Малое предприятие № 3

 

Материалы для разработки бизнес‑плана производства и продажи одежды для «видных» дам (салон «Леди XL»)

Бизнес – план[3]

 

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Учредители: Белоруссова Т. Г., Бреусен‑ко Л. А., Витман Е. А., Карпова И. Е., Родина Г. Н., Черепкова М. В.

Решением общего собрания учредителей решено учредить общество с ограниченной ответственностью (далее – Общество) с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

Общество является юридическим лицом и руководствуется в своей деятельности действующим в России законодательством и Уставом. Общество не несет ответственности по личным обязательствам его участников.

По своим обязательствам Общество отвечает всем своим имуществом.

Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставной капитал Общества с ограниченной ответственностью.

На момент создания в Обществе за счет вкладов учредителей создается уставной капитал в размере – 150 ООО тыс. руб.

Уставной капитал разделен на 6 равных долей и составляет для каждого 25 тыс. (двадцать пять тысяч) руб.

Директор ООО «Салон „Леди XL"» – _, высшее образование,

имеет опыт руководящей работы свыше 5 лет, опыт частного предпринимательства в сфере легкой промышленности.

Бухгалтер – ____________________, высшее

профессиональное образование, опыт руководящей работы.

Модельф‑конструктор – ____________________, высшее

профессиональное образование, опыт работы на предприятиях легкой промышленности, опыт руководящей работы.

Технолог – ____________________, высшее

профессиональное образование, опыт работы технологом на предприятиях легкой промыш – ленности.

Маркетолог – ____________________, высшее

образование, опыт работы маркетологом.

Продавец‑администратор – ____________________, высшее торговое образование + дополнительное

(психолог).

Все учредители имеют высшее образование, опыт руководящей работы и частного предпринимательства в аналогичной сфере.

Трое из учредителей имеют личный автотранспорт и оргтехнику, которые готовы безвозмездно предоставить в пользование.

Основной вид деятельности: производство и реализация швейных изделий для женщин.

Дочерних предприятий и филиалов не имеет.

Одежда особенно актуальна это для деловых женщин полной комплекции. Представленная на рынке одежда данного направления лишь в малом объеме способна удовлетворить запросы этой категории граждан. В предлагаемом ассортименте практически полностью отсутствует одежда для деловых женщин. Мы решили восполнить этот пробел и предлагаем практически исчерпывающий комплекс услуг по данной группе товаров. Это производство мелкосерийной, штучной одежды, изготовление на заказ, подгонка по фигуре готовой одежды, переделка и ремонт полюбившихся вещей.

На данный момент в Санкт‑Петербурге изготовлением и сбытом аналогичной продукции на должном профессиональном уровне занимается лишь один магазин «Три толстяка». Но ассортимент, представленный в нем, крайне беден, цены высокие, и тем не менее магазин популярен и пользуется определенной известностью у полных людей.

Мы предлагаем:

• новые изысканные модели;

• отличное качество пошива;

• в производстве 5 коллекций по 7 найме нований каждая;

• размеры начиная с 52 по… желанию покупателя;

• богатый ассортимент тканей для индивидуальных заказов;

• сертифицированный товар.

 

2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Исследование и проектирование

По итогам маркетинговых исследований было выявлено, что рынок одежды для полных женщин является недостаточно насыщенным. На проектируемом предприятии планируется выпускать 5 коллекций одежды плательно‑костюмной группы в год: четыре коллекции для каждого времени года и одну коллекцию вечерней одежды. Все модели и ткани будут проектироваться и подбираться собственным модельером‑конструктором с учетом последних тенденций моды и особенностей телосложения российских женщин.

Планируется, что одна коллекция будет содержать 3 программы, которые будут выполнены из разных тканей и иметь разное конструктивное решение, но в то же время все модели можно комбинировать между собой. Каждую коллекцию планируется отшивать в трех наиболее часто встречающихся размерах: 52,54 и 56.

Модели остальных размеров будут изготавливаться по заказу клиента в швейном цехе в срок от 1 до 4 дней. Индиввдуальное изготовление повысит рентабельность продукции и снизит затоваривание.

2.2. Изготовление

Для изготовления и реализации продукции на нашем предприятии предусмотрены производственные помещения и зал для показа и продажи готовых изделий.

Производственные помещения:

• швейный цех: S = 35 м2;

• раскройный цех: S = 15 м2;

• склад для хранения тканей и готовых изделий: S = 11 м2.

Зал для показа и продажи готовых изделий: S = 25 м2.

Кабинет: S = 14 м2.

Поставщиком швейных машин и обору‑

дования для ВТО выбрана фирма____________________.

Адрес:____________________.

Для снижения себестоимости продукции все необходимые материалы будут приобретаться непосредственно у поставщиков, а не через посредников.

