Действительные характеристики ЦБ машин

Рассмотрим случай n = const.

Действительный напор, создаваемый колесом ЦБ машины, меньше теоретического на величину потерь напора в проточный части h.

Н = Нт – h

h ~ Q2 (кроме того, при Q↑ возможен удар жидкости о входные кромки колеса и возникновение вихревого сопротивления).

 

 
 

 

 


В зависимости от β2 и конструктивных особенностей может быть 2 вида действительных характеристик Н = F(Q).

а). Основная особенность – существование максимума. Поэтому в области подач от 0 до Q' и напоров от Нхх (холостого хода) до Нmax – зависимость Н от Q неоднозначна (машина может самопроизвольно менять подачу). Это отрицательное свойство машины.

б). Не имеет этой особенности. Такая машина более удобна в эксплуатации.

♦ Действительная характеристика мощности

 

 
 

 

 


Nxx – затраты мощности на холостом ходу (при закрытой задвижке на нагнетании). При этом необходимо крутить на рабочем колесе “паразитный расход” ΔQ и компенсировать потери напора h, связанные с этим ΔQ.

♦ Характеристика КПД η = f(Q).

 

Знаменатель (N) никогда не равен нулю (см. предыдущий график).

η = 0 при: 1. Q = 0;

2. H = 0.

 

 

В интервале подач между 0 и Qmax существует Q, при котором η = ηmax → Q = Qопт. Режим, при котором КПД максимален, называется оптимальным режимом.