УСТРОЙСТВ СЦБ И СРЕДСТВ ТОРМОЖЕНИЯ

 

ПРИЗНАКИ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕЙСТВИЯ ДСПГ (ОСГ)
Рельсовые цепи
1.1 Индикация занятости рельсовой цепи при фактической свободности от подвижного состава Понижение сопротивления балласта Замыкание рельсов металлическим предметом Пробой изолирующего стыка Повреждение кабеля Вызвать ШНЦ, ПД для выявления причин. Сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При необходимости переходить на перевод стрелки с помощью курбеля.
1.2 Индикация свободности рельсовой цепи при фактической занятости подвижным составом Загрязнение поверхности рельсов или колесных пар подвижного состава, покрытие ржавчиной. Неисправность аппаратуры рельсовых цепей. Вызвать ШНЦ, ПД для выявления причин. Сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При необходимости организовать обкатку участка пути. Пропуск подвижного состава осуществляется только после натурной проверки.
1.3 Индикация занятости устройства ИПД при фактической свободности от подвижного состава Замыкание рельсов металлическим предметом Неисправность аппаратуры Повреждение кабеля Вызвать ШНЦ, ПД для выявления причин. Сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При необходимости выключить устройство ИПД.
1.4 Индикация занятости устройства РТД-С, ФЭУ при фактической свободности от подвижного состава Неисправность аппаратуры Повреждение кабеля Вызвать ШНЦ, ПД для выявления причин. Сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При необходимости выключить устройство РТД-С.
Стрелки ЭЦ
2.1 Индикация контроля положения стрелки отсутствует. Попадание постороннего предмета между остряком и рамным рельсом.   Взрез стрелки.   Излом остряка, рамного рельса Отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более. Напрессовка снега, льда     ДСПГ сообщает ШНЦ, ПД, диспетчеру ШЧ-2 (по тел.3-22-43), делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. ДСПГ или работник, указанный в ТРА станции, должен проверить на месте лично исправность и правильность установки стрелки по маршруту, кроме того, такая стрелка должна быть заперта на типовую струбцину. В необходимых случаях, при наличии контроля одного положения стрелки до устранения неисправности, ДСПГ с согласия ДНЦ может перевести стрелку на ручное управление (курбелем). Если на пульте – табло электрический контроль стрелок, переводимых курбелем, нарушен, то на рукоятку такой стрелки надевается красный колпачок. Стрелки запираются в маршруте на типовую скобу. При потере контроля стрелки во время роспуска составов на данной стрелке роспуск составов прекратить. Зимой при отсутствии роспуска по данной стрелке очистить ее сжатым воздухом с помощью индивидуальной обдувки стрелок.
Светофоры
3.1 Индикация неисправности светофора (мигание белой лампочки на повторителе).   Перегорание лампы запрещающего (разрешающего) показания светофора ДСПГ сообщает ШНЦ, диспетчеру ШЧ-2 (по тел. 322-43,342-87), делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.
Замедлители
4.1 Отсутствует индикация расторможения замедлителя при нажатии кнопки «Р» Перегорела лампочка индикации «Р»; Неисправность аппаратуры замедлителя на посту ЭЦ ДСПГ прекращает роспуск составов и маневровые передвижения до устранения неисправности. Сообщает ШНЦ, диспетчеру ШЧ-2 (по тел. 322-43, 342-87), делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.
4.2 Отсутствует индикация торможения при нажатой кнопке «Т…» Перегорела лампочка индикации «Т1»; Неисправность аппаратуры замедлителя на посту ЭЦ.   ДСПГ делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46, сообщает ШНЦ, диспетчеру ШЧ-2 (по тел. 322-43, 342-87), а также обязан снизить скорость надвига. Роспуск состава производить только по желтому огню горочного светофора.
4.3 Отсутствует индикация отключения замедлителя при нажатой кнопке «О» Перегорела лампочка индикации «О»; Неисправность аппаратуры замедлителя на посту ЭЦ. ДСПГ делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46, сообщает ШНЦ, диспетчеру ШЧ-2 (по тел.322-43, 342-87).
4.4 Индикация контроля давления воздуха (ДСПГ) Для оператора 3-ей тормозной позиции выведен манометр. Отсутствие напряжения на одном из компрессоров. Обрыв пневмосети. Неисправность компрессора. При снижении давления воздуха ниже 0,6 МПа ДСПГ прекращает роспуск составов, делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46, сообщает сменному электромеханику горки, диспетчеру ШЧ-2, машинисту компрессорной о неисправности.
Устройства электропитания
5.1 Индикация неисправности постоянного напряжения 220В Неисправность панели конденсаторов Отсутствие постоянного питания стрелочных электродвигателей Вызвать ШНЦ, сообщить диспетчеру ШЧ-2 (по тел. 322-43, 342-87), сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46, перекрыть светофоры, прекратить роспуск составов.
5.2 Индикация неисправности батареи Понижение напряжения ниже нормы Отсутствие напряжения на батарее Вызвать ШНЦ, сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 (о понижении (отсутствие) напряжения и о срыве пломбы с кнопки выключения звонка), сообщить диспетчеру ШЧ-2 (тел.322-43, 342-87). Роспуск вагонов прекратить до устранения неисправности.

При появлении на пульт-табло индикации нарушения нормальной работы устройств СЦБ, ДСПГ (ОСГ) в первую очередь должен убедиться, что это не явилось следствием его неправильных действий или действий других лиц, выполняющих работы на механизированной горке.