Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе

Кто   Кому   Когда (где),   Наименование   Форма   Примечание  
передает   передает   в каких случаях передает   передаваемого текста (команда, указание, сообщение)   передаваемого текста и действия работников      
           
Перестановка вагонов с пути на путь (первый полурейс локомотивом вперед) при наличии маневровых светофоров.  
Состави­тель   ДСП   По готовности состава к   Запрос ДСП о приго­товлении маршрутов   «Дежурный, с 5-го на 12 путь с 10 вагонами».      
        маневровому передвижению   для маневровых передвижений          
ДСП   Состави­телю       Подтверждение восприятия запроса составителя   «Понятно, с 5-го на 12 путь с 10 вагонами». Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и   При наличии вариантных маршрутов ДСП допол­нительно информирует  
                открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс - вытягивание).   составителей поездов о направлении следования. «С 5-го пути маршрут готов за М16» или «С 5-го  
                    пути маршрут готов на 3-й вытяжной путь, до М18 с запрещающим  
                    показанием».  
Состави­тель   Маши­нисту   После открытия маневрового   Команда на движение   «(Номер локомотива и фамилия или позывной), с 5-го поехали вперед (назад) на вытяжку, на   Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне),  


 


 


Состави­телю

Маши­нист Состави­тель

Маши­нисту

Маши­нист

Состави­телю

светофора для выезда с 5 пути

После

убеждения в открытии светофора

После заезда состава на вытяжку (или за сигнал, указанный

ДСП)

По команде составителя


Подтверждение восприятия команды составителя

Команда на остановку

Подтверждение восп­риятия и исполнения команды


подножке справа. М5 открыт, маршрут доМ18».

«Понятно, с 5-го поехали вперед (назад) на вытяжку. Маршрут до М18. (Номер локомотива и фамилия или позывной)»._____

«(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка».

«(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка». Останавливает состав.


машинист докладывает ему показание светофора, а составитель дает команду на движение.

п. 11.27ИДП

п. 11.27ИДП


 


ДСП

Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание).______

Состави­тель

Маши­нисту

Команда на движение вагонами вперед

п. 11.25ИДП

После открытия светофора М22 для обратного движения состава

«( Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали назад на 12 путь свободный (занятый). М22 белый, стрелки по маршруту, я на подножке справа»._______________

Маши­нист

Состави­телю

По получении команды

По дтверж д ени е восприятия команды

«Понятно, с вытяжки на 12 путь свободный (занятый) поехали,

п.п. 11.25, 11.27ИДП

 


           
        составителя   составителя   М22 белый, стрелки по маршруту, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Начинает движение состава      
                вагонами вперед.      
Состави­тель   Маши­нисту   При движении вагонами впе-   Сообщение о положении   «(Номер локомотива и фамилия или позывной), М24 белый».   п. 11.25ИДП  
        ред после   следующего          
        проезда первым ваго-   попутного маневрового светофора          
        ном каждого              
        попутного светофора              
        составитель              
        поездов сооб-              
        щает маши-              
        нисту показа-              
        ние следую-              
        щего попутно­го светофора.              
Маши­нист   Состави­телю   Немедленно по получении сообщения   Подтверждение восприятия   «Понятно, М24 белый, (номер локомотива и фамилия или позывной)».   п. 11.25ИДП  
        составителя              
Состави­тель   Маши­нисту   При вступлении   сообщение   «(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 20      
        головы состава       вагонов».      
        на путь              
        назначения              

