной и маневровой радиосвязи, являющемся приложением к ТРА станции.
4. При производстве маневровой работы на станции с нецентрализованными стрелками без участия дежурного стрелочного поста (стрелки переводит сам составитель) переговоры ведутся только между составителем и машинистом по формам, приведённым в пункте 5 настоящего приложения. Для перевода стрелки (стрелок) составитель останавливает перед ней (ними) маневровый состав, переводит стрелку (стрелки), закрепляет её остряки в требуемом положении на закладку, после чего дает команду на проне менее 1 вагона), после чего завершает операции по соединению вагонов;
машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» - уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команд - запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав.
2.2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона - применить стоп-кран; при угрозе столкновения - сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.
3. С целью снижения загрузки канала радиосвязи при производстве маневровой работы вместо^ указания фами/пш
______________________________________36_______________________________________ машинистов и номеров маневровых тепловозов допускается использовать специальные кодовые обозначения (позывные). Перечень таких кодовых обозначений должен быть указан в регламенте переговоров по поездной и маневровой радиосвязи, являющемся приложением к ТРА станции.
4. При производстве маневровой работы на станции с нецентрализованными стрелками без участия дежурного стрелочного поста (стрелки переводит сам составитель) переговоры ведутся только между составителем и машинистом по формам, приведённым в пункте 5 настоящего приложения. Для перевода стрелки (стрелок) составитель останавливает перед ней (ними) маневровый состав, переводит стрелку (стрелки), закрепляет её остряки в требуемом положении на закладку, после чего дает команду на продолжение движения.
5. Дежурный по станции имеет право отменить ранее приготовленный маршрут только после предупреждения машиниста (составителя - при движении вагонами вперёд) и получения от него подтверждения в восприятии переданной информации.
6. Основным средством передачи указаний при маневровой работе является радиосвязь. Допускается подтверждение восприятия машинистом указаний руководителя маневров свистком локомотива большой громкости, если маневровые передвижения производятся с составом до 10 вагонов (п. 11.27 ИДП).
7. При необходимости передачи сообщений не предусмотренных настоящим регламентом, передавший в конце называет свою должность и фамилию, правильность восприятия команд подтверждается исполнителем их кратким повторением.
8. При необходимости передачи сообщений не предусмотренных настоящим регламентом, передавший в конце называет свою должность и фамилию, правильность восприятия команд подтверждается исполнителем их кратким повторением.
9. В соответствии с ИСИ команда на движение «вперед» означает - разрешается локомотиву следовать управлением вперед, «назад» - разрешается локомотиву следовать управлением назад._________________________________
Приложение № 4 (к п. 5.5 Регламента)