Будова та використання струменевих та щіткових установок для миття автомобілів

Установка для мойки грузовых автомо­билей (модель 1114). Установка предназначена для струй­ной мойки грузовых автомобилей ГАЙ, ЗИЛ и МАЗ, а также двух­осных прицепов с теми же размерами колеи на моечных поточных линиях со' сквозным проездом.

Установка (рис. 53) состо­ит из двух пар трубчатых сварных рамок предваритель­ного 5 и окончательного 9 обмыва, в которые нагнетает­ся вода насосами 6 и 10, ап­паратного шкафа 2, конвейе­ра 13 с приводной станцией 14, натяжной станцией / и на­правляющей 12.

Рабочими органами слу­жат качающиеся коллекторы с соплами: боковые 3 и 6 (рис. 54), нижний 4 и верх­ний 5 (на рамке окончательно го обмыва). На рамке пред- ■ верительного обмыва имеет­ся регулируемый коллектор с соплами 4 (рис. 53) направ­ленного действия. Угол кача­ния коллекторов 75°, число качаний 34,6 в минуту.

Привод качания коллек­торов осуществляется от элек­тродвигателей / (рис. 54) мощностью по 0,6 кВт при (1410 об/мин)

через червячные редукторы 2 и систему тяг и шарниров.

Центробежно-вихревые на­сосы типа 2,5-ЦВ-1,1 с при­водом от электродвигателей мощностью 14 кет при (2900 об /мин)

подают воду под давлением 784 532 н/м2 (8 кГ/см2). Про­изводительность насоса при этом давлении 18 м3/ч.

В аппаратном шкафу смон­тирована электроаппаратура (магнитные пускатели, реле,

переключатели, световая сигнализация и т. п.).

Для установки может быть использован конвейер любой кон­струкции, позволяющий регулировать скорость перемещения ав­томобилей в пределах 2,8—4 м/мин. Рекомендуется применять конвейер модели 4002.

становка может работать в прерывном режиме в случае мой­ки единичных автомобилей, поступающих на мойку с интервалом 2—3 мин и более, или в непрерывном режиме при мойке потока автомобилей, когда интервал между автомобилями не превыша­ет 30 сек,

При работе установки в прерывном режиме автомобиль, наез­жая передним колесом на педаль 3 (рис. 53), включает конвейер, насосную станцию и электродвигатель привода качания коллекто­ров рамки 5. Затем, перемещаясь с помощью конвейера по посту мойки, автомобиль наезжает передним колесом на педаль 7, вклю­чающую насосную станцию и привод коллекторов рамки 9.

При наезде задним колесом на педаль 8 выключается действие всех приводов рамки предварительного обмыва, а при наезде на педаль // отключается рамка окончательного обмыва и конвейер останавливается. Цикл работы установки повторяется при прохож­дении следующего автомобиля.

При непрерывном режиме работы первый автомобиль включает установку (как было сказано выше), и она работает непрерывно, пока не пройдет весь поток автомобилей.

Производительность установки составляет 20—30 автомобилей в час, расход воды на один автомобиль — 1700—2300 л. Для повтор­ного использования воды необходимо оборудовать водоем с отстой­никами и очистными сооружениями.

Перед началом работы следует проверить затяжку крепежных деталей, герметичность соединений гидравлической системы, состо­яние сопел и работу механизма педалей, а также смазать все под­шипники.

По окончании работы необходимо промыть рамы педалей и цепь конвейера. Следует периодически проверять смазку в редукторах и заменять ее один раз в 3—4 месяца.

Передвижение автомобилей по посту мойки при неработающих коллекторах запрещено.

Вес установки 1488 кг.

Оборудование для мойки легковых авто­мобилей. Для наружной мойки легковых автомобилей в круп­ных автохозяйствах применяется пятищеточная механизированная моечная установка (модель 11 ЮМ). Она состоит из горизонтальной 5 (рис. 55) и двух сдвоенных вертикальных 17, 21, 25 и 29 барабан­ных щеток из капроновых нитей, душевых рамок / смачивания и 7 ополаскивания, системы подачи моющего раствора, кабины с аппаратным шкафом, в котором размещены приборы управления установкой.

Верхние концы стоек рамок и щеток соединены продольными и поперечными трубами, образующими замкнутую кольцевую сис­тему, по которой к щеткам и рамкам подается вода из водопро­водной сети под давлением 196 133—392 266 н/м2 (2—4 кГ1см%). Каждая душевая рамка состоит из горизонтальной и вертикальной труб с форсунками, две из которых могут быть отрегулированы для направления струи к труднодоступным участкам буфера авто­мобиля.

Привод каждой барабаной щетки осуществляетьтся от индивидуального єлектродвигателя мощностью 0,6 кВт через червячный редуктор.

Горизонтальная щетка, предназначенная для мойки капота и крыши автомобиля, выполнена ступенчатой для лучшего облегания поверхностей крыши. Для уравновешивания щетки предусмотрен противовес с грузом 3, состоящим из балласта. Изменяя количество балласта, можно регулировать положение щетки по высоте и из­менять угол наклона рамы 4.

Вертикальные щетки моют переднюю, боковые и заднюю поверх­ности автомобиля, что достигается благодаря большому радиусу поворота щеток. Рамки сдвоенных щеток в свободном состоянии при помощи стягивающих пружин 19 и 27 устанавливаются под уг­лом 90°, а в процессе работы расходятся на 180°.

Автомобиль, поступая на пост мойки, вначале смачивается водой из рамки /, затем вступает в работу горизонтальная щетка, и при дальнейшем продвижении автомобиля работают вертикальные щет­ки. Не соприкасаясь больше с автомобилем, щеточные барабаны под действием грузов 9, подвешенных на тросах через блоки, возвра­щаются в исходное положение, а движущийся дальше автомобиль ополаскивается из рамки 7. Щетки совершают (150 об/мин)

Для более тщательной мойки применяют моющий раствор, ко­торый через определенные промежутки времени может поступать из бачка // под давлением сжатого воздуха 392 266—490 332«/лга (4—5 кГ/см2) через сопла в рамке 10 на поверхность кузова авто­мобиля. Объем бачка 50 л.

Пост мойки должен быть оборудован конвейером, обеспечива­ющим передвижение* автомобилей со скоростью 4—5 м/мин. Про­изводительность установки 40—45 автомобилей в час, расход воды на автомобиль 400—500 л. Вес установки 1522 кг.

~Для мойки автомобилей снизу на посту мойки требуется допол­нительно смонтировать установку модели 1104 или 1134.