           
Маши-   Состави-   Немедленно по   Подтверждение   «На 12-ом разрыв 20 вагонов,   п. 11.27ИДП  
нист   телю   получении   восприятия   (номер локомотива и фамилия      
        сообщения       или позывной)».      
        составителя              
Состави-   Маши-   При   сообщение   «(Номер локомотива и фамилия      
тель   нисту   уменьшении       или позывной), разрыв 10 (5, 3,      
        расстояния до       1) вагонов».      
        стоящих              
        вагонов              
        (за 10, 5, 3,1              
        вагон)              
Маши-   Состави-   Немедленно по   Подтверждение   «Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов.   п. 11.27ИДП  
нист   телю   получении   восприятия   (Номер локомотива и фамилия      
        сообщения       или позывной)».      
        составителя              
Состави-   Маши-   При подходе к   Сообщение-команда   «(Номер локомотива и фамилия      
тель   нисту   стоящим       или позывной), разрыв 10 (5, 3,      
        вагонам       1) вагонов, тише».      
Маши-   Состави-   Немедленно по   Подтверждение   «Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов».   п. 11.27ИДП  
нист   телю   получении   восприятия и   (Номер локомотива и фамилия      
        сообщения-   исполнения   или позывной), снижает      
        команды       скорость до 3 км/час.      
        составителя              
Состави-   Маши-   Непосредст-   Команда   «(Номер локомотива и фамилия      
тель   нисту   венно перед       или позывной), остановка».      
        соединением              
        вагонов              

           
Маши­нист   Состави­телю   Немедленно по получении команды   Подтверждение восприятия и исполнение   «Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Останавливает состав.   п. 11.27ИДП  
2. Выезд маневрового состава с пути при запрещающем показании светофора.  
2.1. Выезд маневрового состава с пути локомотивом вперёд при запрещающем показании светофора  
ДСП   Состави-   При выезде   Указание   Готовит маршрут для выезда с   п. 11.5ИДП  
    телю, маши­нисту   маневрового состава при запрещающем       пути порядком, установленным ТРА, до первого попутного светофора, далее - открывает      
        показании светофора       последующие попутные манев­ровые сигналы. По готовности      
                маршрута передает указание: «Составитель ...(фамилия), разрешаю выезжать с 5-го пути      
                на вытяжку при запрещающем М5, Маршрут готов, ДСП ... (фамилия)».      
Соста-   ДСП   После   Подтверждение   «Понятно, с 5 — го можно      
витель       подтверждения восприятия указания машинистом.   восприятия указания ДСП.   выезжать на вытяжку при запрещающем М5. Составитель ...(фамилия)».      
ДСП   Состави-   Выслушав   Подтверждение   «Верно, выполняйте».      
    телю,   повторение   указания.          
    маши-   своего              
    нисту   указания              
        машинистом и              
        составителем.              

           
Соста­витель   Маши­нисту   После подтверждения ДСП своего указания   Команда на движение   «(Номер локомотива и фамилия или позывной), с 5-го пути поехали вперед на вытяжку под запрещающий М5, я на подножке справа».   п. 11.5ИДП  
Маши­нист   Состави­телю   По получении команды составителя на движение   Подтверждение восприятия и исполнения команды.   «Понятно с 5-го пути, еду на вытяжку под запрещающий М5, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Приводит состав в движение.   п. 11.27ИДП  
3. Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед).  
ДСП   Маши­нисту, состави­телю   До открытия первого по ходу светофора для начала движения   Предупреждение   «(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель . . .(фамилия), открываю с 5-го пути до М24. М24 закрыт ДСП ...(фамилия)».   п. 11.5ИДП  
Соста­витель   ДСП   По получении предупрежде­ния ДСП   Подтверждение восприятия   «Понятно с 5 - го пути до М24 открываете. Составитель . . . (фамилия)».   п. 11.5 ИДП  
ДСП   Состави­телю   -   Подтверждение предупреждения   «Верно».   п. И. 5 ИДП  
Соста­витель   Маши­нисту   После открытия светофора для начала движения.   Команда на движение   «(Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали вперед (назад) до светофора М24 запрещающего. М22 белый, я на подножке справа».   п. 11. 5 ИДП  

