Музыкотерапия.

Механизм связан с тем, что слушание того или иного музыкального произведения вызывает определенные ассоциации и переживания, потому особое значение имеет подбор музыкальных произведений, которые используются в сеансе. Составляются каталоги лечебных музыкальных произведений.

Результаты клинических наблюдений и экспериментальных исследований установили, что музыка оказывает влияние на эмоциональную сферу человека: изменяет его настроение, снижает тревогу и напряжение, повышает психический тонус, снижает раздражительность и агрессивность, позитивно воздействует на снятие депрессии.

Решение вопроса об использовании музыкальных произведений в ходе коррекции психологических и физиологических процессов детей требует специально остановиться на применении музыки в комнате отдыха, во время проведения сеансов психологической разгрузки, аутотренинга и других психопрофилактических мероприятий.

Применение музыкального сопровождения занятий аутотренинга существенно повышает их эффективность. Слияние формул самовнушения на музыкальные фразы является обязательным условием, поэтому при подборе музыкальных произведений необходимо тонко чувствовать произведение, чтобы постараться «попасть в такт».

Особое значение подбор произведений приобретает при моделировании настроения. Для этого не рекомендуется использовать модные шлягеры или популярные новинки. Опыт показывает, что достаточно длинное и универсальное эмоциональное воздействие без эффектов «пресыщения» оказывают лишь классические произведения П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, И.С.Баха, Ф.Шопена, К.Глюка, Л.Бетховена и др.

Одним из наиболее выразительных

 

Групповое музицирование способствует преодолению аутизма.

К сожалению, специфических методик и программ для решения проблем эмоционально-личностного развития детей в рамках музыкотерапии пока не разработано, хотя, использование средств музыкально-эстетической деятельности в работе с детьми имеет не только амплифицирующий, но и психотерапевтический эффект.

Литература.

1. Вильсон Г. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники. – М., 2001.

2. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика. – М., 2000.

3. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.,1997.

4. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция/ В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М. Либлинг – М., 1990.