Выбор материалов определяется в результате совместного решения модельера‑конструктора и маркетолога.

Поставщики ткани:____________________

Основной материал:____________________.

Прикладные материалы:

фирма____________________

Адрес:____________________,

Нити:

концерн____________________.

Адрес:____________________.

Планируется выпускать продукцию в две смены, используя малосерийный поток с гибкой организационной формой.

Обращение продукции. Готовая продукция из швейного цеха сразу будет поступать в торговый зал и развешиваться на кронштейны и манекены.

2.3. Транспорт

Учитывая, что трое из учредителей имеют личный автотранспорт, а продажа изделий, по крайней мере на первоначальном этапе, будет осуществляться непосредственно в салоне, необходимости в аренде автотранспорта нет.

2.4. Потребление

На стадии развития фирмы изделия продаются непосредственно в салоне. Работать с покупателем будет продавец‑администратор, который поможет в выборе модели, проконсультирует по подбору цветовой гаммы, наиболее подходящего силуэта, стиля.

При продаже наших изделий планируется стимулировать покупателя различными способами. Например, подарком шарфа или платка при покупке трех и более изделий. Будет оказываться такая услуга, как подгонка изделий по фигуре. В дальнейшем возможно снижение цены при покупке нескольких изделий, а также сезонные скидки и распродажи.

По мере развития предприятия и увеличения выпуска объема продукции планируется продавать изделия через магазины и универмаги. Возможны выездная торговля и продажа на вещевых рынках.

2.5. Восстановление и ремонт

На этапе раскроя моделей планируется сбор нерациональных остатков и межлекальных выпадов и дальнейшее изготовление из них шарфов, детских панамок, прихваток и т. п.

 

3. МАРКЕТИНГ

На основе изучения рынка одежды для полных людей и анализа ассортимента представленной продукции в магазинах Санкт‑Петербурга мы установили, что данный сегмент рынка является в настоящий момент незаполненной нишей.

Изготовлением и сбытом одежды для полных людей в Санкт‑Петербурге занимается практически одна фирма «Три толстяка». Ассортимент продукции там крайне беден, цены высоки, но, несмотря на это, магазин фирмы достаточно популярен и пользуется определенной известностью у состоятельных покупателей. В то же время полным людям среднего достатка приходится искать для себя одежду на вещевых рынках, где ассортимент крайне беден, фасоны однообразны, а низкие цены не обеспечивают должного качества.

В качестве недостатков нашего конкурента – вещевого рынка – можно отметить следующие:

• качество не всегда соответствует цене;

• бедный ассортимент;

• использование преимущественно синтетических тканей;

• однообр азная цв етов ая гамма.

К достоинствам фирмы «Три толстяка» следует отнести:

• высокое качество изделий;

• удобное местоположение.

Но главный недостаток – высокие цены – не позволяет основной массе покупателей, людям со средним и ниже достатком, пользоваться услугами фирмы.

Изучив изделия конкурентов, мы можем сказать, что они не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Таким образом, делаем вывод, что у нас есть реальная перспектива выхода на рынок одежды для полных людей.

Как показал выборочный опрос потенциальных покупателей, наибольшим спросом будет пользоваться одежда спортивного и классического стиля. Покупатели с более высокими финансовыми возможностями готовы платить дороже за изделия, изготовленные в единичном экземпляре.

Реализация продукции в полной мере зависит от организации рекламной кампании. Планируется поместить в рекламных газетах, районной газете объявление об открытии нового салона, об оказываемых услугах. По жилым домам, медицинским, образовательным учреждениям предполагается распространить рекламные листовки. По мере развития фирмы можно будет добавить рекламу на радио, изготовить красочные листовки и буклеты, другую печатную продукцию для распространения среди потенциальных покупателей.

 

4. ПРОИЗВОДСТВО

4.1. Помещение и оборудование ООО «Салон „Леди XL"» – вновь создаваемое предприятие. Мы планируем арендовать часть помещений бывшего ателье. Помещение общей площадью 100 м2 имеет отдельный выход тупицу, удобное транспортное сообщение. Для изготовления и реализации продукции на нашем предприятии предусмотрены производственные помещения и зал для показа и продажи готовых изделий.

Производственные помещения:

• швейный цех: S = 35 м2;

• раскройный цех: S = 15 м2;

• склад для хранения тканей и готовых изделий: S = 11 м2.

Зал для показа и продажи готовых изделий: S = 25 м2.

Кабинет: S = 14 м2.

4.2. Персонал

Ориентировочная численность персонала 24 чел. Для максимальной загрузки оборудования планируется работа в две смены. Рабочий персонал – закройщики‑раскладчики и швеи – привлекается на основе собеседования при содействии Департамента федеральной службы занятости населения по Санкт‑Петербургу. Чтобы подобрать уборщицу и наладчика швейного оборудования, планируется заключить договоры со специализированной службой по найму.

4.3. Описание производственного процесса

В целом производственный процесс можно разделить на 3 основные части:

• моделирование и конструкторские работы;

• подготовительно‑раскройные работы;

• пошивочно‑отделочные работы. Моделирование и конструирование осуще ств ляются м од ел ьер ом – коне труктор ом; подготовительно‑раскройные работы – закройщиком‑раскладчиком и технологом; пошивочно‑отделочные – швеями под руководством технолога.

4.4. Обращение продукции

На начальном этапе становления предприятия производство и продажа будут осуществляться по одному адресу – непосредственно в салоне. По мере увеличения объемов производства планируется продажа через магазины и по договоренности – выездная торговля. Продажа осуществляется профессиональным продавцомадминистратором, который поможет выбрать фасон, расцветку, даст консультацию. Из отходов кроя планируется шить:

• лоскутные одеяла;

• подушки диванные;

• прихватки;

• шарфы;

• детские панамы;

• мягкую игрушку.

Ассортимент побочной продукции определяется группой тканей, используемых для основного производства. Для этих работ возможно привлечение надомных работниц, в том числе инвалидов.

Транспортные проблемы решаются с помощью трех легковых автомобилей, принадлежащих учредителям на праве личной собственности.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

5.1. Структур а и функции персонала Управление построено по линейно‑функциональному типу: персонал предприятия условно разбит на четыре группы, в каждой из которых есть свой руководитель. Эти группы тесно взаимосвязаны между собой.

В первую группу входят люди, от инициативы и профессионализма которых зависит само существование предприятия. Они занимаются организационными вопросами, планированием, прогнозированием и играют решающую роль при принятии решений. В нее входят директор, бухгалтер, технолог и маркетолог. Возглавляет эту группу директор предприятия. Он подбирает бухгалтера, технолога, модельера‑конструктор а, маркетолога и продавца. В данном случае все они являются учредителями Общества и, следовательно, наиболее заинтересованными членами коллектива На этом уровне решаются вопросы ценообразования, организации снабжения и сбыта, источники и условия финансирования. Обсуждаются вопросы рентабельности выбранных направлений, проводится анализ текущей финансово‑хозяйственной деятельности, решаются вопросы стимулирования персонала и выбираются методы менеджмента, которые будут оптимальными для управления предприятием в той или иной ситуации.

Во вторую группу входят технолог, маркетолог и дизайнер‑конструктор. Возглавляет группу технолог. Здесь проводится анализ рынка и рассматриваются успешные и неудачные дизайнерские решения конкурентов. Сюда поступает информация с низших уровней, данные о ценах на сырье и материалы. На этом уровне оцениваются технологические возможности изготовления предлагаемых модельером‑конструктором моделей, производится их отбор для производства и вырабатываются предложения, финансовая сторона которых обсуждается первой группой. Первая группа принимает окончательное решение.

В третью группу входят технолог, два закройщика‑раскладчика и 16 швей. Руководящее лицо в этой группе – технолог. Он подбирает сотрудников для этой группы, устанавливает распорядок работы каждого, их функции и обязанности, имеет право лично устанавливать способы оплаты труда в своей группе в пределах суммы, выделяемой предприятием на группу. Технолог отвечает за качество изготавливаемой продукции, за сохранность оборудования и чистоту рабочего места третьей группы.

В четвертую группу входят маркетолог, модельер‑конструктор и продавец‑администратор салона. Это самая творческая группа предприятия. На этом уровне зарождаются новые дизайнерские решения. Сведения о том, что и как продается, все пожелания клиента, известные продавцу, поступают прежде всего сюда. Маркетолог, обладающий информацией о ценах и продаваемых товарах, руководит деятельностью этой группы, под его руководством делается первоначальный отбор моделей и разрабатываются предложения, с которыми он и модельер‑конструктор выходят для обсуждения на второй уровень.

5.2. Формы стимулирования

Основной вид стимулирования – заработная плата.

Предлагается выплачивать чистый оклад бухгалтеру и дизайнеру‑конструктору – по ____________________ руб. каждому.

Для 16 швей и двух закройщиков‑раскладчиков установить вид оплаты сдельный: сколько сделали – столько получили. Для предварительного расчета положим на фонд заработной платы

швей и закройщиков__ руб., исходя по__

руб. на каждого человека.

Заработная плата директора, технолога, маркетолога и продавца‑администратора должна состоять из двух частей: постоянная часть (оклад) – 70 % и переменная часть – 30 %, которая исчисляется как процент от прибыли фирмы. Переменная часть присутствует в обязательном порядке для того, чтобы стимулировать этих лиц, так как от их инициативы и активности во многом зависит не только прибыль, но и само существование предприятия. Для предварительного расчета возьмем только постоянную часть их заработной платы:

• директор – ____________________ руб.;

• технолог – ____________________ руб.;

• маркетолог – ____________________ руб.;

• продавец‑администратор – __ руб.

