Я выжимаю сцепление только чтобы включить первую и тронуться, а дальше на определенных оборотах клацаю вторую, третью, четвертую. На первую-обратно выжимаю сцепление.
15. Странно, у меня полуавтомат. А ведь двигатель один и тот же! Или я ошибаюсь? Я пользуюсь сцеплением только при старте, в дальше так!
попробовал переключатся без сцепления.. даже не так.. случайно переключился без выжимки... прикольно.. мягко перескочил на третью без рывков и хрустов.... странно - нигде не читал про полуавтомат...
При нажатии на лапку переключения передач происходит выжим сцепления (как на яве).
В инструкции по ремонту 4-х тактных двигателей ( если кто-то её читал) вывешенной на сайте http://delta72.at.ua/ сказано: сцепление полуавтомат! Статья слизана из журнала имеющего доверие.
Насколько мне известно, есть модификации этого двигателя, отличающиеся сцеплением и последовательностью переключения передач. По сцеплению - вроде есть чисто ручное и полуавтомат, по передачам - закольцованная последовательность (на месте можно включить нейтраль с 4-й) и линейная (с 4-й - только на 3-ю).
У меня - чисто ручное сцепление и линейная последовательность.
на том же сайте, в другой инструкции говориться и об обязательном жмакании сцепления при переключении передач.
Если сможешь переключить с 4-й на нейтраль нажатием рычага вперёд а затем вперёд начнут включатся все остальные вот это и есть кольцо! Если надо всё переключать назад 4-3-2-1-0 то ты счастливчик и не включишь с 4-й передачи на скорости 1-ю!
На счёт переключения передач. Если ездить с умом, так я щитаю, что кольцевое переключение имеет ряд преимуществ. Кляцание 4-3-2-1-0 напрягеат очень.
О регулировке сцепления №92, 93
Со второй на третью передачу и потом на четвертую таких проблем нет.. только с первой на вторую. это тоже решается регулировкой сцепления?
Конечно сцеплением.
Как правильно регулировать натяжение троса сцепления, какой свободный ход должен быть на рычажке сцепления (тот что на картере)???
1. В тросе сцепления есть регулятор. У мну он под баком. Чем больше выкрутил - тем сильнее натяжение троса. 2.Свободного хода быть не должно. Регулируй механизм под крышечкой.
У меня тоже пружина плохо отбивала дак я сверху на трос в промежуток между сцеплением и креплением троса вставил пружину на сжатие работает нормально.
Вот, возьми на заметку. Я себе поставил через месяц, как моп взял - клинило сцепление не откидывало. Уже накатал 9000км. Полет нормыльный
А тросики я помазал на 3-й день после сборки- так что не нужно умничать.
Тогда сними трос с рычага, проверь ход самого рычага, под каким усилием возвращается и попробуй пружину намотать еще на один оборот от исходного. Затем вскрой крышечку сцепления - может надо подкрутить винт регулировки штока, но не много, а то будет буксовать. А заодно, промажь ось рычага.
После долгих хождений по рынку и магазинам запчастей подходящую пружину так и не нашел, пришлось приспособить со старого секатора. Сразу поставил как есть, потом пришлось несколько витков отрезать и растянуть- потому как складывалась полностью и видимо плохо дожимала, при переключении плохо включалась 4 передача. Сейчас сказка
Уважаемые сомопедники!!! замена,навивка, и т.д.толку не дают!!!!!!!
Не, дают дня на 2-10 потом то-же -- опять меняем пружину -- то-же.
Себе накрутил так что кисть болела.
Причина--вал слепления абсолютно сухой и шкурит крышку так что алюминий прямо сростается с валом,нагрузка там большая.
А лечится всё просто--- под внешнюю крышку сцепления вносится смазка СОЛИДОЛ в достаточном количестве и с внешней стороны капается 10-20 капель под пружину.
УРА---ВСЁ.
Лично я прошёл после обработки 2480км не одного заедания,сцепление выжимается ОДНИМ пальцем!!!
Минус ---- постоянно вал-пружина в пыли.
Всем чистого неба и дорог.
Отвечу на любые вопросы по ремонту так как перебрал АЛЬФУ ПОЛНОСТЬЮ
Седня по неосторожности (на яме тряхануло) на скорости воткнул первую.... чето в двигле царапать начало((( входил в поворот на четвертой. втормозился-выжим сцепления для перехода на третью-яма-два раза клац вперед-ПЕРВАЯ-метров 6 ехал с жутким воем-переклацнулся на вторую-третью.. хруст какой то появился..
