Будова та використання очисних споруд для відділень мийки автомобілів
Очистка использованной воды при мойке. Вода после мойки автомобиля содержит много грязи, масло и топливо. Для очистки воды посты мойки оборудуются грязеотстойниками и маслобензоуловителями, принцип действия которых основан на разнице в удельных весах воды, грязи, масла и топлива. Взвешенные твердые частицы осаждаются на дне грязеотстойника, затем вода поступает в уловитель, в верхней части колодца
которого масло и топливо всплывают и отводятся в маслосборник, который периодически очищается, а вода направляется в канализационную систему или собирается в отстойных резервуарах повторного использования (рис. 60).
Осветление воды в отстойных резервуарах происходит медле; так как средние и мелкие частицы продолжительное время находятся во взвешенном состоянии. Прс водительность очистных сооружений может быть повышена путем увелич. поверхности резервуаров отстойников, н: это значительно увеличивает их габарита и стоимость.
Поэтому для ускорения очистки ды с целью ее повторного использования применяют метод коагуляции —метод свертывания в хлопья веществ, находящихся в воде в коллоидальном состоянии, которые при осаждении захватывают загрязняющие частицы и вынося"т их в осадок. В качестве коагулянта применяют сернокислый алюминий или железный купорос. При многократной очистке воду надо подщелачивать гашеной известью или кальцинированной содой. Грязеотстойник и маслобензоуловитель располагают вблизи поста мойки в месте, доступном для их периодической очистки.
На дне грязеотстойника образуется плотная масса, которую для удаления необходимо превратить в пульпу. Грязеотстойники очищают с помощью насосов, инжектора, грейферов, экскаваторов с емкостью ковша 0,25 мъ и других приспособлений.
Грязевой насос-смеситель (модель 9002) центробежного типа, многоступенчатый, секционный, переносный предназначен для перекачки пульпы, состоящей из 65% воды и 35% песка или размельченного грунта. Насос представляет собой шахту, состоящую из отдельных элементов-секций 1, 2, 6 и 12 (рис. 61). Нижняя часть насоса заканчивается приемником с сеткой. На верхней секции смонтирован электродвигатель 5 мощностью 14 кет при (1460 об1мин)--^ рад!сек, соединенный с общим трансмиссионным валом, составленным из четырех секционных валов 8 с лопастными винтами.
Для создания в грязеотстойнике пульпы рычажным механизмом 4 поднимают заслонки 10 и открывают окна камеры взмучивания 9. Затем пусковой кнопкой «Лев.» включают электродвигатель. При этом нижний лопастный винт 11 взмучивает грязевую смесь и поднимает ее в камеру взмучивания, откуда смесь выливается через открытые окна обратно в отстойник, ускоряя этим процесс взмучивания всей массы осадка. Процесс взмучивания занимает около 5 мин. Затем останавливают электродвигатель, закрывают окна камеры взмучивания и запускают электродвигатель кнопкой «Прав.». При этом пульпа будет подаваться лопастными винтами к выпускному патрубку 7.
Производительность насоса 35 м2/ч, максимальная высота подъема пульпы 5 м. Вес насоса 620 кг.
Смазку всех подшипников вала следует производить раз в месяц с помощью пресс-масленки «3.