    3        
Маши-   Состави-   По получении   Повторение команды   «Понятно, еду вперед (назад) до   п. 11.27ИДП  
нист   телю   команды на       М24 запрещающего, М22 белый,      
        движение       (номер локомотива и фамилия      
                или позывной)».      
Соста-   Маши-       Подтверждение   «Верно, выполняйте».      
витель   нисту       команды на движение          
Соста-   Маши-   При подходе   Команда на остановку   «(Номер локомотива и фамилия      
витель   нисту   головного       или позывной), остановка».      
        вагона состава              
        к светофору              
        М24              
Маши-   Состави-   По получении   Подтверждение   «Остановка, (номер локомотива   П. 11.27ИДП  
нист   телю   команды на   восприятия команды и   и фамилия или позывной)».      
        остановку   ее исполнение   Останавливает состав.      
4. Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда.  
ДСП   Состави-   До открытия   Распоряжение   «(Номер локомотива и фамилия   п. 9.1 ИДП  
    телю,   сигнала поезду       или позывной), составитель      
    маши-           . ..(фамилия), на 5 пути прекра-      
    нисту           тите маневры, на 6 путь      
                принимаю поезд. ДСП ...».      
Соста-   Маши-   Немедленно по   Команда   ««(Номер локомотива и   п. 9.1ИДП  
витель   нисту   получении       фамилия или позывной),      
        распоряжения       остановка».      
        ДСП              

           
Соста­витель и маши­нист   ДСП   После остановки маневрового состава   Доклад о прекращении маневров   «Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель . . . (фамилия)». «На 5 пути маневры прекращены, стоим, (номер локомотива и фамилия или позывной)».   п. 9.1 ИДП  
Примечание: В случае, если маневровый локомотив не обслуживается составительской бригадой доклад о прекращении маневров производит машинист.  
5. Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с нецентрализованными стрелками (на приемо-отправочных путях), при участии дежурных стрелочных постов.  
Соста­витель   ДСП   По готовности состава к маневровому передвижению   Запрос ДСП о разрешении маневров   «Дежурный, разрешите переста­вить 10 вагонов с 5-го на 12 путь».      
ДСП   Состави­телю   -   Разрешение на маневры   «Маневры на 5-ом и 12-ом пути по вытяжке разрешаю».      
Соста­витель   ДСП   По получении разрешения ДСП   Подтверждение восприятия разрешения ДСП   «Понятно, выполняю».      
Соста­витель   Дежурно­му стрелоч­ного поста       Указание о приготов­лении маршрута   «1-й пост, с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15».      
Дежур­ный стрело­чного поста   Составите­лю   По получении указания   Подтверждение восприятия указания   «1-й пост понял, с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15».      

           
Соста-   Дежурно-   -   Подтверждение   «Верно, выполняйте».      
витель   му       указания          
    стрелочно-                  
    го поста                  
Дежур-   Составите-   По готовности   Доклад о готовности   «(Номер локомотива и фамилия      
ный   лю, маши-   маршрута   маршрута   или позывной),      
стрело-   нисту           составитель. . ..(фамилия).      
чного               Маршрут с 5-го пути на      
поста               вытяжку за стрелку 1 5 готов».      
Соста-   Маши-   -   Команда на движение   «(Номер локомотива и фамилия      
витель   нисту           или позывной), поехали назад      
                (вперед) на вытяжку за стрелку      
                15, маршрут готов, я на      
                подножке справа».      
Маши-   Состави-   -   Подтверждение   «Понятно, еду на вытяжку за   п. 1 1 .27 ИДП  
нист   телю       восприятия команды   стрелку 15, маршрут готов,      
            на движение   (номер локомотива и фамилия      
                или позывной)».      
Соста-   Маши-   После заезда   Команда на остановку   «(Номер локомотива и фамилия      
витель   нисту   состава хвос-       или позывной), остановка».      
        том за стрелку              
                     
Маши-   Состави-   По команде   Подтверждение   «Остановка, (номер локомотива   п. 11.27 ИДП  
нист   телю   составителя   восприятия и испол-   и фамилия или позывной)».      
            нения команды   Останавливает состав.      
Соста-   Дежурно-   После останов-   Указание о   « 1 -и пост, с вытяжки на 1 2      
витель   му   ки состава на   приготовлении   путь».      
    стрелоч-   вытяжке за   маршрута          
    ного поста   стрелкой 15              

