Модули системы Oracle, участвующие в учете доходов и расчетов с покупателями и заказчиками

Основная часть учёта продаж и расчётов с покупателями и заказчиками реализуется функциональностью модуля «Дебиторы». В этом модуле ведётся справочник контрагентов, отражаются данные по лицевым счетам контрагентов – начисление и погашение задолженности, получение авансов, осуществляется интеграция с другими модулями Системы, а также с внешними программами – Внешней платёжной системой и Биллингом.

Рис. 1.1 Общая схема взаимодействия модулей Системы и внешних систем в процессе учёта продаж и расчётов с покупателями и заказчиками

Модуль «Дебиторы» взаимодействует с модулями «Запасы» и «Основные средства» при реализации МПЗ и Основных средств. В модулях «Запасы» и «Основные средств» осуществляется списание соответствующих активов, а в модуле «Дебиторы» отражается возникновение задолженности покупателей.

Взаимодействие с модулем «Кредиторы» осуществляется при проведении взаимозачётов с поставщиками, подрядчиками и прочими организациями. Кроме того, производится возврат денежных средств покупателям, а также ряд других операций по управлению задолженностью.

С модулем «Зарплата» модуль «Дебиторы» взаимодействует при удержании из зарплаты задолженности за отпущенные товары (работы, услуги), а также при погашении ссуд, предоставленных работникам.

При учёте продаж и расчётов с покупателями и заказчиками по основным видам деятельности организуется обмен значительными объёмами данных между модулями «Дебиторы», «Главная книга», «Зарплата», а также внешними системами – Биллингом, Внешней платёжной системой, Платформой активации платёжных карт.

При учёте поступлений денежных средств модуль «Дебиторы» ежедневно взаимодействует с модулем «Движение денежных средств».

Модуль «Главная книга» отражает результаты операций, проведённых во всех первичных модулях. Кроме того, напрямую в ГК заносятся операции по начислению резервов по сомнительным долгам, производится реклассификация задолженности на долгосрочную и краткосрочную.