Грехи языка

- Нельзя злословить, то есть говорить о недостатках мусульманина без его согласия и в его отсутствие. Если два человека злословят, а третий слушает их и не останавливает, то тем самым он тоже совершает грех. Исключения: если человек плохо отзывается о ком-то, говоря при этом правду. Например, когда человек справедливо возмущается тем, кто его угнетает или притесняет; когда человек видит явный обман, он может сказать об этом. Если человек, обучающий основам Ислама, говорит неправду, надо сразу сказать ему об этом в лицо и предупредить других; когда говорят о человеке, который прилюдно совершает грехи, чтобы предупредить других от него, не является злословием, когда идет разговор по проблемам религии и законам Шариата. Например, жена жалуется имаму (кадыю), что муж плохо с ней обращается или не хочет отдать махр (предбрачный дар); когда говорят об отсутствующем мусульманине и для того, чтобы собеседник понял, о ком идет речь, упоминают общеизвестные его недостатки, но ни в коем случае не унижая этого человека. Например, «должен прийти Фарид-хромой»; если человек желает помочь другому исправить его недостатки и не может говорить об этом ему самому, а прибегает к воздействию на него через ближайших родственников (отца, брата и пр.), рассказав им о его пороках. - Сплетничать и клеветать, разжигая тем самым вражду между мусульманами. - Считается грехом также натравливание животных друг на друга. Устраивать бои между животными — грех. - Грехом является ложь. Нельзя сознательно говорить неправду, даже в виде шутки. Давать ложную клятву с упоминанием одного из имен Аллаха — большой грех. Выдумывать и лгать, заверяя при этом, что так сказано в Коране или в изречениях Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, — большой грех. Такой человек может впасть в куфр, говоря, например, что Аллах сказал в Коране, что является халяль (разрешенным) то, что на самом деле харам (запрещено), или подобное. - Нельзя говорить без знаний по вопросам религии. Даже если это случайно совпало с истиной, человек все равно совершает грех. - Нельзя обвинять мусульманина в прелюбодеянии без доказательств. Для того, чтобы обвинить человека в этом, необходимо наличие минимум четырех свидетелей. - Грех смеяться над недостатками другого - речевыми, телесными и другими, дразнить его, издеваясь над ним. - Нельзя злорадствовать над горем другого — это грех. - Большим грехом является лжесвидетельство. - Нельзя обманывать, затягивая возвращение долга, если есть возможность вернуть его вовремя. - Сквернословить, нанося при этом оскорбления. - Любое слово, показывающее неуважение к религии, пророкам, мир им, к Корану, к ученым-мусульманам и так далее, является грехом. - Ошибки, допускаемые при чтении Корана, также являются грехом. Если человек слушает это и не пытается исправить — он тоже совершает грех. - Просить милостыню, если человек не нуждается или может сам зарабатывать себе на жизнь. Просить милостыню может только тот, кто при всех своих усилиях не может обеспечить себя необходимой едой и одеждой, или тот, кто не может работать, например, будучи инвалидом, и нуждается. - Делать назер (давать обет) отказать в наследстве прямому наследнику и завещать все посторонним людям. - Брать деньги в долг, не поставив об этом в известность хотя бы одного из близких родственников. Нельзя брать во временное пользование дорогую вещь, не осведомив об этом родственников, которым придется рассчитываться за человека в случае его смерти. Грех одалживать деньги, зная заранее, что не сможешь их вернуть в срок. И грех тому, кто дает их в долг, зная при этом, что должник не сможет вернуть их в срок, и одалживает их только для того, чтобы унизить другого, требуя их обратно. - Делать предложение девушке, зная, что она уже засватана. - Обучать магии, различным видам гадания (по руке, на картах и так далее). - Нельзя судить не по Шариату. - Нельзя обучать чтению Корана немусульманина. - Если мусульманин обладает необходимыми знаниями по Исламу и отказывает в просьбе обучить этому другого мусульманина, но имеет такую возможность, он совершает грех. - Подстрекать другого к совершению греха, например, к употреблению спиртного. - Отказываться без уважительной причины быть свидетелем, где это необходимо. - Грех не отвечать на приветствие «ас-саламу-алейкум» без уважительной причины.