УСТРОЙСТВ СЦБ И СРЕДСТВ ТОРМОЖЕНИЯ
№ | ПРИЗНАКИ | ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ | ДЕЙСТВИЯ ДСПГ (ОСГ) |
Рельсовые цепи | |||
1.1 | Индикация занятости рельсовой цепи при фактической свободности от подвижного состава | Понижение сопротивления балласта Замыкание рельсов металлическим предметом Пробой изолирующего стыка Повреждение кабеля | Вызвать ШНЦ, ПД для выявления причин. Сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При необходимости переходить на перевод стрелки с помощью курбеля. |
1.2 | Индикация свободности рельсовой цепи при фактической занятости подвижным составом | Загрязнение поверхности рельсов или колесных пар подвижного состава, покрытие ржавчиной. Неисправность аппаратуры рельсовых цепей. | Вызвать ШНЦ, ПД для выявления причин. Сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При необходимости организовать обкатку участка пути. Пропуск подвижного состава осуществляется только после натурной проверки. |
1.3 | Индикация занятости устройства ИПД при фактической свободности от подвижного состава | Замыкание рельсов металлическим предметом Неисправность аппаратуры Повреждение кабеля | Вызвать ШНЦ, ПД для выявления причин. Сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При необходимости выключить устройство ИПД. |
1.4 | Индикация занятости устройства РТД-С, ФЭУ при фактической свободности от подвижного состава | Неисправность аппаратуры Повреждение кабеля | Вызвать ШНЦ, ПД для выявления причин. Сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При необходимости выключить устройство РТД-С. |
Стрелки ЭЦ | |||
2.1 | Индикация контроля положения стрелки отсутствует. | Попадание постороннего предмета между остряком и рамным рельсом. Взрез стрелки. Излом остряка, рамного рельса Отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более. Напрессовка снега, льда | ДСПГ сообщает ШНЦ, ПД, диспетчеру ШЧ-2 (по тел.3-22-43), делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. ДСПГ или работник, указанный в ТРА станции, должен проверить на месте лично исправность и правильность установки стрелки по маршруту, кроме того, такая стрелка должна быть заперта на типовую струбцину. В необходимых случаях, при наличии контроля одного положения стрелки до устранения неисправности, ДСПГ с согласия ДНЦ может перевести стрелку на ручное управление (курбелем). Если на пульте – табло электрический контроль стрелок, переводимых курбелем, нарушен, то на рукоятку такой стрелки надевается красный колпачок. Стрелки запираются в маршруте на типовую скобу. При потере контроля стрелки во время роспуска составов на данной стрелке роспуск составов прекратить. Зимой при отсутствии роспуска по данной стрелке очистить ее сжатым воздухом с помощью индивидуальной обдувки стрелок. |
Светофоры | |||
3.1 | Индикация неисправности светофора (мигание белой лампочки на повторителе). | Перегорание лампы запрещающего (разрешающего) показания светофора | ДСПГ сообщает ШНЦ, диспетчеру ШЧ-2 (по тел. 322-43,342-87), делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. |
Замедлители | |||
4.1 | Отсутствует индикация расторможения замедлителя при нажатии кнопки «Р» | Перегорела лампочка индикации «Р»; Неисправность аппаратуры замедлителя на посту ЭЦ | ДСПГ прекращает роспуск составов и маневровые передвижения до устранения неисправности. Сообщает ШНЦ, диспетчеру ШЧ-2 (по тел. 322-43, 342-87), делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. |
4.2 | Отсутствует индикация торможения при нажатой кнопке «Т…» | Перегорела лампочка индикации «Т1»; Неисправность аппаратуры замедлителя на посту ЭЦ. | ДСПГ делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46, сообщает ШНЦ, диспетчеру ШЧ-2 (по тел. 322-43, 342-87), а также обязан снизить скорость надвига. Роспуск состава производить только по желтому огню горочного светофора. |
4.3 | Отсутствует индикация отключения замедлителя при нажатой кнопке «О» | Перегорела лампочка индикации «О»; Неисправность аппаратуры замедлителя на посту ЭЦ. | ДСПГ делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46, сообщает ШНЦ, диспетчеру ШЧ-2 (по тел.322-43, 342-87). |
4.4 | Индикация контроля давления воздуха (ДСПГ) Для оператора 3-ей тормозной позиции выведен манометр. | Отсутствие напряжения на одном из компрессоров. Обрыв пневмосети. Неисправность компрессора. | При снижении давления воздуха ниже 0,6 МПа ДСПГ прекращает роспуск составов, делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46, сообщает сменному электромеханику горки, диспетчеру ШЧ-2, машинисту компрессорной о неисправности. |
Устройства электропитания | |||
5.1 | Индикация неисправности постоянного напряжения 220В | Неисправность панели конденсаторов Отсутствие постоянного питания стрелочных электродвигателей | Вызвать ШНЦ, сообщить диспетчеру ШЧ-2 (по тел. 322-43, 342-87), сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46, перекрыть светофоры, прекратить роспуск составов. |
5.2 | Индикация неисправности батареи | Понижение напряжения ниже нормы Отсутствие напряжения на батарее | Вызвать ШНЦ, сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 (о понижении (отсутствие) напряжения и о срыве пломбы с кнопки выключения звонка), сообщить диспетчеру ШЧ-2 (тел.322-43, 342-87). Роспуск вагонов прекратить до устранения неисправности. |
При появлении на пульт-табло индикации нарушения нормальной работы устройств СЦБ, ДСПГ (ОСГ) в первую очередь должен убедиться, что это не явилось следствием его неправильных действий или действий других лиц, выполняющих работы на механизированной горке.