Грехи сердца
- Не иметь в сердце любви к Аллаху, к Корану, к Пророку Мухаммаду и всем остальным пророкам, мир им. Проявлять любовь — это значит неукоснительно соблюдать все повеления Аллаха, уважать и сохранять память о сподвижниках Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, которые истинно соблюдали Шариат, уважать его жен и богобоязненных мусульман. - Не каяться в грехах. Следует каяться в совершенных грехах. - Не уповать на Аллаха. Мусульманин должен надеяться только на Аллаха, потому что Он - Создатель всего, и все, что происходит в мире, совершается по Его Воле. - Не бояться Гнева и наказание Аллаха. Мусульманин должен бояться Аллаха, верить в Его наказание, постоянно соблюдать все заповеди и не совершать грехов. Что бы ни случилось, ему нельзя восставать против Воли Аллаха ни на словах, ни в мыслях. Это относится к любому человеку — больному или здоровому, бедному или богатому. - Не быть благодарным Аллаху. Мы должны быть благодарными Аллаху за то, что Он дал нам возможность видеть, слышать, говорить, двигаться, думать... Мы должны использовать эти богатства для соблюдения всех повелений Аллаха, выражая, таким образом, благодарность за все то, что мы знаем и умеем. - Не проявлять терпение. Это умение человека сдерживать себя от совершения грехов и соблюдение им того, что он обязан (фард). Существует три вида терпения: терпение в соблюдении повелений Аллаха (например, при соблюдении намазов или поста в месяце Рамадан); терпение при воздержании от грехов (например, человек должен сдерживать себя от употребления спиртных напитков, от употребления в пищу недозволенного согласно Шариату мяса, например свинины, от прелюбодеяния и т.п.); терпение в горе (например, при болезни или смерти кого-либо из близких нельзя роптать и жаловаться на Аллаха, так как это является отступлением от веры). Даже если человек беден и испытывает нужду, он не имеет права воровать, ему следует терпеливо переносить свой удел; - Не испытывать ненависти к шайтану. Мы должны ненавидеть шайтана, потому что Аллах предупредил нас и указал нам, что он – враг человеческий. Шайтана также называют Иблисом (прибегаем к Аллаху за защитой от него). - Не испытывать ненависти к грехам. Мусульмане должны ненавидеть любые грехи, совершаются они ими самими или другими людьми, потому что Аллах запретил нам их. - Сомнение в существовании Аллаха — это уже отступление от веры. Ибо мусульманин обязан верить во Всевышнего без всякого сомнения. Человек должен верить также, что все совершающееся в мире происходит по Воле Аллаха. - Неискренность. Это когда человек совершает религиозные обряды и другие добрые дела не ради Аллаха, а только для того, чтобы его похвалили люди и ради личной выгоды. При этом он не только не получает сауаб — вознаграждение, а наоборот, совершает большой грех. Если, совершая доброе дело, человек сначала имел неискреннее намерение, но потом покаялся, то, начиная с этого момента, его доброе дело засчитывается как сауаб. Все доброе мы должны совершать только во имя Аллаха. - Самодовольство. Когда человек видит свои хорошие дела и доволен собой, но забывает при этом, что именно Аллах дал ему возможность осуществить это. Все, что делает человек, он делает по воле Аллаха. - Совершение грехов с уверенностью, что Аллах в любом случае простит его.Или же наоборот, когда человек теряет надежду на прощение Аллаха, то есть, совершив грех, человек думает, что Аллах все равно не простит его. Человек должен стараться не грешить вообще, но, совершив грех, он должен покаяться и просить Бога о прощении. Истинный путь - когда человек, совершая добрые дела, просит Аллаха принять его действия и старается не совершать грехов, потому что боится Его наказания. - Высокомерие. Когда мусульманин ставит себя выше других мусульман, основываясь лишь на возрастном, социальном или другом своем преимуществе. Например, богатый не прислушивается к истинному совету бедного, или старый не считается с мнением молодого. Второй вид высокомерия, когда мусульманин своими поступками унижает другого, выказывая этим свое превосходство. - Злоба и ненависть. Когда мусульманин питает злобу или ненависть кому-либо (за исключением некоторых определенных случаев, например, ненависть к шайтану или к грехам), наносит ему вред, и в душе одобряет себя. - Зависть. Когда мусульманин видит, что другому живется лучше, чем ему, или у другого есть то, чего нет у него, он мысленно желает зла этому человеку или утраты им его благ, и с этой целью начинает вредить ему словами или поступками. Не является грехом, когда человек видит богатство другого, но не желает зла ему. - Хвастовство. Хвастовство и упоминание о садака (милостыни) прилюдно, унижая и попрекая при этом человека, которому была оказана помощь. - Упорство в совершении грехов. Если человек в течение дня совершает малые грехи, которые в сумме превышают его добрые дела, то эти малые грехи становятся одним большим грехом. - Недоверие. Мусульманин не должен подозревать в чем-либо других мусульман или не доверять им, если у него нет для этого достаточных оснований. - Одобрение грехов, собственных или совершаемых другими. Нельзя одобрять грехи другого человека. - Предательство или вероломство. Если человек дает обещание другому защищать и оберегать его, даже если тот немусульманин, а потом нарушает данное обещание или подстрекает других против того, кому обещал защиту. То же самое, когда человек берет на сохранение чужую вещь, а затем отказывается возвратить ее владельцу. Или же при купле-продаже, когда продающий обманывает покупающего. - Хитрость и коварство. Когда мусульманин словами или поь ее владельцу. Или же при купле-продаже, когда продающий обманывает покупающего. - Хитрость и коварство. Когда мусульманин словами или поступками втайне от всех наносит вред другому — это грех. - Ненависть к сахабам — сподвижникам Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Если человек ненавидит всех сподвижников Пророка Мухаммеда, мир ему и благословение, он отступает от истинной веры, потому что сахабы — это люди, которые встречались с Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение, при Его жизни, верили в Его учение и умерли мусульманами. - Жадность и скупость. Когда человек отказывается обеспечить свою семью — жену, детей, родителей, которые нуждаются в его помощи или отказывается помочь своим родственникам, имея такую возможность, он совершает грех. Грехом является также отказ от закята — пожертвования в пользу нуждающихся. Скупость хуже жадности, т.к. человек занимается накоплением материальных благ не для того, чтобы помогать нуждающимся или употребить свои средства для развития Ислама, а для того, чтобы использовать их в нарушение Шариата. - Неуважение к тем понятиям, которые возвышены Аллахом. Коран, знания по Исламу, Рай, Ад и так далее. Кто издевается над такими понятиями, тот уже отступает от веры
|
|