           
Дежур-   Состави-   По получении   Подтверждение   «1-й пост понял, с вытяжки на      
ный   телю   указания   восприятия указания   1 2-ый путь».      
стрело-                      
чного                      
поста                      
Дежур-   Составите-   По готовности   Доклад о готовности   «(Номер локомотива и фамилия      
ный   лю, маши-   маршрута   маршрута   или позывной). Маршрут с      
стрело-   нисту           вытяжки на 12-ый путь готов».      
чного                      
поста                      
Соста-   Маши-   -   Команда на движение   «(Номер локомотива и фамилия   П.11.25ИДП  
витель   нисту           или позывной). Поехали вперед      
                (назад) на 12 путь свободный      
                (занятый), маршрут готов, я на      
                подножке справа».      
Маши-   Составите-   -   Подтверждение   «Понятно, осаживаю на 12 путь      
нист   лю       восприятия команды   свободный (занятый), маршрут      
            на движение   готов, (номер локомотива и      
                фамилия или позывной)».      
Соста-   Маши-   После просле-   Сообщение   «(Номер локомотива и фамилия      
витель   нисту   дования       или позывной). Заезжаем на 12      
        головой соста-       путь, разрыв 10 вагонов».      
        ва стрелки 19 и              
        вступления его              
        на 12 путь              
Маши-   Составите-   -   Подтверждение   «Понятно, заезжаем на 1 2 путь,      
нист   лю       восприятия сообщения   разрыв 10 вагонов, (номер      
                локомотива и фамилия или      
                позывной)».      

           
Соста­витель   Маши­нисту   -   Сообщение, команда   «Разрыв 5 вагонов, тише».      
Маши­нист   Составите­лю   Немедленно по получении сообщения-команды   Подтверждение восприятия и исполнения сообщения - команды   «Разрыв 5 вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Снижает скорость до 3 км/ч.      
Соста­витель   Маши­нисту   Непосредствен но перед соединением вагонов   Команда   «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Остановка».      
Маши­нист   Составите­лю   Немедленно по получении команды   Подтверждение восприятия и исполнения   «Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Останавливает состав.      
6. Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с централизованными стрелками, без маневровых светофоров.  
Соста­витель   ДСП   По готовности состава к маневровому передвижению   Запрос ДСП о приго­товлении маршрута для маневровых передвижений   «Дежурный, с 5-го пути на 12 путь с 10 вагонами».      
ДСП   Состави­телю       Подтверждение восприятия запроса   «Понятно, с 5-го пути на 12 путь с 1 0 вагонами» Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку.      
ДСП   Состави­телю, маши­нисту   По готовности маршрута   Доклад о готовности маршрута   «(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель (фамилия). Маршрут с 5-го пути на вытяжку за стрелку 1 5 готов».      

           
Соста­витель   Маши­нисту       Команда на движение   «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Поехали назад (вперед) на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, я на подножке справа».      
Маши­нист   Состави­телю       Подтверждение восприятия команды на движение   «Понятно, еду на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)».   п. 11.27ИДП  
Соста­витель   Маши­нисту   После заезда состава хвостом за стрелку 15   Команда на остановку   «(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка».      
Маши­нист   Состави­телю   По команде составителя   Подтверждение восприятия и исполнения команды   «Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Останавливает состав.   п. 11.27ИДП  
Соста­витель   ДСП   После останов­ки состава на вытяжке за стрелкой 15   Запрос о приготовлении маршрута   «Дежурный, с вытяжки на 12 путь».      
ДСП   Состави­телю       Подтверждение восприятия запроса   «Понятно, с вытяжки на 1 2-ый путь». Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь.      
ДСП   Состави­тель, маши­нисту   По готовности маршрута   Доклад о готовности маршрута   «(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель. Маршрут с вытяжки на 12-ый путь готов».      

           
Соста­витель   Маши­нисту       Команда на движение   «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Поехали вперед (назад) на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, я на подножке справа».   П.11.25ИДП  
Маши­нист   Состави-елю       Подтверждение восприятия команды на движение   «Понятно, осаживаю на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)».      
Соста­витель   Маши­нисту   После просле­дования голо­вой состава стрелки 1 9 и вступления его на 12 путь   Сообщение   «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Заезжаем на 12 путь, разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов».      
Маши­нист   Составите­лю       Подтверждение восприятия сообщения   «Понятно, заезжаем на 12 путь, разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)».      
Соста­витель   Маши­нисту   -   Сообщение, команда   «Разрыв 5 вагонов, тише».      
Маши­нист   Состави­телю   Немедленно по получении сообщения-команды   Подтверждение восприятия и исполнения сообщения - команды   «Разрыв 5 вагонов». Снижает скорость до 3 км/ч.      
Соста­витель   Маши­нисту   Непосредствен но перед соединением вагонов   Команда   «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Остановка».      

