СТРЕЛКИ ГОРОЧНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

 

В ЭЦ включены стрелки: управляемые ДСПГ - 902, 903, 904, 905, 908, 909; управляемые ОСГ 2-ой тормозной позиции (нечетный пучок) - 913, 914, 915, 916, 917, 918, 919, 920, 921, 922, 923, 924, 925; управляемые ОСГ 2-ой тормозной позиции (четный пучок) - 926, 927, 928, 929, 930, 931, 932, 933, 934, 935, 936, 937, 938, 939, 940сс.

Стрелки оборудованы невзрезными электроприводами типа СПГБ-4М, СПГБ-4Б.

Стрелки 902, 904, 908, 909, 913, 914, 915, 916, 917, 918, 919, 921, 922, 923, 924, 925, 926, 927, 928, 929, 930, 931, 932, 933, 934, 935, 936, 938 требуют ускоренного перевода.

Стрелки 903, 905, 920, 937, 939, 940сс не требуют ускоренного перевода. Для создания маршрута передвижения эти стрелки должны переводиться заблаговременно. Запрещается их переводить при приближении к ним подвижной единицы.

Для защиты стрелок от перевода под вагонами при потере шунта (при роспуске вагонов и движения локомотива с горки на пути сортировочного парка) стрелка 939 – оборудована фотоэлектрическими устройствами ФЭУ. Стрелки 916, 917, 918, 919, 934, 935, 936, 938 – оборудованы ФЭУ и ИПД (индуктивно – проводной датчик).

Стрелки 902, 904, 908, 909, 913, 914, 915, 921, 922, 923, 924, 925, 926, 927, 928, 929, 930, 931, 932, 933 – оборудованы устройствами РТД-С (радиотехнический датчик контроля свободности изолированного стрелочного участка) и ИПД, стрелки 903, 905 – оборудованы устройствами ИПД (индуктивно-проводной датчик).

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕВОД стрелочных рукояток, до фактического освобождения стрелочного изолированного участка:

- под длиннобазными вагонами, транспортёрами и 8-ми осными цистернами, локомотивами;

- при выключении ФЭУ, РТД-С, ИПД.

Стрелки, входящие в маршрут передвижения подвижных единиц с путей сортировочного парка в направлении горба горки, устанавливаются в соответствующем направлении горба горки только после визуального убеждения в их свободности.

 

Перевод стрелок контролируется показанием амперметра, стрелка которого отклоняется вправо на 3-5 Ампера (ток нормального перевода стрелки). Во время перевода стрелки звучит звуковой сигнал (зуммер), для звукового восприятия ДСПГ (ОСГ) перевода стрелки. Время нормального перевода стрелки не более 0,6 сек.

При попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом (песок, снег на башмаках и др.) электропривод работает на фрикцию, контроль положения стрелки отсутствует. Стрелка контрольного амперметра отклоняется более, чем на 6,5 Ампер.

В этих случаях ДСПГ (ОСГ) обязан немедленно поставить стрелочную рукоятку в такое положение, чтоб стрелка имела контроль, и принять меры для устранения причины не перевода стрелки. При длительном (более 1,2сек) нахождении остряков в среднем положении (взрез стрелки, потеря контроля стрелки) звенит звонок.

При наличии контроля положения стрелки и работы электропривода на фрикцию через 20-25 сек. перевод стрелки прекращается, и начинает мигать контрольная лампочка стрелки.

При горении мигающей контрольной лампочки перевод стрелки исключается до нажатия кнопки «восстанов. стрелок». О срыве пломбы с данной кнопки делается запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.

При ремонте или неисправности электрической схемы стрелки (кабель, электродвигатель, монтаж и т.п.), когда стрелка не переводится с пульт – табло, она переводится на ручное управление при помощи курбеля.

 

 

Перевод стрелок может производиться:

- электрически, при помощи стрелочных рукояток, установленных на пульт – табло;

- вручную при помощи курбеля.