Будова та використання очисних споруд для відділень мийки автомобілів

Очистка использованной воды при мойке. Вода после мойки автомобиля содержит много грязи, масло и топливо. Для очистки воды посты мойки оборудуются грязеотстой­никами и маслобензоуловителями, принцип действия которых осно­ван на разнице в удельных весах воды, грязи, масла и топлива. Взвешенные твердые частицы осаждаются на дне грязеотстойни­ка, затем вода поступает в уловитель, в верхней части колодца

которого масло и топливо всплывают и отводятся в маслосборник, который периодически очищается, а вода направляется в канали­зационную систему или собирается в отстойных резервуарах повторного использования (рис. 60).

Осветление воды в отстойных резервуарах происходит медле; так как средние и мелкие частицы продолжительное время находятся во взвешенном состоянии. Прс водительность очистных сооружений мо­жет быть повышена путем увелич. поверхности резервуаров отстойников, н: это значительно увеличивает их габарита и стоимость.

Поэтому для ускорения очистки ды с целью ее повторного использования применяют метод коагуляции —метод свер­тывания в хлопья веществ, находящихся в воде в коллоидальном состоянии, кото­рые при осаждении захватывают загряз­няющие частицы и вынося"т их в осадок. В качестве коагулянта применяют сер­нокислый алюминий или железный купо­рос. При многократной очистке воду на­до подщелачивать гашеной известью или кальцинированной содой. Грязеотстойник и маслобензоуловитель располагают вбли­зи поста мойки в месте, доступном для их периодической очистки.

На дне грязеотстойника образуется плотная масса, которую для удаления не­обходимо превратить в пульпу. Грязеот­стойники очищают с помощью насосов, инжектора, грейферов, экскаваторов с емкостью ковша 0,25 мъ и других при­способлений.

Грязевой насос-смеситель (модель 9002) центробежного типа, многоступенчатый, секционный, переносный предназначен для перекачки пульпы, состоящей из 65% во­ды и 35% песка или размельченного грунта. Насос представляет собой шахту, состоящую из отдельных эле­ментов-секций 1, 2, 6 и 12 (рис. 61). Нижняя часть насоса заканчи­вается приемником с сеткой. На верхней секции смонтирован элек­тродвигатель 5 мощностью 14 кет при (1460 об1мин)--^ рад!сек, сое­диненный с общим трансмиссионным валом, составленным из че­тырех секционных валов 8 с лопастными винтами.

Для создания в грязеотстойнике пульпы рычажным механизмом 4 поднимают заслонки 10 и открывают окна камеры взмучива­ния 9. Затем пусковой кнопкой «Лев.» включают электродвигатель. При этом нижний лопастный винт 11 взмучивает грязевую смесь и поднимает ее в камеру взмучивания, откуда смесь выливается через открытые окна обратно в отстойник, ускоряя этим процесс взмучивания всей массы осадка. Процесс взмучивания занимает около 5 мин. Затем останавливают электродвигатель, закрывают окна камеры взмучивания и запускают электродвигатель кнопкой «Прав.». При этом пульпа будет подаваться лопастными винтами к выпускному патрубку 7.

Производительность насоса 35 м2/ч, максимальная высота подъ­ема пульпы 5 м. Вес насоса 620 кг.

Смазку всех подшипников вала следует производить раз в месяц с помощью пресс-масленки «3.