           
Маши­нист   Составите­лю   Немедленно по получении команды   Подтверждение восприятия и исполнения   «Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Останавливает состав.      

Примечание:

1. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим служебным вопросам в нерегламентированной форме.

2. В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути (далее - путь), в соответствии с пунктом 11.20 ИДП в приложении к ТРА станции «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:

2.1. При заезде на занятый путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине пути) обязан:

при вступлении на путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав;

в процессе сближения состава со стоящими вагонами, с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения, информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: «Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов», а затем подавать команды: «Тише» и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!»;

при необходимости составителя сойти с подножки, он дает команду на остановку маневрового состава не доезжая до вагонов (не менее 1 вагона), после чего завершает операции по соединению вагонов;

машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» - уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команд - запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав.

2.2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона - применить стоп-кран; при угрозе столкновения - сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.

3. С целью снижения загрузки канала радиосвязи при производстве маневровой работы вместо^ указания фами/пш


______________________________________36_______________________________________ машинистов и номеров маневровых тепловозов допускается использовать специальные кодовые обозначения (позывные). Перечень таких кодовых обозначений должен быть указан в регламенте переговоров по поездной и маневровой радиосвязи, являющемся приложением к ТРА станции.

4. При производстве маневровой работы на станции с нецентрализованными стрелками без участия дежурного стрелочного поста (стрелки переводит сам составитель) переговоры ведутся только между составителем и машинистом по формам, приведённым в пункте 5 настоящего приложения. Для перевода стрелки (стрелок) составитель останавливает перед ней (ними) маневровый состав, переводит стрелку (стрелки), закрепляет её остряки в требуемом положении на закладку, после чего дает команду на проне менее 1 вагона), после чего завершает операции по соединению вагонов;

машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» - уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команд - запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав.

2.2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона - применить стоп-кран; при угрозе столкновения - сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.

3. С целью снижения загрузки канала радиосвязи при производстве маневровой работы вместо^ указания фами/пш


______________________________________36_______________________________________ машинистов и номеров маневровых тепловозов допускается использовать специальные кодовые обозначения (позывные). Перечень таких кодовых обозначений должен быть указан в регламенте переговоров по поездной и маневровой радиосвязи, являющемся приложением к ТРА станции.

4. При производстве маневровой работы на станции с нецентрализованными стрелками без участия дежурного стрелочного поста (стрелки переводит сам составитель) переговоры ведутся только между составителем и машинистом по формам, приведённым в пункте 5 настоящего приложения. Для перевода стрелки (стрелок) составитель останавливает перед ней (ними) маневровый состав, переводит стрелку (стрелки), закрепляет её остряки в требуемом положении на закладку, после чего дает команду на продолжение движения.

5. Дежурный по станции имеет право отменить ранее приготовленный маршрут только после предупреждения машиниста (составителя - при движении вагонами вперёд) и получения от него подтверждения в восприятии переданной информации.

6. Основным средством передачи указаний при маневровой работе является радиосвязь. Допускается подтверждение восприятия машинистом указаний руководителя маневров свистком локомотива большой громкости, если маневровые передвижения производятся с составом до 10 вагонов (п. 11.27 ИДП).

7. При необходимости передачи сообщений не предусмотренных настоящим регламентом, передавший в конце называет свою должность и фамилию, правильность восприятия команд подтверждается исполнителем их кратким повторением.

8. При необходимости передачи сообщений не предусмотренных настоящим регламентом, передавший в конце называет свою должность и фамилию, правильность восприятия команд подтверждается исполнителем их кратким повторением.

9. В соответствии с ИСИ команда на движение «вперед» означает - разрешается локомотиву следовать управлением вперед, «назад» - разрешается локомотиву следовать управлением назад._________________________________


Приложение № 4 (к п. 5.5 Регламента)