...а почему сразу не выжал сцепление?
В таких случаях, чаще всего рвет зубья на шестерне КПП или шестерни привода КПП от коленвала.
в том то и дело что когда на скорости выжимаю сцепление то к первой это как то не совсем относится, со второй-третьей-четвертой все нормально.. можно катится с горки с выжатой сцепухой ниче не будет, а вот первая чето до конца не отключается
....сцепление относится ко всем передачам, просто на 1й нужно больше раскрутить коленвал.
Выходит, что у тебя сцепление немного "вело" ну и с реакцией плохо. Я тоже, раза 4 так ловился, но успевал выжать сцепление. Видимо, ты попал на бабло!
сцепление во время переключения было полностью выжато... так что с реакцией все ок... + успел газануть сильнее...
Выходит, что у тебя сцепление немного "вело"
выходит так... только как отрегулировать - фиг его знает. по инструкциям вроде регулирую... а такая штука с первого дня наблюдается....
Сцепление регулируй так, чтобы на 4-й передаче, при отпущенном рычаге и толкая мопед, четко проворачивался коленвал без пробуксовки. При выжатом рычаге - четко, отключался двигатель от коробки!
Кстати! Признаком отрегулированного сцепления есть легкое переключения всех передач без движения (стоя на месте, при работающем двигателе) и отсутствие пробуксовки особенно на 4й!
У меня после такого переключения на первую, вырвало все зубья на передней звезде цепью. Долго искал причину, что именно цепляло....
С движком всё ок. Переключился на 65км/ч, колесо заднее в юз пошло...... но всё ок.
После нечаянного переключения с 4-й передачи на 1-ю (с выжатым сцеплением) в двигателе появился интересный жужжащий звук. Причем, на холодном движке он именно с выжатым сцеплением присутствует. После проезда километров 10 он пропадает, и переодичски может появляться при нажимании того же сцепления.
Вопрос такой: сильно ли это нехороше, и куда "копать" для его устранения?
Причину нашел. Она оказалась до смешного простая, и немного опасная: крепление планки кнопки стартера отошло всторону, и планка немного вылезла из её законного места. Тоесть, кнопка стартера была все время замкнута, и, при выжимании сцепления, стартер включался.
Хороше, что сцепление не "велО", ато было бы как у товарищей, которые имеели неосторожность нажать на кнопку стартера при езде.
Альфаводы,кто подкажет расположение злосчастного диода на блокировку стартера (на нентралке заводится без выжима сцепления),у меня предположение что он находитсяв жгуте проводов гдето под баком,у меня он кз и на скорости при выжиме сцепления тухнет средний сегмент на индикаторе скоростей,может кто ковырял проводку и знает где именно он стоит?
return false">ссылка скрытаА там еще т диоды есть? Я жабку сцепления тупо закоротил с проводом на нейтралку в фаре и теперь заводится и на нейтралке и с выжатым сцеплением и все отлично отображается и ниче нигде не тухнет....
У меня симптомы начали проявляться в том, что рычаг кикстарта во время езды дергается или отгибается вниз.... с противным таким хрустом.... люди тут писали, что это произходит из-за переключения с 4 на 1 скорость во время движения. так у меня пару раз и было... надо колоть двиг и восстанавливать все обратно, думаю доездить до закрытия сезона и полностью им заняться...
У меня дергается кикстартер при переключении. С тобой полностью согласен.
Жду конца сезона и меняю мотор на 100сс, а то моя 50-ка уже надоела.
У меня все получилось пришлось помучаться конечно с пружиной
но все обошлось я ее вытащил она конечно размоталась до невозможности восстановления-
подобрал другую впихнул все на месть как должно было быть и все лишние шумы пропали он с завода так не работал
Итак, 3,14здец подкрался незаметно, хоть виден был издалека.
Предположительно лопнула возвратная пружина на переключателе передач. Сегодня не рискнул лезть. Доехал своим ходом, приходилось только возврат лапки после переключения угадывать ногой. Завтра пойду к барыгам. До конца гарантии 25 км.
Блокировка стартера (микропереключатель) находится в рычаге сцепления. Диода не встречал. Если пропадает один сегмент, надо смотреть диодную матрицу (индикатор) на приборке. Ded.
