В облицовке полудрагоценные камни.

 
 

точка А

Перед нами стена из мрамора, имеющая лишь один проход внутрь по центру. Вершина стены богато декорирована,по бокам стоят скульптуры солдат, викторий, трофеи.

Точка В.

Войдем внутрь,открывается вид на огромную площадь размером 100 на 120 метров. Площадь была выложена плитами из полированного белого мрамора.В центре площади, располагалась гигантская конная статуя самого Императора Траяна.За спиной всадника, располагается Базилика Ульпия - портик, поддерживаемый несколькими рядами колонн. Центральный вход, конная статуя и вход на Форум составляли одну линию. Назначение площади Форума многогранно - здесь могли назначаться деловые встречи, проводиться собрания, просто гуляния. Вход сюда был свободным.

Точка С.
Входим в крытую галерею шириной примерно 12 метров.Здесь пол выложен плитами из желтого и белого мрамора. По краям галереи стояли статуи наиболее отличившихся солдат и офицеров. Далее мы идем вдоль крытой галереи вперед и входим внутрь Базилики Ульпии.

Точка D.

Базилика Ульпии представляет собой прямоугольное крытое помещение размерами 55 на 110 метров.Колонны здесь сделаны из египетского гранита. Внизу небольшой двор размером 16 на 25 метров, в центре которого высоко над головой взмывает знаменитая Колонна Траяна. Это единственный кусок всей композиции, сохранившийся до нашего времени.Полная высота Колонны вместе с цоколем - 39 метра 83 сантиметра.

Точка F.

В западном и восточном направлении от Колонны небольшие проходы внутрь. Эти двери ведут в Библиотеку Траяна. Существовало две секции библиотеки - проходим в ту, что налево (точка F на схеме). Здесь хранился архив Императора.Стены были выложены кирпичом.

Выйдя из билиотеки, мы попадаем в крытую галерею, двумя длинными рукавами уходящую направо и налево. Возможно здесь располагался знаменитый траянов барельеф длинной около 30 метров и высотой 3 метра


­

 

ВОПРОС 32. РИМСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ОРДЕРА

В римской архитектуре ордер, развившийся на основе греческих образцов, продолжал оставаться одним из главнейших средств художественной выразительности. Но в отличие от Греции здесь нашли применение пять видов ордеров: