Бщая характеристика урока и педагога.
Степень решения намеченных задач урока; общий уровень воспитательных, образовательных и гигиенических достижений педагога-практиканта (высокий, удовлетворительный, низкий). Главные недостатки и ошибки, допущенные в методике обучения, в нравственном, эстетическом, интеллектуальном и трудовом воспитании, в физическом развитии и укреплении здоровья учащихся, в организации урока.
Личные достоинства педагога: внешний вид, умение держаться, требовательность, решительность и последовательность в действиях, выдержка, такт во взаимоотношениях; знание и понимание детей, учебного материала, методов обучения и воспитания; умение ориентироваться в обстановке, учебных ситуациях и поведении детей, оперативно применять свои знания и умения, творчески преодолевать возникающие трудности.
Наиболее существенные личностные недостатки педагога, обнаруженные пробелы в знаниях, практических умениях, недочеты в отношениях к учащимся. Общий профессионально-педагогический уровень практиканта.
Общая оценка урока (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Рекомендации педагогу-практиканту.
Наиболее актуальные на данном этапе советы и предложения по методике обучения и воспитания, отношения к учащимся, самоконтроля, самообразования и др.
ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ
В качестве примера ниже приводится протокол, оформленный студенткой IV курса факультета профилированной подготовки СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта на основании полного педагогического наблюде-
ния и анализа урока другой практикантки проведенного в одной из базовых школ.
ПРОТОКОЛ
Полного педагогического наблюдения и анализа урока,
Проведенного 18 декабря 1996 года в III-б классе.
Фамилия проводившего урок __________________________
Фамилия наблюдавшего урок __________________________
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Научить основе захвата каната ногами.
2. Совершенствовать пружинность приземления в сочетании с энергичным, по полной амплитуде, отталкиванием в прыжках со скакалкой.
3. Попутное с решением основных образовательных задач укрепление мышц рук и ног, а также развитие скоростно-силовых качеств.
4. Воспитание ответственности за результаты самостоятельных учебных действий.
А. ИЗЛОЖЕНИЕ И АНАЛИЗ ФАКТОВ