Для Сенсея:у Вас ведь дельта вот и нужно сцепление всегда нажимать,а закоротили зра диод эту проблему в включении анод-жабка,катод-нентралка какраз клас----на нентралке заводится без сцепления,на скорости только с ним,это касается всех дельтоводов как переделать-намного удобней.
Для Деда не у всех альфах проводка одинакова,у Вас при заводке на нентралке сцепление выжимать нужно или нет?
Настройка сцепления.
-Сначала выставь свободный ход рычага 2-5 мм (на конце рычага), регулировкой, что на рубашке троса.
-Затем болтом с контрогайкой в правой крышке регулируешь сцепление.
-Вкручивая винт, увеличиваешь ход дисков, выкручивая – уменьшаешь. При чрезмерном вкручивании – сцепление будет пробуксовывать, при выкручивании – будет «вести»
-Регулировать надо так, чтобы при включении передачи и, не отпуская рычага сцепления двигатель работал на холостом ходу.
-Но и при включенной 4й передаче (при выключенном двигателе) толкая руками мопед, двигатель проворачивался без пробуксовки сцепления.
-При этом колесо может идти юзом, тогда сядь на мопед и ногами толкай, добиваясь вращения двигателя. Дед
Это правильная схема включения - выжим сцепления потом стартер. там микрик стоит чтобы ты стартером случайно на передаче не крутанул.
Сцепление есть, но двигатель полуавтомат. Я воткнул четвёртую, когда котился с горки 40км/час. А что двигатель не работает - понял, когда всё уже свершилось. В шлёме двигатель практически не слышно, когда навстречу пара-тройка импортных гружённых фур. Вот так я влетел.
Мужики! Эти все проблемы у вас, только из-за того, что вы, совершенно забыли о "перегазовке" при переходе на низшую передачу! У нас нет синхронизаторов в коробке , как на автомобилях, отсюда нужна перегазовка, дабы уровнять скорости вращения шестерен разных передач. И если бы ты, делал перегазовку, то сразу понял, что дигатель заглох и не переключался пока не завел его снова! И не говорите, что коробка полуавтомат не дает возможности перегазовки - в момент переключения передач рычаг выжимает сцепление и дает возможность сделать перегазовку, нужно только приноровиться, в крайнем случае, снижайте скорость не выключая передачи до нужной, для включения низшей передачи, и она плавненько включится. Ded.
Особенно перегазовка нужна при переключении с нейтралки на 4-ую при любой скорости движения, сам на нейтралке я никогда не езжу, но один раз решил попробовать спустится с горки на нейтралке: включил нейтралку, а вконце спуска без перегазовки включил четвертую при включении был слышен стук. Потом попробовал при включении 4, раскрутить мотор где-то до 4000об\мин., и передача мягко включилась. Андрюха.
Спасибо за советы. Также спасибо DEDу. Всё прекрасно получилось. Нажимаешь педаль переключения передач и не отпускаешь её. Газуешь - двигатель с ходовой не связан. Отпускаешь педаль - она стаёт в исходное положение и двигатель уже вращает колесо.
Итак делаем выводы:
1. На полуавтомате тоже можно и желательно делать перегазовку
2. Идя накатом с выключенным двигателем не желательно втыкать передачу, чтоб запустить двигатель. Лучше завести двигатель, нажать педаль (воткнуть четвёртую) и удерживать в нажатом положении, сделать перегазовку и только тогда отпускать педаль.
Коробка полуавтомат не может включаться на ходу с 4 через нейтралку на 1 передачу. Она так устроена. Механизм этот мне не известен, туда я еще не добрался, но что это работает факт.Даже на самой малой скорости не переключиш а только после ПОЛНОЙ остановки.. Самому интересно как это устроено
Все везде замечательно переключаецо, просто нужно научится переключать... я не мог сначала переключатся с первой на вторую, а потом понял что ножно не выжимать сцепление а потом переключать а делать это одновремено только начинаешь выжимать сцепление сразу переключаешь и тогда все четко плавно переключается, если с первой на нейтралку назад, то нужно хорошо сбросить скорость подгазануть и в момент подгазовывания одновремено нажимать сцепление и переключать на нейтралку ... тоже у нас некоторые та вот плохо переключаецо, я сажусь и у меня все отлично...