Таким образом, фонд оплаты труда составляет ____________________ руб.

Налоги предприятия на заработную плату работников__ % от фонда заработной платы, что составляет__ руб. Итого, на заработную плату с налогами оставляем__ руб.

Предприятие заключает договор со специализированной службой о периодическом вызове на предприятие механика‑наладчика швейного оборудования (для ремонта и профилактического осмотра) и уборщицы. На это пойдет еще около__ руб.

Оставшаяся часть прибыли (после выплаты налога на прибыль) распределяется следующим образом:

• 25 % – на развитие предприятия;

• 20 % – директору;

• 20 % – технологу;

• 20 % – маркетологу;

• 15 % – продавцу‑администратору.

 

6. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С целью выхода на зарубежный рынок планируется участие в выставках‑ярмарках, выставках‑продажах, регулярно проводимых в Санкт‑Петербурге («Ленэкспо», Спортивно‑концертный комплекс, Михайловский манеж). На выставках проводятся встречи с модельерами и производителями модной одежды и текстильных товаров из различных стран.

Участие в подобных выставках дает возможность появления заинтересованных партнеров по бизнесу.

 

Чтобы получить инвестиции под бизнес‑план…

 

Для того чтобы получить инвестиции под бизнес‑план, необходимо представить инвестору следующие документы:

 

1. РЕКВИЗИТЫ

1) Полное наименование организации с указанием организационно‑правовой формы.

2) Сокращенное наименование.

3) ИНН.

4) Юридический адрес.

5) Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта.

6) Ф.И.О. руководителя организации, телефон.

 

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1) Цель проекта.

2) Сметная стоимость проекта.

3) Срок реализации.

4) Поэтапная стоимость.

 

3. СТАДИЯ ПРОЕКТА

1) Технико‑экономическое обоснование.

2) Бизнес‑план.

 

4. ПРОИЗВОДСТВО

1) Структура и основные характеристики (производственная площадь и помещения, оборудование, оснастка, инструмент).

2) Комплектующие и материалы.

3) Кадровое обеспечение.

4) Транспорт и связь.

5) Энергетическое и инженерное обеспечение.

6) Безопасность производства.

7) Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка, лизинг).

8) Технологический процесс.

9) Технологии и оборудование.

10) Исследования, разработки, инновации.

 

5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

1) Описание продукции.

2) Назначение и область применения.

3) Конкурентоспособность.

4) Патентоспособность и авторские права.

5) Необходимость лицензирования выпуска продукции.

6) Степень готовности.

7) Наличие сертификации качества продукции.

8) Безопасность (в т. ч. экологическая).

9) Программа управления качеством, модернизацией производства.

10) Основные направления по снижению

себестоимости продукции.

 

6. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ

1) Потенциал.

2) Конкуренция.

3) Регулирование отрасли.

4) Требования к капиталу.

5) Методы дистрибуции.

6) Внешние и внутренние факторы, влияющие на структуру отрасли.

 

7. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

1) Потенциал рынка продукции.

2) Управление конкурентной позицией.

3) Программа реализации продукции и поддержания конкурентоспособного спроса.

 

8. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

1) Форма.

2) Объем.

3) Сроки.

4) Условия привлекаемого капитала (с разбивкой по годам).

 

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ)

1) Предпосылки для финансовых расчетов.

2) Доходы.

3) Расходы.

4) Финансирование инвестиций и операционной деятельности.

5) Инвестиционные потоки.

6) Финансовый результат с учетом реализации проекта.

 

10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1) IRR.

2) NPV.

3) Точка безубыточности.

4) Срок окупаемости.

5) Коэффициент покрытия долга.

 

11. СТРУКТУРА КАПИТАЛА

1) Характер собственности и участия в организации.

 

12. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

 

1) Корпоративно‑организационная структура.

2) Менеджмент функций.

3) Финансовый менеджмент.

4) Персонал.

5) Управление рисками.

 

 


[1]Разработан под руководством автора книги слушателями Санкт‑Петербургского социально‑экономического института Ю. В. Быстровой, О. В. Иваницкой, А. А. Сорочинской, Л. А. Шредер.

 

[2]Разработан под руководством автора книги слушателями Санкт‑Петербургского социально‑экономического института Е. Губиной и О. Хайдиной.

 

[3]Разработан под руководством автора книги слушателями Санкт‑Петербургского социально‑экономического института Т. Г. Белоруссовой, Л. А. Бреусенко, Е. А. Витман, И. Е. Карповой, Г. Н. Родиной, М. В. Черенковой.