Логико-онтологические категории концепта

ИДЕАЛЬНОЕ БЫТИЕ

(Категория Абсолюта)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СОФИЯ

Символ Миф (атрибуты имени)
имя (+ 9 акциденций)
(Категории Софии)

 

 

 

 
 
категории концепта: «эти 10» + М(м)иф и С(с)имвол


Согласно вышеприведённой модели, категории концепта – это взаимопрорастание энергий двух бытий, их онтологическое со-действие, «плод общения познающего духа и познаваемого мира» (Флоренский 2001, 277-278). Иначе говоря, они образуются из слияния Категорий Софии (имя, Символ и Миф) и логико-онтологических категорий Аристотеля и имеют соответственно идейно-родовые отношения.

Выделенные нами категории концепта хотя и базируются на категориях Аристотеля, но это категории другого порядка, так как представляют собой особую ипостась человеческого бытия, отличную от языка. Поэтому аристотелевские сколько, какой, где, когда заменены нами на философские термины: категория числа, категория качества, категория пространства и категория времени, а категории действия и страдания – на привычные – категории активности и пассивности. Неизменными остались категория отношения, категория (место)положения и категория обладания. Кроме того, аристотелевская категория сущность «распалась» на категории абстрактности и конкретности, категории одушевлённости и неодушевлённости и категорию рода. Таким образом, применительно к исследуемому концепту, нами выделяются двенадцать логико-онтологических категорий. В качестве примера мы представляем анализ одной из этих категорий, а именно, категории числа. Нашей задачей было показать, как данная категория преломляется в анализируемом нами онтологическом концепте «Душа. Seele. Soul» и как его «организует».