Ключ к методике «Сферы интересов»

(Изучаемые стороны личности и соответствующие вопросы.)

Широта интересов - по числу различных высокозначимых сфер интересов (если значимость сферы равна или больше 4 баллов).

Интересы к трудоемким, активным видам деятельности - учитываются оценки 4 и 5 по вопросам №№ 3, 4, 6, 9, 13, 15, 16, 17, 18, 21, 22.

Качественный анализ проводится по следующим крупным областям интересов учащихся (учитываются оценки 4 и 5).

Общение - №№ 2, 5, 7, 14, 19; развлечение - №№ 1, 8, 10, 12, 20; творческая деятельность - №№ 15, 16, 18, 21, 22; коллектив группы -№ 11; организуемый взрослыми труд-№№3,6; самовоспитание - № 13.

С помощью качественного анализа определяется, какие виды общения, развлечения, творчества наиболее или наименее предпочтительны для учащихся или для группы в целом. Выделяются ведущие интересы учащихся, наличие интереса к активным видам деятельнос­ти, соотношение активных и пассивных интересов.

График значимости различных сфер интересов учащихся

Графическое изображение облегчает анализ данных. После анализа индивидуальных данных по отдельным сферам интересов можно построить по такому же принципу график усредненных оценок всей группы.

Общая стратегия действий педагога: активизировать и поддер­живать с помощью организации самовоспитания, прямого вовлече­ния, влияния через друга - интересы к активным и творческим видам деятельности. Не пенять за увлечение общением с друзьями, развле­чениями, а вовлекать в новые сферы деятельности, стремясь к гармоническому сочетанию активных и пассивных интересов, к физичес­кой культуре с творчеством в других областях и общению.